Итоговое родительское собрание « Мы выросли» Первая младшая группа
методическая разработка (младшая группа)
Цель: подвести итоги прошедшего учебного года, дать рекомендации родителям на летний период, показ дидактических и игровых упражнений родителям для совместных игр в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_roditelskoe_sobranie_my_vyrosli.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание « Мы выросли»
Первая младшая группа
Цель: подвести итоги прошедшего учебного года, дать рекомендации родителям на летний период, показ дидактических и игровых упражнений родителям для совместных игр в домашних условиях.
Участники: родители, педагог.
Предварительная работа: Подбор материала для консультации и проведения игровых упражнений. Проведение мониторинга развития детей по образовательным программам. Изготовление буклетов для каждого родителя на темы «Читаем сказки», «В помощь любящим родителям». Сбор детских творческих работ и рисунков.
План проведения родительского собрания
Приветствие родителей. Благодарность родительскому комитету. Отчет о проделанной работе за учебный год.
Мониторинг развития детей.
Рекомендации для родителей на лето.
Мастер – класс по проведению игр на концентрацию внимания и координацию движений.
Консультация «Читаем сказки» (буклет)
Памятка «В помощь любящим родителям»
Разное. Инструктаж для родителей по соблюдению ПДД и правила перевозки детей в автомобиле.(№12)
Ход собрания:
Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать Вас в нашем уютном зале. Приглашаю приступить к работе секретаря и председателя родительского собрания и заранее объявить Вам отдельную благодарность за плодотворную совместную работу в этом учебном году.
Представляю Вам отчёт о проделанной работы за 2018-2019 учебный год
Пять областей развития, по которым мы работаем:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие:
ФЭМП- Привлекали детей к формированию групп однородных предметов. Учили различать количество предметов (один-много). Привлекали внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. Учили различать предметы по форме и называть их. Продолжаем накапливать опыт у детей практического освоения окружающего пространства. Расширяем опыт ориентировки в частях собственного тела. Учим (весь год!!!) двигаться за воспитателем в определенном направлении.
Развиваем познавательно-исследовательской деятельности - чтобы дети могли обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей. Знаем все основные цвета и некоторые их оттенки, можем называть круг, квадрат, и некоторые треугольник.
Познакомились с предметным окружением - Вызывали интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства. Обобщающее понятие этих предметов. Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.
Ознакомление с социальным миром - Привлекали внимание детей к труду близких взрослых. Рассматривали картинки, проводили беседы, очень любим, играть в доктора. Ежедневно проводилось ознакомление с миром природы - Знакомили детей с доступными явлениями природы. Учили узнавать домашних и некоторых диких животных и называть их. Учили различать по внешнему виду овощи и фрукты. Помогали детям замечать красоту природы в разное время года. И даже пытались изучать название времен года. Воспитывать бережное отношение к животным.
Речевое развитие:
Развитие речи. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивали понимание речи, и активизировать словарь. Упражняли детей в отчетливом произнесении гласных и согласных звуков. Способствовали развитию артикуляционного и голосового аппарата (гимнастики), речевого дыхания, слухового внимания.
Учились слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Художественная литература - Приучали детей слушать и вместе с воспитателем сказки, авторские произведения. Предоставлялось детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
Художественно-эстетическое развитие:
Приобщение к искусству - больше праздников и развлечений. Развиваем художественное восприятие, продолжаем воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
Изобразительная деятельность. Развиваем восприятие малышей , обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов. Знакомили с новыми приёмами лепки (рисование пластилина, лепка колечек, соединение деталей). Продолжаем развивать у детей интерес к лепке( отщипывание, раскатывание круговыми и прямыми движениями рук, сплющивание), а также работа с пластилином в свободное время. В последнее время часто предлагаю работу со стекой под контролем. Желательно закрепить данные приемы в летнее время под присмотром взрослых.
Конструктивно - модельная деятельность. Весь год продолжали учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По окончании игры приучали убирать все на место. (Но над этим надо ещё работать и желательно с родительской помощью - ПРИУЧАЙТЕ ДОМА)
Музыкальная деятельность. На музыкальных занятиях воспитывали интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Социально-коммуникативное развитие:
Социализация. В течении года формировался у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывали чувство симпатии к ним. Воспитывали элементарные навыки вежливого обращения (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания)
Ребенок в семье. Проводили с детьми беседы по формированию у детей элементарных представлении о себе (имя, фамилия, пол, возраст) . Поощряем умение называть имена членов своей семьи.
Самообслуживание. Научились самостоятельно одеваться и раздеваться. Учим детей одеваться и раздеваться в определенном порядке. Приучаем к опрятности ( носовой платок, поправить одежду, моем руки – а лицо нет значит надо посмотреться в зеркало и убедиться в чистоте лица). Формировать привычку умываться ( что именно перед едой, после прогулки, и обязательно с мылом, а также мыться аккуратно - не лить на себя и не баловаться водой) . Приучать поддерживать порядок в игровой комнате.
