Инструментарий для проведения внутреннего мониторинга по образовательным областям
учебно-методический материал

Якушова Надежда Николаевна

Педагогическая оценка индивидуального  развития  дошкольников    5-6 лет

  1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в об­щении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблем­ная ситуация.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

Материал: игрушки Муравей и Белка, макет леса с муравейником и дере­ва с дуплом.

Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».

2.Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: случившаяся ссора детей.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что у тебя случилось, почему вы поссорились? Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет?»

3.Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества.

Методы: наблюдение (многократно).

Материал: необходимые материалы для труда на участке, в уголке приро­ды, в игровой комнате, материалы для рисования, лепки, аппликации, конст­руирования.различные настольно-печатные игры.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Задание: «Выберите себе то, чем бы хотели сейчас заниматься».

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии роди­телей, их профессию.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму? Кем они работают?»

2.Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, шар, цилиндр, куб разного размера.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди, что к чему подходит по форме».

 3.Называет текущий день недели. Называет: утро, день, ночь, имеет представление о смене частей суток

Методы: игровая ситуация, беседа.

Материал: набор картинок с изображение характерных признаков частей суток.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «найди картинки, отражающие часть суток-утро; найди картинки, отражающие –день и соответственно-ночь». Разложи в правильной последовательности.

4.Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы)

Методы: игровая ситуация, проблемная ситуация.

Материал: Игра «Разложи поровну»; «Разделитесь на 2 команды по одинаковому количеству человек»; «Водящий делит детей на 2 команды»;

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: выполнение условий игры; «Разделитесь на 2 команды по одинаковому количеству человек»; «Водящий делит детей на 2 команды»;

3. Образовательная область «Речевое развитие»

1. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилага­тельные, умеет подбирать синонимы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребенок в по­лосатой кепке? Ядумаю, что он радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать, какой он?»

2. Узнает произведения, называет любимого писателя, называет любимые сказки и рассказы, эмоционально излагает их содержание (самостоятельно или в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу)

Методы: беседа, наблюдение.

Материал: ситуация ответа детей на вопрос взрослого.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Напомнить детям сюжет знакомой сказки и задать вопрос: «Какая это сказка; Какой у тебя любимый писатель; Какая у тебя любимая сказка; А о чём она; «Хочешь нам о ней рассказать»

3.Читает наизусть 1-2  стихотворения или 1-2 считалки, 1-2 загадки.

 Методы: игровая ситуация, наблюдение.

Материал: ситуация выбора водящего в игре.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: дети выбирают водящего в игре с помощью считалочки. Каждый желающий предлагает свою считалку.

4. Драматизирует небольшие сказки, выразительно читает по ролям стихотворения.

 Методы: игровая ситуация, наблюдение.

Материал: ситуация «путешествия в сказку» (в роли её героев).

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: дети распределяют роли персонажей сказки и «играем в сказку)

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы выре­зания.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Вырежи так, как нарисовано».

2.Правильно держит ножницы, вырезает различные фигуры, умеет резать по диагонали, по прямой, умеет вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, срезать и закруглять углы.

Методы: игровая ситуация, наблюдение.

Материал: «Волшебные превращения квадратика».

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: предложить детям «превратить» квадрат в 2 одинаковых треугольника( разрез по диагонали), в 2 прямоугольника, в круг.

5.Образовательная область « Физическое развитие»

1. Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье

Методы: игровая  ситуация, наблюдение в быту и организованной де­ятельности.

Материал: «игровые весы», картинки с изображением составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье (например: «полезные и вредные продукты»

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Разложи на чашах весов картинки-ЗОЖ и антиЗОЖ».

2.Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ложкой

Методы: игровая  ситуация, наблюдение в быту и организованной де­ятельности.

Материал: атрибуты для с.р. игры «В кафе», «В гостях».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Встреча гостей, сервировка стола, поведение в общественных местах».

3.Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и гори­зонтальную цель, отбивает и ловит мяч.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной де­ятельности.

Материал: мяч, корзина, стойка-цель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку-цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг по образовательной области «Здоровье» и «Физическая культура»

Мониторинг по образовательной области «Здоровье» и «Физическая культура» ...

Мониторинг освоения образовательных областей

Мониторинг по всем образовательным областям в соответствии с ФГТ...

Мониторинг по образовательной области "Художественная литература"

Анкетирование родителей, план тематического контроля по образовательной области "Художественная литература" , Положение о конкурсе книжных уголков...

Мониторинг освоения образовательных областей.

Результаты мониторингового исследования уровня развития образовательных областей....

Мониторинг освоения образовательных областей программы

Мониторинг освоения образовательных областей программы...

Мониторинг освоения образовательных областей

Мониторинг освоения образовательных областей...