Перспективное планирование по формированию безопасного типа поведения в старшей группе посредством игровой деятельности.
материал (старшая, подготовительная группа)

Наталья Алексеевна Бударина

Перспективное планирование

по формированию безопасного типа поведения в старшей группе посредством игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp_po_bezopasnosti.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Принято

На педагогическом совете

Протокол №    от 18.08.2018                                                                                 Утверждено

                                                                                                                                     приказом по МБДОУ

                                                                                                                                     от 18.08.2018г.№

                                                               Перспективное планирование

по формированию безопасного типа поведения в старшей группе посредством игровой деятельности.

Актуальность

           Общеизвестно, что детство -  это уникальный период в жизни человека. Именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели.

Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности, ни от экономической нестабильности. Итак, актуальность темы – «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения в быту, при пожаре, на дороге, при пользовании опасными приборами и электроприборами и т. д.

Так как игра – основная деятельность детей, в которой воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, т. е. все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасностей.  Использовать игру как средство формирования основ безопасного поведения дошкольника заключается в том, чтобы ребята самостоятельно играли, чтобы у них такие игры были всегда в запасе, чтобы они сами могли организовать их, быть не только участниками и болельщиками, но и справедливыми судьями.

Задачи:

1. Познакомить детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления.

2. Формировать умения различать потенциально опасные предметы.

3. Сформировать представления о мерах предосторожности и       возможных последствиях их нарушения, о способах безопасного поведения.

4. Познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.

5. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения

Ожидаемые результаты:

1. Дети играют, не подозревая, что освоили какие-то знания, овладели навыками действий с определенными предметами, научились культуре общения друг с другом.

2.У детей развиты умения соблюдать правила дорожного движения.  

3. У детей усовершенствовались двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, т. е. все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасностей.

4. Родители принимают активное участие в изготовлении дидактических игр, подборе плакатов, пошиве костюмов для театрализованных игр и др. 

 5. У детей накоплен определенный багаж по безопасному поведению

Задачи

ООД, ОДРМ

Чтение художественной литературы

Игровая деятельность

Взаимодействие с семьёй

сентябрь

  • Выявить знания о правилах пребывания в естественной природной среде; пребыванием дома, на улице
  • Познакомить с ситуациями, связанными с нарушением правил гигиены (ЗОЖ)
  • Привлечь родителей к работе по ознакомлению детей с безопасным типом поведения
  • Выявить потенциальную опасность у детей.
  • Обогащать социальный и коммуникативный опыт детей, развивать логическое мышление.
  • Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения в критической ситуации, умение контролировать свои эмоции

Ознакомление с окружающим «Путешествие в страну полезных продуктов»

Беседа с инспектором ГИБДД «Дорожные ситуации»

Ознакомление детей с уголком пожарной безопасности ДОУ

Чтение стихотворения М. Фейгиной «Игра в прятки»

СРИ «Семья», сюжет «Д

Обучающая ситуация «Эвакуация из помещения»

ДИ «Как избежать неприятностей дома?»

ДИ «Подбери игрушку Танюшке»

Анкетирование родителей «Знаете ли Вы правила поведения в природе, на улице, дома; правила гигиены и т.д.?»

Праздник «День Знаний»

октябрь

«Безопасное поведение в природе»

  • Формировать основы экологической культуры
  • Продолжать знакомить с правилами поведения на природе
  • Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее

Беседа «Бездомные животные рядом»

Компьютерная презентация «Красная книга природы»

Творческая мастерская: рисование «Правила для малышей»

Рассказ  В Бианки «Первая охота»

СРИ «Семья», сюжет «Семейный выходной»

Игровая ситуация: «Что случилось с Незнайкой?»

П-ДИ «Съедобное – несъедобное»

ДИ ««Грибные слова»»

Режиссёрская игра «Мы гуляем на природе»

Сложные ситуации в лесу: инсценирование сказки «Три медведя»

Рекомендации на тему «Как обеспечить безопасность наших детей?»

Буклет  «Семь «НЕ»»

ноябрь

«Экстремальные природные явления»

  • Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган.
  • Знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.

Беседа «В каких экстремальных ситуациях могут оказаться люди?»»

Просмотр и обсуждение мультфильма «Теплее, еще теплее» (мультсериал «Смешарики»)

Изобразительная деятельность

«Последствия урагана»

СРИ «МЧС», сюжет «Спасение людей после наводнения»

ДИ «Природные и погодные явления»

ДИ «Как предметы помогают человеку»

Режиссёрская игра «Во время грозы повредилась линия передач»

Игровая ситуация: «В городе выпал град»

Буклет «Наступили холода»

Родительское собрание на тему «

декабрь

«Безопасность в общении»

  • Помочь сформулировать правила общения и безопасности в общении.
  • Продолжать знакомить детей со способами примирения в конфликтных ситуациях, снятия напряжения.
  • Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу.
  • Формировать у детей умение самостоятельно разрешать межличностные конфликты, по возможности избегать их, учитывая при этом настроение другого человека.

Беседа о правилах общения со сверстникам

Развитие речи: составление рассказа «Мой друг»

Творческая мастерская: рисование на тему «Портрет друга»

СРИ «Детский сад», сюжет «У нас новенькая».

Кукольный театр по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок

ДИ «Это – да, это – нет»

Анализ ситуаций «Буду делать хорошо и не буду – плохо»

Анализ ситуаций «Как ребятам в дружбе жить?»

ПИ «Догони свой хвост»

Консультация на тему «Как обеспечить безопасность наших детей»

Январь

«Безопасность на игровой площадке в зимний период»

  • Помочь детям сформулировать правила безопасного поведения на игровой площадке в зимний период.
  • Развивать физическую готовность к осуществлению безопасной жизнедеятельности.
  • Воспитывать осмотрительность, осторожность.
  • Формировать осознанное отношение к личной безопасности, к своему здоровью.

