Педагогический дебют
презентация
Самопрезентация "У меня это хорошо получается" в конкурсе "Педагогический дебют 2019"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_peddebyut_tekst.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Текст к самопрезентации «У меня это хорошо получается»
1 слайд Здравствуйте. Меня зовут Рассказова Юлия Юрьевна.
Получив среднее профессиональное образование в области дошкольного воспитания в ВСПК , я пришла работать воспитателем д/с «Солнышко» в п. Средний Чир. Продолжаю повышать свой профессиональный уровень , обучаясь в ВГСПУ.
2 слайд Моя задача сделать так, чтобы ребенок с большим желанием шел в детский сад, поэтому стараюсь наполнить повседневную жизнь в саду интересными событиями, играми, сюрпризами, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.
3 – 4 слайды У каждого человека есть свое любимое увлечение, хобби, которому он посвящает свое свободное время. Для меня это рисование. И мне повезло, что свои творческие способности я применяю в работе. Результаты моего творчества можно увидеть на стенах нашего д/с.
5 слайд Каждый ребенок, познавая окр., мир старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность.
6 слайд «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И одним из самых интересных средств обучения рук или, лучше сказать, развития сенсомоторики детей, является рисование «нетрадиционными» техниками.
7 слайд Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Такие методы и приёмы помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью.
8 слайд С детьми мы осваиваем новые техники рисования:
- граттаж (скрести, царапать. воскография);
Граттаж — это что-то вроде рисунка наоборот: изображение появляется благодаря удалению краски, а не нанесению.
9 слайд -фроттаж (натирание); фото натирания монетки
Сама методика была разработана Максом Эрнстом в рисунках, сделанных с 1925 года. Frottage-это французское слово, обозначающее «втирание». Для малышей, помимо творчества, в данной технике решаются следующие задачи:
- Отрабатывается легкое, без излишнего напряжения движение карандашом, умеренный нажим на бумагу карандашом и регуляция нажима для получения оттенков цветов,
- Вырабатывается умение произвольно изменять силу нажима на карандаш для получения цвета разной интенсивности.
10 слайд - печать из ниток и картофеля;
- пластилинография;
- рисование природным материалом (листья, шишки, еловые иголки);
- рисование ватными палочками;
- волшебные ниточки;
- рисование геометрическими фигурами;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование солью;
- рисование мятой бумагой;
- рисование по сырому;
- рисование вилками;
- кляксография;
- воскография.
Каждая из этих нетрадиционных техник – это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Все это способствует развитию воображения, дает полную свободу для самовыражения.
11 слайд В реализации данных проектов и вообще в обучении детей я использую множество разнообразных инновационных технологий, которые помогают мне в воспитании детей, это:
- личностно-ориентированные технологии
-здоровье сберегающие технологии
-технологии проектной деятельности
-технологии исследовательской деятельности
-информационно - коммуникативные технологии
-игровые технологии
-технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач)
12 слайд -личностно-ориентированные технологии. Здесь я создаю положительный эмоциональный настрой группы и каждого ребенка в целом, провожу наблюдение за детьми в процессе творчества. Повседневно использую непосредственное общение с каждым ребёнком. С уважением отношусь к его чувствам и потребностям.
13 слайд -технологии проектной деятельности. В связи с этим, я разработала и реализовала множество творческих проектов, в которых я даю возможность самим детям изображать на листке бумаги различные рисунки посредством традиционных и нетрационных техник рисования.
Проект «Красота в природе осенью» помог мне научить детей видеть красоту природы родного края. На занятиях дети учились выражать свои чувства и эмоции рисунками.
14 слайд Благодаря ИКТ мы приняли участие в сетевом проекте «Математический калейдоскоп», руководителем которого была я, где детки показали достойный результат.
15 слайд Использование информационно - коммуникативных технологий, помогает мне в работе. Организую просмотр познавательных презентаций и обучающих мультфильмов с детьми, принимаем активное участие в онлайн - викторинах, занимая призовые места. Ведь ИКТ технологии не только помогают в обучении, но это интересно и самим детям.
16 слайд -технологии исследовательской деятельности. Дети с интересом и увлечением проводят опытно-экспериментальную работу, где узнают много нового и закрепляют уже имеющиеся знания. Проводя опытно-экспериментальную работу, ребята ощущают себя маленькими волшебниками, открывая для себя многообразие окружающего мира.
17 слайд -Технологии фасилитации. От англ. – помогать. Это форма групповой работы для выработки решений повышенной сложности, либо повышенной важности.
18 слайд В процессе своей работы не забываю о здоровьесберегающих технологиях: гимнастика для глаз – пальминг, ритмопластика, дых. гимнастика Стрельниковой, аромотерапия, массаж и саммомассаж шишками, физкультминутки между занятиями, гимнастику для глаз, дыхательные, пальчиковые, динамические гимнастики.
19 слайд - Используя игровые технологии стимулирую и направляю творческую фантазию ребятишек. Учу умению импровизировать, сочинять в процессе индивидуальной и коллективной деятельности
20 слайд -технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач). Здесь мы познаем мир через сказки и повседневные ситуации.
Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
21 слайд Вместе с детьми участвую в конкурсах детского художественного творчества.
2 место во всероссийском конкурсе «Богатство подводного мира»
2 место в районном конкурсе «Необычное из обычного»
1 место во всероссийском конкурсе «Краски осени»
22 слайд Родители моих воспитанников принимают активное участие в конкурсах, выставках поделок, которые изготавливаются совместно с детьми.
Я привлекаю их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов.
Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания, мастер-классы, тренинги, консультации. Оформляю папки – передвижки, с целью просвещения родителей по организации творческой деятельности детей дома.
23 слайд Все это помогает сделать родителей своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей и обеспечивает единство воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетическом развитии воспитанников.
В своей работе я стараюсь пробуждать у детей веру в свои творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он в этот мир пришел творить добро и красоту, приносить людям радость.
24 слайд Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Педагогический дебют - 2012"
Сценарий городского конкурса среди молодых воспитателей ДОУ...
Педагогический дебют 2015
В 2015 году я приняла участие в городском конкурсе, среди молодых работников ДОУ....
Эссе на тему "Педагогический дебют"
В данном материале я постаралась передать свое отношение к педагогической деятельности на момент начала моего профессионального пути....
"Педагогический дебют-2016"
Сборник методических разработок, уроков, непосредственно-образовательной деятельности...
Приказ "Об участии в конкурсе профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска «Педагогический дебют – 2021»
На основании годового плана, с целью обеспечения условий для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образ...