"Педагогические технологии для работы с детьми по ФГОС"
консультация
Предварительный просмотр:
Педагогические технологии для работы с детьми по ФГОС
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно - образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.
Современная педагогическая практика насчитывает более сотни педагогических технологий. Каждая из них имеет свою направленность и помогает педагогам решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи. Какую из педагогических технологий выбрать, воспитатель решает сам. При этом результаты его работы по той или иной технологии будут зависеть от того, насколько педагог учел возрастные особенности воспитанников, закономерности их психического развития и образовательную ситуацию в своей группе на данный момент времени. Многие воспитатели испытывают трудности при выборе технологий, в том числе потому, что не различают понятия «педагогическая технология» и «методика». Педагогическая технология - это обоснованный набор приемов, методов, способов организации образовательного процесса, которые помогают достичь конкретных результатов по отношению к конкретным детям.
Классификация педагогических технологий
На основе подходов, которые реализует педагог:
- Деятельностные
- Опережающие
- Проблемные
- Личностно – смысловые
- Эмоционально – психологические
- Игровые
- Ситуативные и др.
По техническим средствам, которые применяет педагог:
- Аудиовизуальные
- Компьютерные
- Видеокомпьютерные и др.
По способам организации образовательного процесса:
- Индивидуальные
- Коллективные (фронтальные)
- Подгрупповые
- Смешанные
По степени активности участников образовательного процесса:
- Объяснительно – иллюстративные
- Личностно ориентированные
- Технологии развивающего обучения
По предметной среде:
- Гуманитарные
- Естественные
- Технические
По методической задаче:
- Технология одного предмета, средства, метода.
Прежде чем выбрать ту или иную педагогическую технологию, педагог должен четко понимать, какие задачи он хочет решить с ее помощью. Некоторые педагогические технологии имеют сходные цели, содержание, применяемые методы и средства, при этом отличаются по другим существенным параметрам.
Современные педагогические технологии, используемые в организации образовательного процесса
Название технологии | Авторы | Преобладающие методы и приемы обучения |
Технология развивающего обучения | Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин | Приемы развивающего обучения |
Технологии интерактивного обучения | Основатель и разработчик интерактивного метода обучения Соколов Н. Н. | Работа в парах, подгруппах, командах, использование приемов типа «хоровод», «аквариум», деловые игры и т.д.). |
Технология проектирования (Метод проектов) | Дж.Дьюи, В. Килпатрик | Проблемно-поисковые методы (совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов) Творческие методы: презентация Информационные методы: сбор информации, составление модели источников информации. |
Технология дифференцированного обучения | Б.Блум | Гендерный подход, наличие заданий разной степени сложности, индивидуальный подход и т.д. |
Технология развивающих игр | Б.П. Никитин | Развивающие, проблемно-поисковые, игровые, саморазвивающие, диалогические, метод «ледокола». |
Здоровьесберегающие технологии | Древнегреческий врач Гиппократ (460-377 до н.э.) | Физминутка, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж и др. |
Игровая технология | Используется с древности, у каждой частно-предметной игры имеется свой автор | Обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Метод проблемных, поисковых ситуаций, практические методы, творческие методы |
Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей | В.В. Воскобович и др. | Игровые, развивающие, творческие, продуктивные |
Технология ТРИЗ | Г.С. Альтшуллер, Т.А. Сидорчук и др. | Проблемно-поисковый метод, методы формирования информационной компетентности: «Круги Луллия», «Морфологический анализ», «Системный оператор» и др. |
Технология проблемного обучения | Дж. Брунер | Метод проблемного изложения, частично-поисковый или эвристический и исследовательский метод, проблемно-поисковая беседа. Приемы: педагог создает проблемную ситуацию (ставит вопросы, предлагает задачу, экспериментальное задание), организует коллективное обсуждение возможных подходов к решению проблемной ситуации, подтверждает правильность выводов, выдвигает готовое проблемное задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...
Статья «Социоигровой стиль как эффективная педагогическая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кейс-технологии».
laquo;Социоигровой стиль как эффективная педагогическая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кейс-технологии»....
Консультация для педагогов "Как выбрать педагогические технологии для работы с детьми по ФГОС"
Одна из задач воспитателей в работе с детьми – выбрать такие педагогические технологии, методы и приемы, которые соответствуют целям разностороннего развития воспитанников. Данная консульт...
Консультации для педагогов "Педагогические технологии для работы с детьми по ФГОС "
Одна из задач воспитателей в работе с детьми – выбрать такие педагогические технологии, методы и приемы, которые соответствуют целям разностороннего развития воспитанников. Данная консульт...
Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству (из опыта работы)
Дошкольный возраст – это время, когда закладываются основы всего будущего развития человечества. Это важнейший этап развития и воспитания личности. Это период развития познавательного интереса и...
Использование инновационных педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)
Мой опыт работы, с применением педагогических технологий: проектный метод и технология индивидуализации обучения и развития «Детский совет» Л.В.Свирской...