Развитие речи: составление рассказов по сюжетным картинкам «На льду».

Беседа «Зимняя обувь».

Целевая прогулка по территории детского сада.

Творческая мастерская: рисование на тему «Опасные сосульки»

Чтение стихотворения В. Берестова «Гололедица»

СРИ «Больница», сюжет «В травмпункте»

Анализ проблемных ситуаций «Как ты поступишь, если…»

ДИ «Что будет, если…»

ДИ «Играй, да смекай».

Просмотр мультфильма «Опасные сосульки» (мультсериал «Смешарики», раздел «Безопасность»)

Буклет «Научите детей безопасному катанию на коньках»

Консультация «Питание и дошкольник»

Февраль

«Потенциально опасные предметы»

  • Актуализировать представления детей о предметах домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности.
  • Формировать у детей умение соблюдать правила личной безопасности, проявлять осторожность и предусмотрительность.
  • Продолжать формировать умение набирать номера экстренных служб, сообщать необходимую информацию, называть домашний адрес.

Ознакомление с окружающим: «Предметы, требующие осторожного обращения».

Творческая мастерская: шьем фартук для куклы

Беседа «Запомните, детки: таблетки не конфетки»

Чтение сказки братьев Гримм «Горшочек каши»

СРИ «Семья», сюжет «Дети помогают маме готовить обед»

ДИ «Четвертый лишний»

ДИ «Опасно – не опасно»

Просмотр мультфильма «Уроки осторожности: горячие предметы» (мультсериал «Уроки тетушки Совы»).

Консультация «Безопасность в Вашем доме»

Март

«Пожарная безопасность дома»

  • Познакомить с историей возникновения пожарной службы, воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного.
  • Формировать у детей навыки безопасного поведения, организовать освоения алгоритма первых действий в случае возникновения пожара
  • Познакомить детей с подразделениями службы спасения, направлениями их работы.
  • Формировать у детей элементарные представления об электричестве.

Беседа «История пожарной службы в России»

Творческая мастерская: создание макета «Машин дом»

Экспериментальная деятельность: демонстрационный эксперимент «Волшебная палочка»

Работа с дидактическими карточками «Осторожно! Электроприборы»

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Чтение рассказа А. Кузнецова «Рассказ Радио об электрическом токе»

СРИ «Пожарные», сюжет «Пожарные спешат на вызов»

ДИ «Огонь – друг, огонь – враг»

ДИ «Кому что?»

ПИ «Пожарные на учениях»

Режиссёрская игра «Тили-бом, тили-бом, загорелся Машин дом»

Анализ ситуаций: первые действия при пожаре.

 

Родительское собрание «»

Спортивный досуг «Юный пожарный»

Апрель

«Один дома»

  • Формировать у детей осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, избегать их.
  • Подвести детей к формулировке правил поведения в случае, если они одни дома (ни при каких обстоятельствах нельзя открывать дверь чужим людям, нельзя оставлять дверь открытой и т.д.)

Беседа «Один дома»

Творческая мастерская: рисование на тему «Котауси и Мауси».

Просмотр отрывка из мультфильма «Приключения Буратино», сюжет «Кот Базилио и лиса Алиса звали Буратино на Поле Чудес»

Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Чтение стихотворения Саши Черного «Когда никого нет дома»

Игровая ситуация «Незнакомец»

Режиссерская игра по сказке А.Н. Толстого «Приключения Буратино», сюжет «Встреча Буратино с котом Базилио и лисой Алисой»

ДИ «Так и не так»

ДИ «Интервью»

Анализ ситуации «Я вас не знаю»

Тест для детей и родителей «Безопасный дом»

Выступление на родительском собрании «Осторожно! Незнакомец!»

Май

«Безопасность на дороге. ПДД»

  • Напомнить детям все категории дорожных знаков.
  • Закреплять знания правил дорожного движения в развлекательной форме.
  • Развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки.
  • Воспитывать желание быть хорошим пешеходом, который не нарушает ПДД.
  • Расширять представления детей о работниках ГИБДД

Ознакомление с окружающим «Найди место дорожному знаку»

Развитие речи «Безопасное поведение на улице и в транспорте»

Изобразительная деятельность «Дорожные знаки»

Конкурс рисунков на асфальте по ПДД

 Марина Дружинина «Правила движения не терпят нарушения»

СРИ «Шоферы», Поездка по городу» Режиссёрская игра «Перекрёсток», «Дорога домой»

Игровая ситуация:  пешеход на улице.

ДИ «Колесо безопасности»

ДИ «Законы улиц и дорог»

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

Папка- раскладушка «Азбука безопасности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Основы формирования «безопасного типа поведения» в старшем дошкольном возрасте

Основы формирования «безопасного типа поведения» в старшем дошкольном возрастеДошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка. Именно в этот период начинает скл...

Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»

Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у детей старшей группы посредством продуктивной деятельности. «Ордынская роспись»

Конспект по формированию патриотических чувств у детей старшей группы посредством продуктивной деятельности на тему: "Ордынская роспись"...

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у детей старшей группы посредством продуктивной деятельности. Тема: «Изготовление народной куклы «Мартинички»

Конспект по формированию патриотических чувств у детей старшей группы посредством продуктивной деятельности на тему: "Изготовление народной куклы "Мартинички"...

«Формирование элементарных математических представлений в старшей группе, посредством использования дидактических игр и игровых упражнений.»

laquo;Формирование элементарных математических представлений в старшей группе, посредством использования дидактических игр и игровых упражнений.» Обучение математике детей дошкольного возраста ...