Инструментарий для проведения внутреннего мониторинга по образовательным областям
учебно-методический материал
Педагогическая оценка индивидуального развития дошкольников 5-6 лет
1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1.Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.
Материал: игрушки Муравей и Белка, макет леса с муравейником и дерева с дуплом.
Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».
2.Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: случившаяся ссора детей.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Что у тебя случилось, почему вы поссорились? Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет?»
3.Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества.
Методы: наблюдение (многократно).
Материал: необходимые материалы для труда на участке, в уголке природы, в игровой комнате, материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования.различные настольно-печатные игры.
Форма проведения: индивидуальная, групповая.
Задание: «Выберите себе то, чем бы хотели сейчас заниматься».
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессию.
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму? Кем они работают?»
2.Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, шар, цилиндр, куб разного размера.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди, что к чему подходит по форме».
3.Называет текущий день недели. Называет: утро, день, ночь, имеет представление о смене частей суток
Методы: игровая ситуация, беседа.
Материал: набор картинок с изображение характерных признаков частей суток.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «найди картинки, отражающие часть суток-утро; найди картинки, отражающие –день и соответственно-ночь». Разложи в правильной последовательности.
4.Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы)
Методы: игровая ситуация, проблемная ситуация.
Материал: Игра «Разложи поровну»; «Разделитесь на 2 команды по одинаковому количеству человек»; «Водящий делит детей на 2 команды»;
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: выполнение условий игры; «Разделитесь на 2 команды по одинаковому количеству человек»; «Водящий делит детей на 2 команды»;
3. Образовательная область «Речевое развитие»
1. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребенок в полосатой кепке? Ядумаю, что он радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать, какой он?»
2. Узнает произведения, называет любимого писателя, называет любимые сказки и рассказы, эмоционально излагает их содержание (самостоятельно или в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу)
Методы: беседа, наблюдение.
Материал: ситуация ответа детей на вопрос взрослого.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Напомнить детям сюжет знакомой сказки и задать вопрос: «Какая это сказка; Какой у тебя любимый писатель; Какая у тебя любимая сказка; А о чём она; «Хочешь нам о ней рассказать»
3.Читает наизусть 1-2 стихотворения или 1-2 считалки, 1-2 загадки.
Методы: игровая ситуация, наблюдение.
Материал: ситуация выбора водящего в игре.
Форма проведения: подгрупповая, групповая.
Задание: дети выбирают водящего в игре с помощью считалочки. Каждый желающий предлагает свою считалку.
4. Драматизирует небольшие сказки, выразительно читает по ролям стихотворения.
Методы: игровая ситуация, наблюдение.
Материал: ситуация «путешествия в сказку» (в роли её героев).
Форма проведения: подгрупповая, групповая.
Задание: дети распределяют роли персонажей сказки и «играем в сказку)
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Вырежи так, как нарисовано».
2.Правильно держит ножницы, вырезает различные фигуры, умеет резать по диагонали, по прямой, умеет вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, срезать и закруглять углы.
Методы: игровая ситуация, наблюдение.
Материал: «Волшебные превращения квадратика».
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: предложить детям «превратить» квадрат в 2 одинаковых треугольника( разрез по диагонали), в 2 прямоугольника, в круг.
5.Образовательная область « Физическое развитие»
1. Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье
Методы: игровая ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: «игровые весы», картинки с изображением составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье (например: «полезные и вредные продукты»
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Разложи на чашах весов картинки-ЗОЖ и антиЗОЖ».
2.Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ложкой
Методы: игровая ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: атрибуты для с.р. игры «В кафе», «В гостях».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Встреча гостей, сервировка стола, поведение в общественных местах».
3.Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: мяч, корзина, стойка-цель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку-цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/22/79794201_large_12.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/31/picture-54180.jpg)
Мониторинг по образовательной области «Здоровье» и «Физическая культура»
Мониторинг по образовательной области «Здоровье» и «Физическая культура» ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-75836-1358584928.jpg)
Мониторинг освоения образовательных областей
Мониторинг по всем образовательным областям в соответствии с ФГТ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/18/picture-68423.jpg)
Мониторинг по образовательной области "Художественная литература"
Анкетирование родителей, план тематического контроля по образовательной области "Художественная литература" , Положение о конкурсе книжных уголков...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-83293-1350400864.jpg)
Мониторинг освоения образовательных областей.
Результаты мониторингового исследования уровня развития образовательных областей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/09/picture-202375-1657376951.jpg)
Мониторинг освоения образовательных областей программы
Мониторинг освоения образовательных областей программы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/20/picture-770689-1458489387.jpg)
Презентация на тему:«Разработка проекта индивидуального образовательного маршрута для воспитанника на основе данных мониторинга освоения образовательных областей»
Проект индивидуального образовательного маршрута воспитанника 2 младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/09/picture-1119021-1568036946.jpg)
Приказ о проведении внутреннего мониторинга.
Входила в состав экспертной группы при проведении внутреннего мониторинга "Оценки результативности и качества образовательного процесса и условий реализации образовательных программ дошкольного о...
- Мне нравится (1)