Итоговое родительское собрание « Мы выросли» Первая младшая группа
методическая разработка (младшая группа)

Шмакова Яна Олеговна

Цель: подвести итоги прошедшего учебного года, дать рекомендации родителям на летний период, показ дидактических и игровых упражнений родителям для совместных игр в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie_my_vyrosli.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание « Мы выросли»

Первая младшая группа

Цель: подвести итоги прошедшего учебного года, дать рекомендации родителям на летний период, показ дидактических и игровых упражнений родителям для совместных игр в домашних условиях.

Участники: родители, педагог.

Предварительная работа: Подбор материала для консультации и проведения игровых упражнений. Проведение мониторинга развития детей по образовательным программам. Изготовление буклетов для каждого родителя на темы «Читаем сказки», «В помощь любящим родителям». Сбор детских творческих работ и рисунков.

План проведения родительского собрания

Приветствие родителей. Благодарность родительскому комитету. Отчет о проделанной работе за учебный год.

Мониторинг развития детей.

Рекомендации для родителей на лето.

Мастер – класс по проведению игр на концентрацию внимания и координацию движений.

Консультация «Читаем сказки» (буклет)

Памятка «В помощь любящим родителям»

Разное. Инструктаж для родителей по соблюдению ПДД и правила перевозки детей в автомобиле.(№12)

Ход собрания:

Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать Вас в нашем уютном зале. Приглашаю приступить к работе секретаря и председателя родительского собрания и заранее объявить Вам отдельную благодарность за плодотворную совместную работу в этом учебном году.

Представляю Вам отчёт о проделанной работы за 2018-2019 учебный год

Пять областей развития, по которым мы работаем:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие:

ФЭМП- Привлекали детей к формированию групп однородных предметов. Учили различать количество предметов (один-много). Привлекали внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. Учили различать предметы по форме и называть их. Продолжаем накапливать опыт у детей практического освоения окружающего пространства. Расширяем опыт ориентировки в частях собственного тела. Учим (весь год!!!) двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Развиваем познавательно-исследовательской деятельности - чтобы дети могли обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей. Знаем все основные цвета и некоторые их оттенки, можем называть круг, квадрат, и некоторые треугольник.

Познакомились с предметным окружением - Вызывали интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства. Обобщающее понятие этих предметов. Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.

Ознакомление с социальным миром - Привлекали внимание детей к труду близких взрослых. Рассматривали картинки, проводили беседы, очень любим, играть в доктора. Ежедневно проводилось ознакомление с миром природы - Знакомили детей с доступными явлениями природы. Учили узнавать домашних и некоторых диких животных и называть их. Учили различать по внешнему виду овощи и фрукты. Помогали детям замечать красоту природы в разное время года. И даже пытались изучать название времен года. Воспитывать бережное отношение к животным.

Речевое развитие:

Развитие речи.  На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивали понимание речи, и активизировать словарь. Упражняли детей в отчетливом произнесении гласных и согласных звуков. Способствовали развитию артикуляционного и голосового аппарата (гимнастики), речевого дыхания, слухового внимания.

Учились слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Художественная литература - Приучали детей слушать и вместе с воспитателем сказки, авторские произведения. Предоставлялось детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Художественно-эстетическое развитие:

Приобщение к искусству  -  больше праздников и развлечений. Развиваем художественное восприятие, продолжаем воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Изобразительная деятельность. Развиваем восприятие малышей , обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов. Знакомили с новыми приёмами лепки (рисование пластилина, лепка колечек, соединение деталей). Продолжаем развивать у детей интерес к лепке( отщипывание, раскатывание круговыми и прямыми движениями рук, сплющивание), а также работа с пластилином в свободное время. В последнее время часто предлагаю работу со стекой под контролем. Желательно закрепить данные приемы в летнее время под присмотром взрослых.

Конструктивно - модельная деятельность.  Весь год продолжали учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По окончании игры приучали убирать все на место. (Но над этим надо ещё работать и желательно с родительской помощью - ПРИУЧАЙТЕ ДОМА)

Музыкальная деятельность. На музыкальных занятиях воспитывали интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Социально-коммуникативное развитие:

Социализация. В течении года формировался у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывали чувство симпатии к ним. Воспитывали элементарные навыки вежливого обращения (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания)

Ребенок в семье. Проводили с детьми беседы по формированию у детей элементарных представлении о себе (имя, фамилия, пол, возраст) . Поощряем умение называть имена членов своей семьи.

Самообслуживание.  Научились самостоятельно одеваться и раздеваться. Учим детей одеваться и раздеваться в определенном порядке. Приучаем к опрятности ( носовой платок, поправить одежду, моем руки – а лицо нет значит надо посмотреться в зеркало и убедиться в чистоте лица). Формировать привычку умываться ( что именно перед едой, после прогулки, и обязательно с мылом, а также мыться аккуратно - не лить на себя и не баловаться водой) . Приучать поддерживать порядок в игровой комнате.

