Инструментарий для проведения внутреннего мониторинга по образовательным областям
учебно-методический материал

Якушова Надежда Николаевна

Педагогическая оценка индивидуального  развития  дошкольников    5-6 лет

  1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в об­щении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблем­ная ситуация.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

Материал: игрушки Муравей и Белка, макет леса с муравейником и дере­ва с дуплом.

Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».

2.Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: случившаяся ссора детей.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что у тебя случилось, почему вы поссорились? Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет?»

3.Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества.

Методы: наблюдение (многократно).

Материал: необходимые материалы для труда на участке, в уголке приро­ды, в игровой комнате, материалы для рисования, лепки, аппликации, конст­руирования.различные настольно-печатные игры.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Задание: «Выберите себе то, чем бы хотели сейчас заниматься».

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии роди­телей, их профессию.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму? Кем они работают?»

2.Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, шар, цилиндр, куб разного размера.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди, что к чему подходит по форме».

 3.Называет текущий день недели. Называет: утро, день, ночь, имеет представление о смене частей суток

Методы: игровая ситуация, беседа.

Материал: набор картинок с изображение характерных признаков частей суток.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «найди картинки, отражающие часть суток-утро; найди картинки, отражающие –день и соответственно-ночь». Разложи в правильной последовательности.

4.Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы)

Методы: игровая ситуация, проблемная ситуация.

Материал: Игра «Разложи поровну»; «Разделитесь на 2 команды по одинаковому количеству человек»; «Водящий делит детей на 2 команды»;

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: выполнение условий игры; «Разделитесь на 2 команды по одинаковому количеству человек»; «Водящий делит детей на 2 команды»;

3. Образовательная область «Речевое развитие»

1. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилага­тельные, умеет подбирать синонимы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребенок в по­лосатой кепке? Ядумаю, что он радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать, какой он?»

2. Узнает произведения, называет любимого писателя, называет любимые сказки и рассказы, эмоционально излагает их содержание (самостоятельно или в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу)

Методы: беседа, наблюдение.

Материал: ситуация ответа детей на вопрос взрослого.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Напомнить детям сюжет знакомой сказки и задать вопрос: «Какая это сказка; Какой у тебя любимый писатель; Какая у тебя любимая сказка; А о чём она; «Хочешь нам о ней рассказать»

3.Читает наизусть 1-2  стихотворения или 1-2 считалки, 1-2 загадки.

 Методы: игровая ситуация, наблюдение.

Материал: ситуация выбора водящего в игре.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: дети выбирают водящего в игре с помощью считалочки. Каждый желающий предлагает свою считалку.

4. Драматизирует небольшие сказки, выразительно читает по ролям стихотворения.

 Методы: игровая ситуация, наблюдение.

Материал: ситуация «путешествия в сказку» (в роли её героев).

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: дети распределяют роли персонажей сказки и «играем в сказку)

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы выре­зания.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Вырежи так, как нарисовано».

2.Правильно держит ножницы, вырезает различные фигуры, умеет резать по диагонали, по прямой, умеет вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, срезать и закруглять углы.

Методы: игровая ситуация, наблюдение.

Материал: «Волшебные превращения квадратика».

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: предложить детям «превратить» квадрат в 2 одинаковых треугольника( разрез по диагонали), в 2 прямоугольника, в круг.

5.Образовательная область « Физическое развитие»

1. Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье

Методы: игровая  ситуация, наблюдение в быту и организованной де­ятельности.

Материал: «игровые весы», картинки с изображением составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье (например: «полезные и вредные продукты»

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Разложи на чашах весов картинки-ЗОЖ и антиЗОЖ».

2.Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ложкой

Методы: игровая  ситуация, наблюдение в быту и организованной де­ятельности.

Материал: атрибуты для с.р. игры «В кафе», «В гостях».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Встреча гостей, сервировка стола, поведение в общественных местах».

3.Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и гори­зонтальную цель, отбивает и ловит мяч.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной де­ятельности.

Материал: мяч, корзина, стойка-цель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку-цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг по образовательной области «Здоровье» и «Физическая культура»

Мониторинг по образовательной области «Здоровье» и «Физическая культура» ...

Мониторинг освоения образовательных областей

Мониторинг по всем образовательным областям в соответствии с ФГТ...

Мониторинг по образовательной области "Художественная литература"

Анкетирование родителей, план тематического контроля по образовательной области "Художественная литература" , Положение о конкурсе книжных уголков...

Мониторинг освоения образовательных областей.

Результаты мониторингового исследования уровня развития образовательных областей....

Мониторинг освоения образовательных областей программы

Мониторинг освоения образовательных областей программы...

Приказ о проведении внутреннего мониторинга.

Входила в состав экспертной группы при проведении внутреннего мониторинга "Оценки результативности и качества образовательного процесса и условий реализации образовательных программ дошкольного о...