Сказка про маленького мальчика, который не хотел спать.
консультация на тему
Сказка предназначена для совсем маленьких детей (2,5-4,5 года).
Проблема «трудного засыпания вечером» знакома многим родителям. Ребенок категорически отказывается ложиться в кроватку и требует продолжения активности. Наряду с соблюдением вечерних ритуалов, сказка может оказать дополнительную эффективную помощь. История, рассказанная на ночь тихим спокойным голосом, создает теплую, добрую и интимную атмосферу близости, что, само по себе, действует успокоительно как на родителя, так и на ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_pro_malenkogo_malchika_kotoryy.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка про маленького мальчика, который
не хотел спать.
Краткая аннотация:
Сказка предназначена для совсем маленьких детей (2,5-4,5 года).
Проблема «трудного засыпания вечером» знакома многим родителям. Ребенок категорически отказывается ложиться в кроватку и требует продолжения активности. Наряду с соблюдением вечерних ритуалов, сказка может оказать дополнительную эффективную помощь. История, рассказанная на ночь тихим спокойным голосом, создает теплую, добрую и интимную атмосферу близости, что, само по себе, действует успокоительно как на родителя, так и на ребенка.
Цель:
Успокаивающее действие, снятие возбужденного состояния «трудного засыпания вечером».
1. При условии использования сказки психологом – необходим предварительный контакт с ребенком и создание атмосферы доверия и заинтересованности. В данном случае сказка преподносится в игровой форме. При использовании сказки родителями, лучше рассказывать ее на ночь, при выключенном свете, спокойным, тихим голосом.
2. Данная сказка используется для коррекции поведенческой проблемы, легких эмоциональных нарушений. Применение же сказки при органических нарушения нервной системы у ребенка и минимальной мозговой недостаточности малоэффективно.
3. Для достижения оптимального результата необходимо включить данную сказку в систему вечерних повторяемых ритуалов (ванная комната, теплое питье, расслабляющий массаж и т.д.). Сказка представляет собой удобный инструмент воздействия на любимое чадо для родителей, поэтому конкретные предварительные приемы очень индивидуальны.
4. История про маленького мальчика имеет продолжение и «растет» вместе с ребенком.
Сказка про маленького мальчика, который не хотел спать.
Жил-был на свете маленький мальчик. Он жил с мамой и папой в небольшом двухэтажном доме. [1]У мальчика было две бабушки, дедушка, смешная тётя, которую звали Таня и два лучших друга Даня и Андрюша. Мальчик был очень добрый и весёлый, любил, когда к нему приходили гости, любил ездить в парк кататься на каруселях и очень любил играть в свои игрушки.
Целый день он был забавный, весёлый и смешной, но как только наступал вечер, он превращался в капризного и вредного ребёнка. Мама с папой укладывали его спать, а он бегал по комнате и кричал как глупенький: «Я не буду спать! Я не хочу спать».
Так повторялось каждый вечер. Дело в том, что мальчик боялся пропустить что-то очень интересное, ему казалось, что ночью происходят удивительные вещи, и было обидно просто спать в это время.[2]
И вот однажды вечером, маме с папой ужасно надоели капризы мальчика, и они… разрешили ему всю ночь не спать![3]
И так, стало совсем поздно, темнота окутала город, все уснули – люди, дома, деревья. Уснули игрушки, любимые машинки, уснули книжки на полочке. Уснули все мамы и папы, бабушки и дедушки, мальчики и девочки. Все зверушки свернулись мягким калачиком и мирно посапывали, все птички разлетелись по своим гнёздышкам и замерли до утра. Весь город спал.
И только мальчик бродил по тёмным улицам и ждал,– когда же начнут происходить удивительные вещи, но… ничего не происходило.
Было тихо и темно. Мальчик гулял в своей пижамке по ночному городу, ему становилось грустно и одиноко.
Постепенно наступало утро, робкие лучики восходящего солнца осторожно будили спящий город. Просыпались улицы и дома, парки и скверы, школы и детские садики. Тут и там раздавались радостные голоса ребятишек, – кто-то торопился гулять с новой игрушкой, кто-то собирался в гости, кто-то шёл с мамой за руку в садик.
Мальчики и девочки, мамы и папы – все торопились по своим делам. Впереди предстоял новый, интересный день, полный удивительных событий.
И только наш маленький мальчик никуда не торопился. Он очень устал, гуляя всю ночь по городу и сейчас у него совсем не было сил. Глазки закрывались, ручки и ножки не слушались. Он потихонечку забрался в свою кроватку, положил головку на подушку – уснул, сладко, сладко.
Он проспал целый день и пропустил все удивительные и интересные вещи, которые происходят только днём.
Прошло несколько дней, мальчик очень изменился. Теперь, с наступлением вечера он сам бежал в свою кроватку и укладывался спать. Он знал, что надо хорошенько отдохнуть и набраться сил, чтобы увидеть и запомнить всё новое и интересное, что произойдёт днём. [4]
[1] Сказку лучше сделать персонализированной. Характерные условия, имя, детали рассказа варьируются, применительно к окружению конкретного ребёнка.
[2] Взрослым трудно иногда понять, что под конец дня хочется дополнительной информации и активности.
[3] Недоступная ситуация становится возможной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по музыке для детей средней группы "Сказка о маленьких цыплятах, которые очень хотели вырасти"
Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы...
Сценарий театрализованной игры по мотивам стихотворения «Сказка о маленьком цыпленке, который хотел быстро вырасти»
Сценарий написан по мотивам сказки, усложнен музыкальным материалом, игрой на музыкальных инструментах, играми с предметами. Дети исполнили ее с удовольствием. получили массу положительных эмоций. В п...
«Сказка о маленьком цыпленке, который очень хотел вырасти»
Сценарий праздника, посвященного 8 Марта в средней группе (без воспитателей) «Сказка о маленьком цыпленке, который очень хотел вырасти»...
Фотоотчет по театрализованной деятельности «Сказка про маленькую звездочку, которая не хотела спать» с участием детей старшей группы. Воспитатель Рябцева О.В.
Фотоотчет по театрализованной деятельности«Сказка про маленькую звездочку, которая не хотела спать» с участием детей старшей группы.Воспитатель Рябцева О.В. «Сказка про маленьку...
Сценарий праздника «День Матери», театрализация с участием родителей «Сказка про мышонка, который не хотел спать» в средней группе ДОУ
В данном сценарии праздника представлены стихи о маме, театрализация сказки "Сказка о глупом мышонке", но так как мы добавили в сказку других героев, для привлечения к участию большего колич...
Конспект театрализованной деятельности взрослого и детей на тему: «Сказка о маленьком цыплёнке, который хотел быстро вырасти»
КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ «Сказка о маленьком цыпленке, который хотел быстро вырасти»...
"Сказка про Зайчонка, который не хотел спать днём"
Сказка - это очень эффективный способ помочь ребёнку разобраться в своём поведении, сделать выводы и, что самое приятное, ребёнок, скорее всего, добровольно, по своему решению, а не по принуждению, на...