Формирование основ безопасности.  Знакомили с элементарными правилами безопасного поведения в природе, на дороге. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами( острый, тяжелый, а также мелкие предметы)

Физическое развитие:

Здоровый образ жизни. Весь год формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. ( нос-дышать может или нет, глаза - польза для человека, рот – зубки чистить и не есть много сладкого, уши закрывать шапочкой, важность рук для человека- пальчиковые игры. Обращаем внимание на передвижение по группе и по коридору, а также , когда горячая еда стоит на столах)

Физическая культура.  На утренней гимнастике и физкультурных занятиях формировали умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать не наталкиваясь. Учить ползать, лазать, прыжкам на двух ногах, боковой галоп, прямой галоп, марш, бросание мячика и мешочков правой и левой рукой, обеими руками от груди (плохо получается) и из-за головы вдаль, либо в горизонтальную цель. Активно развивали у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры (упорно учим играть по правилам игры и стараться не нарушать их).

А также для Вашего внимания проведенный мною мониторинг развития детей по образовательной программе детского сада по ФГОС.

Очень хочется озвучить фамилии( фамилии родителей) активных родителей, которые участвовали во всех конкурсах и акциях, проводимых в нашей группе и в детском саду. Отдельная вам благодарность от себя лично. Мы будем рады приветствовать активное участие и других родителей в следующем учебном году.

Подведя итоги умственного и физического развития детей, хотелось бы, чтобы дети за летний период не позабыли навыки и умения. Поэтому я даю Вам рекомендации для всех детей и индивидуально, в отрабатывания приемов лепки ( раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями рук). Закреплять умение детей классифицировать знакомые предметы: овощи, фрукты, домашние животные, насекомые, мебель, посуда. На свежем воздухе повторять прыжки на двух ногах, можно с продвижением вперед и бросание мяча не только правой, но и левой рукой.

Чтобы вам, уважаемые родители, можно было чем занять летом ребенка, я предлагаю вам внимательно посмотреть простые игры и упражнения, в которые можно поиграть в дождливую погоду и просто поднять настроение.

И снова о серьезном. Я для вас приготовила буклет на тему «Читаем сказки». Вам предоставлен список литературы, доступный и интересный для ваших детей. Вам будет очень удобно ознакомиться с правилами чтения и подобрать литературу. Также предоставляю вам ещё один буклет « В помощь любящим родителям». Где вы выберите для себя правильное поведение в общении с маленькими детьми.

И в конце нашего собрания я дарю вам творческие альбомы с рисунками и поделками ваших маленьких художников. Сохраните эти первые альбомы на память.

Теперь я готова выслушать ваши вопросы и предложения.

Протокол родительского собрания:

Протокол родительского собрания

Протокол № 3

От 17.05. 2019 г

Присутствовало:__ родителей.

Повестка дня

Приветствие родителей. Объявить благодарность родительскому комитету за работу в этом году.

Сообщение воспитателя  ... «Отчет о проделанной работе за учебный 2018-2019 год».

     1.Представила  отчёт о, проделанной работе за 2018-2019 учебный год по пяти областям развития:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

     2.Рекомендации на лето по программным задачам. ( Аккуратно работать с пластилином, отрабатывать приемы лепки. Играть вместе, не мешая друг другу. Закреплять классификацию групп предметов. Отрабатывать дома прыжки на двух ногах и бросание мяча левой рукой. Продолжать учить названия села, улицы, имена родственников и т.д.)

     3.Проведён  мастер - класс по играм на развитие концентрации внимания и координации движения( Меткий стрелок. Найди пару. Дышите глубже. Найди сокровище, и др.)

4.

 -Консультация для родителей «Читаем сказки» (буклет)

 -Памятка  для родителей « В помощь любящим родителям»

 -Альбомы детских творческих работ.

 -Другие вопросы: Работа летней группы.

-  Инструктаж для родителей по соблюдению ПДД и правила перевозки детей в автомобиле.(№12)

Решение родительского собрания: Продолжать заниматься с детьми в домашних условиях, контролировать совместные действия, читать книги.

                                                                                                         

                                                                                             

                                                                                              Секретарь:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация итогового родительского собрания во 2-й младшей группе

В течение всего учебного года велась тематическая работа с воспитанниками по выбору цвета поделки, рисунка, карандаша, красок и т.д. В конце учебного года на родительском собрании подвелись итоги прод...

Итоговое родительское собрание для родителей 2 младшей группы " Пчелки"

Данный материал можно использовать в проведении заключительного родительского собранния во 2 младшей группе. Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятель...

"Итоговое родительское собрание в 1,2 младших группах раннего возраста "Чему мы научились за год. Успехи нашей группы".

Цель собрания: - подвести итоги образовательной деятельности; - определить перспективы на будущее. Задачи родительского собрания: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - под...

Протокол родительского собрания №1 в первой младшей группе

Знакомство с  родителями, предоставление информации о том,  что большая часть детей испытывали трудности в адаптации, методические рекомендации родителям по адаптации к дошкольному учре...

Итоговое родительское собрание « Мы выросли» 1 младшая группа

Цель: Подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.П...

Родительское собрание для мам первой младшей группы «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

Цели собрания: Поиск новых форм взаимодействия воспитателей дошкольного учреждения с семьями воспитанников; повышение педагогической культуры родителей; способствование установлению эмоционального кон...