Формирование основ безопасности. Знакомили с элементарными правилами безопасного поведения в природе, на дороге. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами( острый, тяжелый, а также мелкие предметы)
Физическое развитие:
Здоровый образ жизни. Весь год формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. ( нос-дышать может или нет, глаза - польза для человека, рот – зубки чистить и не есть много сладкого, уши закрывать шапочкой, важность рук для человека- пальчиковые игры. Обращаем внимание на передвижение по группе и по коридору, а также , когда горячая еда стоит на столах)
Физическая культура. На утренней гимнастике и физкультурных занятиях формировали умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать не наталкиваясь. Учить ползать, лазать, прыжкам на двух ногах, боковой галоп, прямой галоп, марш, бросание мячика и мешочков правой и левой рукой, обеими руками от груди (плохо получается) и из-за головы вдаль, либо в горизонтальную цель. Активно развивали у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры (упорно учим играть по правилам игры и стараться не нарушать их).
А также для Вашего внимания проведенный мною мониторинг развития детей по образовательной программе детского сада по ФГОС.
Очень хочется озвучить фамилии( фамилии родителей) активных родителей, которые участвовали во всех конкурсах и акциях, проводимых в нашей группе и в детском саду. Отдельная вам благодарность от себя лично. Мы будем рады приветствовать активное участие и других родителей в следующем учебном году.
Подведя итоги умственного и физического развития детей, хотелось бы, чтобы дети за летний период не позабыли навыки и умения. Поэтому я даю Вам рекомендации для всех детей и индивидуально, в отрабатывания приемов лепки ( раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями рук). Закреплять умение детей классифицировать знакомые предметы: овощи, фрукты, домашние животные, насекомые, мебель, посуда. На свежем воздухе повторять прыжки на двух ногах, можно с продвижением вперед и бросание мяча не только правой, но и левой рукой.
Чтобы вам, уважаемые родители, можно было чем занять летом ребенка, я предлагаю вам внимательно посмотреть простые игры и упражнения, в которые можно поиграть в дождливую погоду и просто поднять настроение.
И снова о серьезном. Я для вас приготовила буклет на тему «Читаем сказки». Вам предоставлен список литературы, доступный и интересный для ваших детей. Вам будет очень удобно ознакомиться с правилами чтения и подобрать литературу. Также предоставляю вам ещё один буклет « В помощь любящим родителям». Где вы выберите для себя правильное поведение в общении с маленькими детьми.
И в конце нашего собрания я дарю вам творческие альбомы с рисунками и поделками ваших маленьких художников. Сохраните эти первые альбомы на память.
Теперь я готова выслушать ваши вопросы и предложения.
Протокол родительского собрания:
Протокол родительского собрания
Протокол № 3
От 17.05. 2019 г
Присутствовало:__ родителей.
Повестка дня
Приветствие родителей. Объявить благодарность родительскому комитету за работу в этом году.
Сообщение воспитателя ... «Отчет о проделанной работе за учебный 2018-2019 год».
1.Представила отчёт о, проделанной работе за 2018-2019 учебный год по пяти областям развития:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
2.Рекомендации на лето по программным задачам. ( Аккуратно работать с пластилином, отрабатывать приемы лепки. Играть вместе, не мешая друг другу. Закреплять классификацию групп предметов. Отрабатывать дома прыжки на двух ногах и бросание мяча левой рукой. Продолжать учить названия села, улицы, имена родственников и т.д.)
3.Проведён мастер - класс по играм на развитие концентрации внимания и координации движения( Меткий стрелок. Найди пару. Дышите глубже. Найди сокровище, и др.)
4.
-Консультация для родителей «Читаем сказки» (буклет)
-Памятка для родителей « В помощь любящим родителям»
-Альбомы детских творческих работ.
-Другие вопросы: Работа летней группы.
- Инструктаж для родителей по соблюдению ПДД и правила перевозки детей в автомобиле.(№12)
Решение родительского собрания: Продолжать заниматься с детьми в домашних условиях, контролировать совместные действия, читать книги.
Секретарь:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация итогового родительского собрания во 2-й младшей группе
В течение всего учебного года велась тематическая работа с воспитанниками по выбору цвета поделки, рисунка, карандаша, красок и т.д. В конце учебного года на родительском собрании подвелись итоги прод...
Итоговое родительское собрание для родителей 2 младшей группы " Пчелки"
Данный материал можно использовать в проведении заключительного родительского собранния во 2 младшей группе. Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятель...
"Итоговое родительское собрание в 1,2 младших группах раннего возраста "Чему мы научились за год. Успехи нашей группы".
Цель собрания: - подвести итоги образовательной деятельности; - определить перспективы на будущее. Задачи родительского собрания: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - под...
Итоговое родительское собрание - практикум во 2 младшей группе
Собрание - практикум...
Протокол родительского собрания №1 в первой младшей группе
Знакомство с родителями, предоставление информации о том, что большая часть детей испытывали трудности в адаптации, методические рекомендации родителям по адаптации к дошкольному учре...
Итоговое родительское собрание « Мы выросли» 1 младшая группа
Цель: Подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.П...
Родительское собрание для мам первой младшей группы «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
Цели собрания: Поиск новых форм взаимодействия воспитателей дошкольного учреждения с семьями воспитанников; повышение педагогической культуры родителей; способствование установлению эмоционального кон...
- Мне нравится (1)