Роль семьи в организации чтения
консультация (подготовительная группа)
Родительское собрание в подготовительной к школе детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль семьи в организации чтения
(Родительское собрание в подготовительной к школе детьми )
Цель: подвести родителей к выводу о том, что чтение детских книг в семье играет важную роль для всестороннего развития детей.
Задачи :
- Расширять представления родителей о роли семейного чтения в воспитании ребенка;
- Стимулировать самообразование родителей;
- Прививать навыки читательской культуры ;
- Воспитывать бережное отношение к книге.
Форма проведения: Дискуссия.
Участники: Воспитатели , родители, дети
- Изучение читательских интересов семей и выяснение отношения к чтению книг дома ;
- Подготовка выставки разножанровой детской литературы;
- Совместная деятельность родителей и детей в условиях детского сада по изготовлению самодельной книги на тему « У меня есть книга »;
- Оформление папки – раскладушки « Литература и прикладное искусство»;
План проведения:
- Вступительная часть;
- Чтение стихов о книгах детьми;
- Начало дискуссии « Роль семьи в организации чтения »;
- Анализ анкет ;
- Фестиваль чтецов ( выступление родителей, детей );
- Решение собрания .
------------------------------------------------------------------------------------------------
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!!! Мы очень рады видеть вас. Нашу встречу мы хотим посвятить семейному чтению.
Всем известно , что на Руси семья была почитаема и оберегаема, потому что именно в ней происходило рождение, становление и формирование личности человека. Каждая семья, где есть дети, мечтает о том, чтобы они выросли уважаемыми людьми, нашли свое признание, чтобы их жизнь была счастливой и успешной. Но где взять ту волшебную палочку, которая поможет превратить эту мечту в жизнь? Ответ прост: эта волшебная палочка – умение и желание ребенка читать.
Двое детей подготовительной группы рассказывают стихи:
1-ребенок: Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь , набирайтесь ума!
С.Михалков
2-ребенок : Как хорошо уметь читать!
Не надо маме приставать,
Не надо бабушку трясти :
« Прочти , пожалуйста, прочти !»
Не надо умолять сестрицу:
« ну почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать.
В.Берестов
Воспитатель : чтение вслух в кругу семьи – очень интересная и полезная форма общения. Предлагаю по очереди высказаться и обосновать свою точку зрения о пользе чтения в кругу семьи.
Родители по очереди высказывают свое мнение.
Проводиться литературная викторина для родителей по сказкам.
- На сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок – покатился-…..(колобок)
- Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей. сквозь очки свои глядит добрый доктор …..(айболит)
- Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну , подскажите имя ее?( красная шапочка)
- Носик круглый , пятачком, им в земле удобно рыться ,хвостик маленький крючком, вместо туфелек- копытца, трое их – и до чего же братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, кто герой этой сказки? –( ТРИ ПОРОСЕНКА)
- Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки ? ( три медведя)
- У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.
человечек деревянный на земле и под водой ищет ключик золотой. всюду нос сует он длинный кто же это? ( буратино)
- Толстяк живет на крыше, летает он всех выше.( карлсон)
- Она красива и мила, а имя ее от слова « зола» ( золушка)
Речедвигательная игра « Книгу открываем»
(Родители вместе с детьми)
Книгу открываем. Что же в ней? Узнаем!
Вот под кустиком веселятся зайки.
Бабочки красавицы порхают на лужайке.
Косолапый Вини-пух топает к берлоге.
Вот шофер сел за руль, едет по дороге.
В самолете пилот оправляется в полет.
В книжке всем есть место – это интересно!!!!
Воспитатель: Сегодня когда наши дети постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т.к. неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, с удовольствием читайте ему книги. Можно читать по очереди. Рассматривая картинки, находить смешные несовпадения, задавать вопросы. Помните, что чтение- основа всего обучения в школе.
Игра « самый умный» ( на знание произведений К.Чуковского)
- В какой сказке больше всего посуды и вещей?( федорино горе)
- В какой сказке звери самые трусливые?( тараканище)
- Почему айболит не мог полететь в африку на самолете? (он лечит зверей бесплатно, и у него не было денег на билет на самолет)
- Чем болели страусята в сказке « доктор Айболит»?( и корь ,и дифтерит у них,и оспа , и бронхит у них, и голова болит у них, и горлышко болит)
- Кто победил злодея в сказке « тараканище»? ( воробей)
- Чем крокодил тушил синее море ? (пирогами и блинами, и тушеными грибами)
Воспитатель: Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках. Предлагаю зачитать некоторые пословицы о книгах.
- Чтение – лучшее учение.
- Кто много читает, тот много знает.
- Дом без книги – дом без души.
- Книгу читаешь -как на крыльях летаешь.
- Книга для ума, что теплый дождик для восходов.
- Испокон века книга растит человека.
- С книгой поведешься- ума наберешься.
Воспитатель: Уважаемые родители, дети!!! Закончилась наша встреча. Она рассчитана всего на час. Но вы ,читающий народ, любите книгу целый год! Пусть подготовленные нами памятки помогут вам в путешествии по « Стране книг».
(родителям раздаются памятки.)
ИНЦЕНИИРОВКА ОТРЫВКА СКАЗКИ « ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ» ( РОДИТЕЛИ).
Памятка для родителей
- Читайте вслух с ребенком не менее 10 -15 мин в день.
- Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
- Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
- Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
- Беседуйте о прочитанном: о том , чему учит книга , что нового ребенок узнал.
- Предложите ребенку нарисовать к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
- Предложите ребенку для самостоятельного чтения специальную литературу из серии « Читаем сами ».
Чтение – лучшее учение.
Кто много читает, тот много знает.
Дом без книги – дом без души.
Книгу читаешь -как на крыльях летаешь.
Книга для ума, что теплый дождик для восходов.
Испокон века книга растит человека.
С книгой поведешься - ума наберешься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в организации семейного чтения.
На Руси издавна семья была почитаема и оберегаема, потому что именно здесь происходило рождение, становление и формирование личности человека. Каждая семья, где есть дети, мечтают о том, чтобы о...
Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Роль семьи в организации чтения"
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль семьи в организации чтения» Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг в семье играет огромную роль ...
Роль семьи в формировании у ребенка интереса к чтению
Роль семьи в формировании у ребенка интереса к чтениюСемья — основа формирования мировоззрения человека. Если семья читающая и книге уделяется важное место — это прекрасно! Психологи утверждают, что с...
«Читаем вместе» Роль семьи в приобщении детей к чтению.
Консультация для родителей. Рекомендации родителям как читать детям книги, на что обращать внимание....
Родительское собрание "Роль родителей в организации чтения"
Полностью разработанный конспект родительского собрания с анкетированием родителей и детей, консультацией в папку передвижку...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема «Роль семьи в организации чтения».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300563","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"394"}}]]...
Методическая разработка «Роль семьи в организации взаимодействия между субъектами образовательных отношений посредством информационно-коммуникационных технологий»
В свете последних событий происходящих по всему миру, когда наблюдается невозможность полноценного функционирования детских дошкольных образовательных организаций из-за обострения эпидемиологиче...