Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема «Роль семьи в организации чтения».
материал (подготовительная группа) на тему

Мельникова Ольга Ивановна

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной к школе группе

Тема «Роль семьи в организации чтения»

 

Цель: подведение родителей к выводу о том,  что чтение детских книг в в семье играет огромную роль для всестороннего развития детей

Задачи:

- расширять представления родителей о роли семейного чтения  в воспитании ребёнка

-стимулировать самообразование родителей

-прививать навыки читательской культуры

-воспитывать бережное отношение к книге

Форма проведения: дискуссия

Участники: воспитатели, родители, дети, библиотекарь Койгородской центральной детской библиотеки.

 

Подготовка к собранию:

  1. Изучение читательских интересов семей и выяснение отношения к чтению книг дома.
  2. Подготовка  выставки разножанровой детской литературы.
  3. Подготовка фотовыставки «Папа, мама, я – читающая семья».
  4. Оформление папки – передвижек «Как правильно выбрать книгу для детского чтения», «Книги которые развивают».

 

План проведения

  1. Вступительная часть.
  2. Показ сказки  В.Сутеева «Под грибом»
  3. Начало дискуссии «Роль семьи в организации чтения».
  4. Анализ анкет.
  5. Выступление библиотекаря.
  6. Решение собрания.

 

Ход мероприятия

 

Вступительная часть

 

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Нашу встречу, мы  хотим посвятить семейному чтению.

Всем известно, что на Руси семья была почитаема и оберегаема, потому что именно здесь происходило рождение, становление и формирование личности человека. Каждая семья, где есть дети, мечтают о том, что бы они выросли уважаемыми людьми, нашли своё признание, что бы их жизнь была счастливой и успешной. Но где взять ту волшебную палочку, которая поможет превратить эту мечту в  жизнь? Ответ прост: эта волшебная палочка – умение и желание ребёнка читать.

(далее идет чтение стихотворения воспитанником группы)

 

В.Берестов

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти :

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну почитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать.  

Воспитатель: Сегодня наши дети для Вас подготовили театрализацию сказки В. Сутеева «Под грибом», а костюмы подготовили для нас Вы уважаемые родители. Давайте посмотрим, что у нас получилось. ( дети показывают сказку и уходят).

Начало дискуссии «Роль семьи в организации чтения»

Воспитатель: Чтение вслух  в кругу семьи – очень интересна и полезная форма общения. Предлагаю по очереди высказаться  и обосновать свою точку зрения о пользе чтения в кругу семьи: (предполагаемые мнения родителей).

 Молодцы, вы все правильно сказали, действительно книга помогает нам:

  1. обсуждать нравственные вопросы
  2. заучивать наизусть стихи, перессказывать произведения
  3. устанавливать взаимопонимание как в кругу семьи так и за ее пределами
  4. воспитывать в ребенке доброе и любящее сердце
  5. расширяет кругозор детей, учит их мыслить, развивает речь, память, воображение;

Воспитатель:   А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть и хочу проверить, знаете ли вы детские произведения и сумеете ли вы найти отгадки на загадки?

/Литературная  викторина  для родителей по сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик»/

 

Вот ключ волшебный, золотой.

Он очень даже не простой,

О нём нам сказку рассказал

Писатель Алексей ......(Толстой).

 

Длинный нос, под мышкой книжка –

Вот так странная картина!

А куда идёт мальчишка,

Что зовётся.....(Буратино).

 

Он рукою нам помашет,

Ловко гнуться два колена –

«Польку – птичку» бойко спляшет,

Хоть он сделан из......(полена).

 

Он доктор кукольных наук.

Но, куклы, он не любит вас!

Придумал куклам сотни мук

Злодей противный.....(Карабас)

 

Подручный Алисы всегда тут как тут:

Базилио – ловкий обманщик и.... (плут)

 

Триста лет живёт в пруду.

У лягушек на виду.

Буратино ключ вручила.

А зову её .....(Тортилла).

 

Воспитатель: В нашей группе проходило анкетирование «Место книги в Вашей семье», я бы хотела озвучить какие же результаты у нас получились. /анализ анкет/

Воспитатель: Сегодня на наше собрание пришел гость, это заведующая детской библиотекой Инна Александровна. Я хочу предоставить ей слово.

Выступление библиотекаря.

Библиотекарь обращает внимание родителей на то, что книг для детей дошкольного возраста великое  множество. Это рассказы и повести о животных, волшебные сказки и повести, веселые и забавные приключения, поучительные истории, басни и притчи, а также многочисленные стихотворения и сказки в стихах, но в большинстве своем это произведение для детей которые уже приучены слушать и читать книжки. Даже для старших дошкольников, привычных к чтению, лучше брать яркие, красочные издания с качественными иллюстрациями. Сегодня, когда наши дети постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т.к. неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал, с удовольствием читайте  ему книги. Можно читать по очереди, рассматривая картинки, находить смешные несовпадения, задавайте вопросы. Помните, что чтение является основой всего обучения в  школе.

Рекомендации по правильному обращению с книгой.

Библиотекарь рассказывает о том, что собой представляет книга, формирует основные требования - как  с ней  необходимо обращаться детям и как этому нужно учить.                                   

Воспитатель. Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках. А так как лучший подарок-  книга, то на нашем аукционе разыгрывается вот эта книга. Итак, кто последний назовёт пословицу о книге, чтении, тот и победит.

Воспитателя: Уважаемые родители! Закончилась наша встреча. Она рассчитана всего  на час. Но, вы, читающий народ, любите книгу целый год! Пусть подготовленные нами памятки помогут вам в путешествии по «Стране книг» (раздача родителям памятки).

Памятка для родителей.

 

  1. Читайте вслух с ребёнком не менее 10 – 15 мин. в день.
  2. перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
  3. Если ребёнок устал. Проведите физкульминутку.
  4.  Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
  5. Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового ребёнок узнал.
  6. Предложите ребёнку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
  7. Предлагайте ребёнку для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами».

Проект решения родительского собрания

  

Литература

1.Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду» Образовательная область «Чтение художественной литературы» М., «Скрипторий 2003» 2011.

2.Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду».Москва. «ВАКО»         2008.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: «Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня…»

Главной формой взаимодействия педагога с семьёй дошкольника является - родительское собрание. Для того, чтобы эта групповая форма работы родителей и педагога была эффективной - необходимо, чтобы родит...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А

План  проведения родительского собрания.      1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»;       Цель: ...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: «Готовность речи ребёнка к школе»

Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: "Готовность речи ребёнка к школе"....

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы».

План  проведения родительского собрания.      1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»;       Цель: ...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: "Использование конструктора Тико в работе учителя - логопеда с детьми с ЗПР. Мастер - класс: "Тико и нейропсихологический подход"

Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: "Использование конструктора Тико в работе учителя - логопеда с детьми с ЗПР". Мастер -  класс: " Тико и нейропсихолог...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы»

Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного...