Перспективное планирование по формированию безопасного типа поведения в старшей группе посредством игровой деятельности.
материал (старшая, подготовительная группа)
Перспективное планирование
по формированию безопасного типа поведения в старшей группе посредством игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pp_po_bezopasnosti.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято
На педагогическом совете
Протокол № от 18.08.2018 Утверждено
приказом по МБДОУ
от 18.08.2018г.№
Перспективное планирование
по формированию безопасного типа поведения в старшей группе посредством игровой деятельности.
Актуальность
Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека. Именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели.
Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности, ни от экономической нестабильности. Итак, актуальность темы – «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения в быту, при пожаре, на дороге, при пользовании опасными приборами и электроприборами и т. д.
Так как игра – основная деятельность детей, в которой воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, т. е. все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасностей. Использовать игру как средство формирования основ безопасного поведения дошкольника заключается в том, чтобы ребята самостоятельно играли, чтобы у них такие игры были всегда в запасе, чтобы они сами могли организовать их, быть не только участниками и болельщиками, но и справедливыми судьями.
Задачи:
1. Познакомить детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления.
2. Формировать умения различать потенциально опасные предметы.
3. Сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах безопасного поведения.
4. Познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.
5. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения
Ожидаемые результаты:
1. Дети играют, не подозревая, что освоили какие-то знания, овладели навыками действий с определенными предметами, научились культуре общения друг с другом.
2.У детей развиты умения соблюдать правила дорожного движения.
3. У детей усовершенствовались двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, т. е. все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасностей.
4. Родители принимают активное участие в изготовлении дидактических игр, подборе плакатов, пошиве костюмов для театрализованных игр и др.
5. У детей накоплен определенный багаж по безопасному поведению
Задачи | ООД, ОДРМ | Чтение художественной литературы | Игровая деятельность | Взаимодействие с семьёй | |
сентябрь |
| Ознакомление с окружающим «Путешествие в страну полезных продуктов» Беседа с инспектором ГИБДД «Дорожные ситуации» Ознакомление детей с уголком пожарной безопасности ДОУ | Чтение стихотворения М. Фейгиной «Игра в прятки» | СРИ «Семья», сюжет «Д Обучающая ситуация «Эвакуация из помещения» ДИ «Как избежать неприятностей дома?» ДИ «Подбери игрушку Танюшке» | Анкетирование родителей «Знаете ли Вы правила поведения в природе, на улице, дома; правила гигиены и т.д.?» Праздник «День Знаний» |
октябрь | «Безопасное поведение в природе»
| Беседа «Бездомные животные рядом» Компьютерная презентация «Красная книга природы» Творческая мастерская: рисование «Правила для малышей» | Рассказ В Бианки «Первая охота» | СРИ «Семья», сюжет «Семейный выходной» Игровая ситуация: «Что случилось с Незнайкой?» П-ДИ «Съедобное – несъедобное» ДИ ««Грибные слова»» Режиссёрская игра «Мы гуляем на природе» Сложные ситуации в лесу: инсценирование сказки «Три медведя» | Рекомендации на тему «Как обеспечить безопасность наших детей?» Буклет «Семь «НЕ»» |
ноябрь | «Экстремальные природные явления»
| Беседа «В каких экстремальных ситуациях могут оказаться люди?»» Просмотр и обсуждение мультфильма «Теплее, еще теплее» (мультсериал «Смешарики») Изобразительная деятельность «Последствия урагана» | СРИ «МЧС», сюжет «Спасение людей после наводнения» ДИ «Природные и погодные явления» ДИ «Как предметы помогают человеку» Режиссёрская игра «Во время грозы повредилась линия передач» Игровая ситуация: «В городе выпал град» | Буклет «Наступили холода» Родительское собрание на тему « | |
декабрь | «Безопасность в общении»
| Беседа о правилах общения со сверстникам Развитие речи: составление рассказа «Мой друг» Творческая мастерская: рисование на тему «Портрет друга» | СРИ «Детский сад», сюжет «У нас новенькая». Кукольный театр по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок ДИ «Это – да, это – нет» Анализ ситуаций «Буду делать хорошо и не буду – плохо» Анализ ситуаций «Как ребятам в дружбе жить?» ПИ «Догони свой хвост» | Консультация на тему «Как обеспечить безопасность наших детей» | |
Январь | «Безопасность на игровой площадке в зимний период»
| Развитие речи: составление рассказов по сюжетным картинкам «На льду». Беседа «Зимняя обувь». Целевая прогулка по территории детского сада. Творческая мастерская: рисование на тему «Опасные сосульки» | Чтение стихотворения В. Берестова «Гололедица» | СРИ «Больница», сюжет «В травмпункте» Анализ проблемных ситуаций «Как ты поступишь, если…» ДИ «Что будет, если…» ДИ «Играй, да смекай». Просмотр мультфильма «Опасные сосульки» (мультсериал «Смешарики», раздел «Безопасность») | Буклет «Научите детей безопасному катанию на коньках» Консультация «Питание и дошкольник» |
Февраль | «Потенциально опасные предметы»
| Ознакомление с окружающим: «Предметы, требующие осторожного обращения». Творческая мастерская: шьем фартук для куклы Беседа «Запомните, детки: таблетки не конфетки» | Чтение сказки братьев Гримм «Горшочек каши» | СРИ «Семья», сюжет «Дети помогают маме готовить обед» ДИ «Четвертый лишний» ДИ «Опасно – не опасно» Просмотр мультфильма «Уроки осторожности: горячие предметы» (мультсериал «Уроки тетушки Совы»). | Консультация «Безопасность в Вашем доме» |
Март | «Пожарная безопасность дома»
| Беседа «История пожарной службы в России» Творческая мастерская: создание макета «Машин дом» Экспериментальная деятельность: демонстрационный эксперимент «Волшебная палочка» Работа с дидактическими карточками «Осторожно! Электроприборы» | Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Чтение рассказа А. Кузнецова «Рассказ Радио об электрическом токе» | СРИ «Пожарные», сюжет «Пожарные спешат на вызов» ДИ «Огонь – друг, огонь – враг» ДИ «Кому что?» ПИ «Пожарные на учениях» Режиссёрская игра «Тили-бом, тили-бом, загорелся Машин дом» Анализ ситуаций: первые действия при пожаре.
| Родительское собрание «» Спортивный досуг «Юный пожарный» |
Апрель | «Один дома»
| Беседа «Один дома» Творческая мастерская: рисование на тему «Котауси и Мауси». Просмотр отрывка из мультфильма «Приключения Буратино», сюжет «Кот Базилио и лиса Алиса звали Буратино на Поле Чудес» | Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Чтение стихотворения Саши Черного «Когда никого нет дома» | Игровая ситуация «Незнакомец» Режиссерская игра по сказке А.Н. Толстого «Приключения Буратино», сюжет «Встреча Буратино с котом Базилио и лисой Алисой» ДИ «Так и не так» ДИ «Интервью» Анализ ситуации «Я вас не знаю» | Тест для детей и родителей «Безопасный дом» Выступление на родительском собрании «Осторожно! Незнакомец!» |
Май | «Безопасность на дороге. ПДД»
| Ознакомление с окружающим «Найди место дорожному знаку» Развитие речи «Безопасное поведение на улице и в транспорте» Изобразительная деятельность «Дорожные знаки» Конкурс рисунков на асфальте по ПДД | Марина Дружинина «Правила движения не терпят нарушения» | СРИ «Шоферы», Поездка по городу» Режиссёрская игра «Перекрёсток», «Дорога домой» Игровая ситуация: пешеход на улице. ДИ «Колесо безопасности» ДИ «Законы улиц и дорог» | Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Папка- раскладушка «Азбука безопасности» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей старшей группы посредством пластилинографии
Перспективный план работы с детьми старшей группы по пластилинографии....
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Основы формирования «безопасного типа поведения» в старшем дошкольном возрасте
Основы формирования «безопасного типа поведения» в старшем дошкольном возрастеДошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка. Именно в этот период начинает скл...
Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»
Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...
Конспект НОД по формированию патриотических чувств у детей старшей группы посредством продуктивной деятельности. «Ордынская роспись»
Конспект по формированию патриотических чувств у детей старшей группы посредством продуктивной деятельности на тему: "Ордынская роспись"...
Конспект НОД по формированию патриотических чувств у детей старшей группы посредством продуктивной деятельности. Тема: «Изготовление народной куклы «Мартинички»
Конспект по формированию патриотических чувств у детей старшей группы посредством продуктивной деятельности на тему: "Изготовление народной куклы "Мартинички"...
«Формирование элементарных математических представлений в старшей группе, посредством использования дидактических игр и игровых упражнений.»
laquo;Формирование элементарных математических представлений в старшей группе, посредством использования дидактических игр и игровых упражнений.» Обучение математике детей дошкольного возраста ...