Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «На ферме» (возрастная категория детей – 6 – 7 лет)
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Мухина Мария Валерьевна

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «На ферме»  (возрастная категория детей – 6 – 7 лет)

Игровые задачи:

·         Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к сельскому поселению, уважение к труду работников фермы.

·         Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

·         Развивать интерес и обогащать знания и представления детей о жизни в деревне, вызывать желание у детей знакомиться с жизнью в сельской местности.

·         Развивать интерес к играм с сельскохозяйственной тематикой, желание участвовать в них, расширять тематику сюжетных игр.

·         Закреплять представления детей о труде животноводов, о специфических условиях труда на ферме.

·         Побуждать использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители для создания игровой среды.

·         Содействовать овладению умением распределять роли и согласовывать игровые действия с принятой ролью.

          Развивать творческое воображение, связную речь детей, формировать умение моделировать игровой диалог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_syuzhetno.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «На ферме»  (возрастная категория детей – 6 – 7 лет) Выполнила: Мухина М.В.

Игровые задачи:

  • Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к сельскому поселению, уважение к труду работников фермы.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
  • Развивать интерес и обогащать знания и представления детей о жизни в деревне, вызывать желание у детей знакомиться с жизнью в сельской местности.
  • Развивать интерес к играм с сельскохозяйственной тематикой, желание участвовать в них, расширять тематику сюжетных игр.
  • Закреплять представления детей о труде животноводов, о специфических условиях труда на ферме.
  • Побуждать использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители для создания игровой среды.
  • Содействовать овладению умением распределять роли и согласовывать игровые действия с принятой ролью.
  • Развивать творческое воображение, связную речь детей, формировать умение моделировать игровой диалог. 

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры  

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (предметно-игровая среда)

Роли / Игровые действия

Игровые темы

  • Чтение художественной литературы
  • Г. Скребицкий «Корова», А. П. Майков   «Пахнет сено над лугами», С. А. Васильева «Скотный двор», Л. Воронкова «Бедовая курица», В. Степанов «Пастух», «Доярка», К. Ушинский «Спор животных», Чтение рассказов В. Бианки, Н. Сладкова, М. Пришвина, Е. Чарушина
  • Подвижные игры 
  • «Стадо и пастушок», «Стадо»
  • Продуктивные виды деятельности
  • Изготовление тематического альбома «Животные на ферме»
  • Изготовление масок «Животные фермы»
  • Построить корыта для корма животных из бросового материала
  • Беседы с детьми
  • «Что такое ферма?»
  • «Гость группы» - директор фермы «Есипеливо», беседа о значении фермы.
  • Рассматривание
  • Рассматривание иллюстраций «Кто живет на ферме?»
  • Картинок и фотографий «На ферме»
  • Исследовательская деятельность
  • «Чем кормят животных на ферме?»
  • «Чем отличается сено от соломы?»
  • Этюд
  • «Отгадай –ка» (животные)
  • Дидактические игры
  • «На ферме», «Семья животных», «Кто, чем питается», «У кого какое жилище?», «Назови ласково»
  • Настольные игры: «Счастливая ферма», пазлы «У бабушке в деревне»
  • Организованная образовательная деятельность
  • Виртуальная экскурсия «Едим на ферму»
  • Аппликация «Маски» (животные на ферме)
  • Экспериментирование «Сено-солома»
  • Конструирование «Мини ферма на столе»
  • Фигуры животных из фанеры
  • Фигуры животных (резиновые)
  • Забор
  • Изгородь
  • Фартуки
  • Платки
  • Ведра
  • Тазы
  • Зерно
  • Сено
  • Солома
  • Тачка
  • Тележка
  • Бидоны
  • Вилы (фанера)
  • Коврик (трава)

  • Бригадир (сначала воспитатель) организовывает работу всех работников фермы, отвечает за выполнение заданий производства, за сохранность поголовья, за экономное расходование кормов и правильное использование пастбищ, формирует трудовые коллективы на ферме, закрепляет за ними животных, контролирует соблюдение работниками дисциплины, правила охраны труда, техники безопасности.
  • Ветеринар - следить за качеством корма, а также за состоянием животных, заниматься лечением и профилактикой всевозможных болезней, делать вакцинацию и прививки животным, дает заболевшим животным микстуры, таблетки и делает им уколы, экспертиза продуктов
  • Доярка - отвечает за процесс доения, помывку животных, уборку, первичный осмотр животных для обнаружения болезней.
  • Скотник - рабочий по уходу за крупным  рогатым скотом - уборка помещения, подвоз, подготовка и раздача скоту корма, смена подстилки, взвешивание, вывод на прогулку и чистка животных
  • Телятница - ухаживает за маленькими телятами, поет их из бутылочек, кормит до тех пор, пока они не подрастут.
  • Плотник – починка загонов, кормушек для животных
  • Сторож – сторожит ферму в ночное время, смотрит за порядком.
  • Тракторист – привозит корм на ферму
  • Водитель молоковоза – увозит молоко с фермы на молокозавод.
  • Пастух – пасет стадо животных на пастбище.
  • «На ферме»
  • «Бабушкина ферма»
  • «Во дворе»
  • «На пастбище»
  • «Новые животные на ферме»
  • «Корова заболела»
  • «Теленок родился»
  • «Заготовка корма»
  • «Ветеринар помогает животным»
  • «Доим коров»
  • «Строим новый загон»

«Банк идей» для поддержки игровой инициативы, интереса к игре и развития сюжетной линии игры

Игровая ситуация. Бригадир фермы присылает в группу детям приглашение на экскурсию «Молочная ферма». Дети решают, на чем они туда доберутся. Работники фермы распределяют роли и договариваются о чем будут рассказывать гостям.

Проблемная ситуация. Родился теленок, а для него нет изгороди. Что делать? Построить загон для телят.

Проблемная ситуация. Одна корова стоит в уголке и отвернулась от других. «Доярка» сообщает, что корова заболела. Что делать? Надо идти к ветеринару…

Проблемная ситуация. Сломался загон и все коровы разбежались. Что делать? Надо починить загон и собрать стадо

Проблемная ситуация. Пастух не вышел на работу. Некому пасти стадо. Что делать? Решить, кто может пасти стадо, назначить очередность.

Игровая ситуация. На ферме осталось мало корма для животных. Надо организовать работников на сенокос.

Игровая ситуация. Трактор вез корм на ферму и сломался. Другие водители грузовых машин помогают переложить корм и довести до фермы. Водитель трактора чинит поломку.

Взаимодействие с родителями в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях

Совместная деятельность

Просветительская работа

Наглядная информация

  • Семейное чтение книг по теме.
  • Придумывание игровых ситуаций по теме, фиксация их с помощью схематических изображений (пополнение «банка идей»).  
  • Совместное изготовление атрибутов для игры по теме.
  • Совместно с ребенком рассмотреть журналы о животных на ферме, выбрать понравившиеся и рассказать о них, принести журналы в детский сад.
  • Совместное создание домиков животным для дальнейшей организации мини фермы в группе.
  • «Гость группы» (мама работает дояркой на ферме) – рассказать детям о работе на ферме, продемонстрировать фотографии «Один день на мой работе»
  • Консультация «Воспитание чувства ответственности у детей  в процессе сюжетно-ролевой игры «Ферма».

  • Папка-передвижка «Строим, строим, строим дом, будет всем уютно в нем» (пошаговый мастер-класс макета фермы)
  • «Библиотека» для семейного чтения: подбор детской художественной литературы по теме игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна,  МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»

Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".

ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Моряки» (возрастная категория детей – 4-7 лет)

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Моряки» (возрастная категория детей – 4-7 лет)(разработала Исаева Людмила Николаевна, воспитатель МАДОУ «ЦРР детский сад №128»...

Технологическая карта сюжетно-ролевая игра "Аптека" для детей 4-5 лет.

Технологическая карта сюж.рол.игра "Аптека" средняя группа.Цель –  Формирование умения моделировать игровую  ситуацию в аптеке.Образовательные: -Расширять знания воспитаннико...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры в группе для детей с ТНР "Банк"

Цель: развитие позитивной социализации у детей с ТНР посредствам сюжетно-ролевой игры «Банк»...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей 5 - 6 лет

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Закрепить знания о труде медицинского персонала, о специализации врачей (окулист, педиатр, кардиолог), ...