Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема «Роль семьи в организации чтения».
материал (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной к школе группе
Тема «Роль семьи в организации чтения»
Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг в в семье играет огромную роль для всестороннего развития детей
Задачи:
- расширять представления родителей о роли семейного чтения в воспитании ребёнка
-стимулировать самообразование родителей
-прививать навыки читательской культуры
-воспитывать бережное отношение к книге
Форма проведения: дискуссия.
Участники: воспитатели, родители, дети, библиотекарь Койгородской центральной детской библиотеки.
Подготовка к собранию:
- Изучение читательских интересов семей и выяснение отношения к чтению книг дома.
- Подготовка выставки разножанровой детской литературы.
- Подготовка фотовыставки «Папа, мама, я – читающая семья».
- Оформление папки – передвижек «Как правильно выбрать книгу для детского чтения», «Книги которые развивают».
План проведения
- Вступительная часть.
- Показ сказки В.Сутеева «Под грибом»
- Начало дискуссии «Роль семьи в организации чтения».
- Анализ анкет.
- Выступление библиотекаря.
- Решение собрания.
Ход мероприятия
Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Нашу встречу, мы хотим посвятить семейному чтению.
Всем известно, что на Руси семья была почитаема и оберегаема, потому что именно здесь происходило рождение, становление и формирование личности человека. Каждая семья, где есть дети, мечтают о том, что бы они выросли уважаемыми людьми, нашли своё признание, что бы их жизнь была счастливой и успешной. Но где взять ту волшебную палочку, которая поможет превратить эту мечту в жизнь? Ответ прост: эта волшебная палочка – умение и желание ребёнка читать.
(далее идет чтение стихотворения воспитанником группы)
В.Берестов
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти :
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать.
Воспитатель: Сегодня наши дети для Вас подготовили театрализацию сказки В. Сутеева «Под грибом», а костюмы подготовили для нас Вы уважаемые родители. Давайте посмотрим, что у нас получилось. ( дети показывают сказку и уходят).
Начало дискуссии «Роль семьи в организации чтения»
Воспитатель: Чтение вслух в кругу семьи – очень интересна и полезная форма общения. Предлагаю по очереди высказаться и обосновать свою точку зрения о пользе чтения в кругу семьи: (предполагаемые мнения родителей).
Молодцы, вы все правильно сказали, действительно книга помогает нам:
- обсуждать нравственные вопросы
- заучивать наизусть стихи, перессказывать произведения
- устанавливать взаимопонимание как в кругу семьи так и за ее пределами
- воспитывать в ребенке доброе и любящее сердце
- расширяет кругозор детей, учит их мыслить, развивает речь, память, воображение;
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть и хочу проверить, знаете ли вы детские произведения и сумеете ли вы найти отгадки на загадки?
/Литературная викторина для родителей по сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик»/
Вот ключ волшебный, золотой.
Он очень даже не простой,
О нём нам сказку рассказал
Писатель Алексей ......(Толстой).
Длинный нос, под мышкой книжка –
Вот так странная картина!
А куда идёт мальчишка,
Что зовётся.....(Буратино).
Он рукою нам помашет,
Ловко гнуться два колена –
«Польку – птичку» бойко спляшет,
Хоть он сделан из......(полена).
Он доктор кукольных наук.
Но, куклы, он не любит вас!
Придумал куклам сотни мук
Злодей противный.....(Карабас)
Подручный Алисы всегда тут как тут:
Базилио – ловкий обманщик и.... (плут)
Триста лет живёт в пруду.
У лягушек на виду.
Буратино ключ вручила.
А зову её .....(Тортилла).
Воспитатель: В нашей группе проходило анкетирование «Место книги в Вашей семье», я бы хотела озвучить какие же результаты у нас получились. /анализ анкет/
Воспитатель: Сегодня на наше собрание пришел гость, это заведующая детской библиотекой Инна Александровна. Я хочу предоставить ей слово.
Выступление библиотекаря.
Библиотекарь обращает внимание родителей на то, что книг для детей дошкольного возраста великое множество. Это рассказы и повести о животных, волшебные сказки и повести, веселые и забавные приключения, поучительные истории, басни и притчи, а также многочисленные стихотворения и сказки в стихах, но в большинстве своем это произведение для детей которые уже приучены слушать и читать книжки. Даже для старших дошкольников, привычных к чтению, лучше брать яркие, красочные издания с качественными иллюстрациями. Сегодня, когда наши дети постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т.к. неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал, с удовольствием читайте ему книги. Можно читать по очереди, рассматривая картинки, находить смешные несовпадения, задавайте вопросы. Помните, что чтение является основой всего обучения в школе.
Рекомендации по правильному обращению с книгой.
Библиотекарь рассказывает о том, что собой представляет книга, формирует основные требования - как с ней необходимо обращаться детям и как этому нужно учить.
Воспитатель. Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках. А так как лучший подарок- книга, то на нашем аукционе разыгрывается вот эта книга. Итак, кто последний назовёт пословицу о книге, чтении, тот и победит.
Воспитателя: Уважаемые родители! Закончилась наша встреча. Она рассчитана всего на час. Но, вы, читающий народ, любите книгу целый год! Пусть подготовленные нами памятки помогут вам в путешествии по «Стране книг» (раздача родителям памятки).
Памятка для родителей.
- Читайте вслух с ребёнком не менее 10 – 15 мин. в день.
- перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
- Если ребёнок устал. Проведите физкульминутку.
- Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
- Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового ребёнок узнал.
- Предложите ребёнку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
- Предлагайте ребёнку для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами».
Проект решения родительского собрания
Литература
1.Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду» Образовательная область «Чтение художественной литературы» М., «Скрипторий 2003» 2011.
2.Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду».Москва. «ВАКО» 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: «Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня…»
Главной формой взаимодействия педагога с семьёй дошкольника является - родительское собрание. Для того, чтобы эта групповая форма работы родителей и педагога была эффективной - необходимо, чтобы родит...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А
План проведения родительского собрания. 1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»; Цель: ...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: «Готовность речи ребёнка к школе»
Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: "Готовность речи ребёнка к школе"....
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе. Тема: «Основы финансовой грамотности обучающихся старшего дошкольного возраста. Требования времени!».
Финансовая грамотность...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы».
План проведения родительского собрания. 1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»; Цель: ...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: "Использование конструктора Тико в работе учителя - логопеда с детьми с ЗПР. Мастер - класс: "Тико и нейропсихологический подход"
Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: "Использование конструктора Тико в работе учителя - логопеда с детьми с ЗПР". Мастер - класс: " Тико и нейропсихолог...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы»
Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного...