Сказкотерапия как средство достижения художественно-эстетического воспитания детей возраста 3 – 4 лет.
презентация к уроку (младшая группа)

Шматкова Мария Сергеевна

презентация Сказкотерапия как средство достижения художественно-эстетического воспитания детей возраста 3 – 4 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_skazkoterapiya.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказкотерапия как средство достижения художественно-эстетического воспитания детей возраста 3 – 4 лет. Выполнила : воспитатель МБДОУ № 4 «Солнышко» Шматкова М.С...

Слайд 2

« Скка «Сказка – ложь, да в ней намек – Добрым молодцам урок» Сказка – это один из первых видов художественного творчества, с которыми знакомится ребенок. Наверное нет ни одного малыша, который был бы равнодушен к сказке. Ведь сказки полны народной мудрости, они помогают научиться слушать другого человека, учит видеть добро и зло. Сказка помогает ребенку учиться справляться с трудностями и учит находить разные способы выхода из затруднительных положений. Вовремя рассказанная сказка может помочь малышу решить свою детскую проблему, обрести уверенность в себе, извлечь детские страхи. В конце концов сказки могут направить энергию ребенка в правильное русло – русло самопознания и безграничного творчества.

Слайд 3

Сказкотерапия - инновационный метод в работе с детьми, который позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи, в том числе художественно-эстетического направления . Для детей 4 года жизни характерно развитие связной речи, более высокая , чем ранее ступень конкретно-образного мышления на основе ранее приобретенного опыта малыши продолжают осваивать изобразительные навыки, умения.

Слайд 4

Виды сказок -

Слайд 5

Психокоррекционные сказки помогают взрослому мягко влиять на поведение ребенка, «замещая» неэффективный стиль поведения на более продуктивный и объясняя ребенку смысл происходящего, то есть ненавязчиво в сказочно-волшебной форме предлагается ребенку положительный пример поведения Художественные сказки делятся на народные и авторские : Они способствуют воспитанию нравственных и эстетических чувств: взаимопомощи, поддержки, сопереживания, сочувствия, долга, ответственности и др.

Слайд 6

Дидактические сказки используются для преподнесения детям новых для них знаний учебного характера. В этих сказках абстрактные для ребёнка символы: буквы, цифры, звуки становятся одушевлёнными и повествуют о новых для ребёнка понятиях. Учебно-познавательный материал, преподнесенный в контексте сказки легче воспринимается ребенком, а значит, процесс обучения становится более эффективным.

Слайд 7

Медитативные сказки активизируют положительные эмоции детей, учат позитивному настрою. Особенностью этих сказок является отсутствие отрицательных героев и конфликтных ситуаций. Медитативные сказки рассказываются под специальную музыку, способствующую расслаблению. Такие сказки успокаивают, вызывают положительные эмоции, настраивают на гармонию с самим собой и окружающими, внушают уверенность в себе, создают атмосферу позитива, спокойствия, комфорта, расслабления, снимают напряжения и возбуждения.

Слайд 8

Формы с работы со сказкой с детьми 3-4 лет: 1. Рассказывание сказки. Суть в том, чтобы именно рассказывать историю, а не читать. Здесь очень важны настоящие чувства и переживания. 2. Сочинение сказки. Здесь педагог и вместе сочиняют историю, вкладывают туда свои чувства, драматизируют, меняют сюжет. 3. Рисование сказки. Как правило, эта методика используется как второй этап работы со сказкой. Детям предлагают нарисовать, слепить или сделать аппликацию на тему услышанной истории. 5. Постановка сказки. Обычно проходит в несколько этапов: прочтение или рассказ, изготовление кукол-персонажей, придумывание сюжета, постановка. Каждый участник может выбрать себе роль и наделить своего персонажа такими качествами, какими он захочет.

Слайд 9

. В младшем дошкольном возрасте (от 3 до 4 лет) понимание сказки напрямую зависит от личного опыта ребенка, а какой у ребенка опыт, он у него ограничен. При восприятии в центре внимания ребенка находится главный герой. Детей интересует его внешность , действия, поступки. Разнообразие видов сказок и направлений в работе с ними позволяет применять метод сказкотерапии в художественно-эстетическом развитии дошкольников. отношение к окружающим.

Слайд 10

Структура сказкотерапевтического занятия содержит : Ритуал «входа в сказку» Основная часть : Рассказывание или чтение сказки . После прослушивания детьми сказки начинается обсуждение: О чём сказка? Что запомнилось больше всего? Какие герои запомнились? Почему? Что случилось с тем или иным персонажем? Какие чувства возникали во время чтения? В какие моменты было радостно? В какие грустно? Было ли жалко кого-нибудь? Какие чувства, какое настроение после сказки? Случается ли такое в жизни, по-настоящему? Случались ли у тебя похожие ситуации? Чему мы можем научиться у этой сказки ? Проигрывание эпизодов сказки, драматизация, постановка с помощью кукол Художественное творчество, продуктивная деятельность Резюмирование (рефлексия )

Слайд 12

Вывод: В се дети, как и взрослые, очень разные. К каждому нужно найти свой подход, свой ключ. Один ребенок более склонен сочинять и рассказывать, другой не может усидеть на месте, с ним всегда надо двигаться; третий - любит что-то мастерить своими руками, четвертый - рисовать. Комбинируя различные приемы сказкотерапии в художественно - эстетическом развитии, я помогаю каждому ребенку прожить многие ситуации, эмоции и чувства, с аналогами которых он столкнется в реальной жизни, значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми, научить воспринимать и ценить красоту окружающей его действительности и не бояться преподносить в мир свое творчество, элементы прекрасного как отражение его внутреннего мира.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие сказки – как средство обогащения художественно-эстетического, познавательного, математического развития детей дошкольного возраста

Методическая разработка мастер-класса. Тема: «Развивающие сказки – как средство обогащения художественно-эстетического, познавательного, математического развития детей дошкольного возраста».Материал п...

Доклад "Фольклор, народная культура как средство развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста"

Доклад содержит методический материал по народной культуре и материал из опыта моей работы по данной теме....

«Искусство диалога педагога с родителями, как средство достижения успешности в воспитании детей»

Краткое изложение в презентации: умение сотрудничать, вести диалог,уходить от конфликтов...

Ручной труд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольниковуд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольников

Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания....

План-презентация "Русские народные промыслы, как средство развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста"

План-презентация " Русские народные промыслы, как средство развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста"...