ПОДАРИТЕ РЕБЁНКУ ИГРУ
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ПОДАРИТЕ РЕБЁНКУ ИГРУ
Н.Г. Егорова,
ст. воспитатель МБДОУ БГО Детского сада №16
комбинированного вида
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Детство – это игра во взрослую жизнь, и от того, какие ребёнку созданы условия для проведения игры зависит его социальный опыт и мировоззрение. Создавая игровую среду в детском саду мы постарались так распределить пространство, чтобы содержание работы в каждом центре активности (мире науки, мире природы, мире искусства, мире спорта, социальный мире, мире языка и литературы –,организованная деятельность отражала пять направлений развития ребёнка. В каждом мире могут одновременно осуществляться несколько видов образовательных практик для детей.
В группе так же создан дополнительный мир, в котором располагаются контейнеры с разнообразным материалом и оборудованием. Это место, где дети и педагоги могут найти нужный (недостающий) материал и оборудование для воплощения своего замысла.
Для того чтобы дети свободно ориентировались в пространстве, центры обозначены цветовыми маркерами.
Все миры, находящиеся в групповом пространстве. Они могут изменяться по объёму и объединяться в одну или несколько многофункциональных сред, в зависимости от ситуации, т.е. имеют подвижные, трансформированные границы, для того, чтобы каждый мир, при необходимости вмещал всех желающих.
Маркеры игрового пространства в виде мягких модулей, ширм различных конструкций, мебельных передвижных конструкций, позволяют детям организовать свободную игру по собственному замыслу самостоятельно.
Для создания теплой и уютной атмосферы в групповом пространстве были созданы: уютные уголки при помощи мягких подушек, удобных пуфиков и мягкой мебели, а уголки уединения перенесены из групповых помещений в спальные.
Целевой ориентир дошкольника – инициатива, самостоятельность, выбор – не имеют материального выражения. Поэтому нами разработан некий диагностический инструментарий «Карта желаний» (экран выбора) с условными обозначениями с помощью которых ребёнок может выбрать вид деятельности, участников совместной деятельности, а педагог сможет проанализировать детский выбор, и спланировать индивидуальный образовательный маршрут каждого ребёнка.
Кроме того, в групповом пространстве оформлена стена «Чудеса света» для экспонирования работ воспитанников, что дает возможность ребенку видеть результат своей деятельности.
Каждый мир – маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразным стимульным и дидактическим материалами:
- стимульный материал, побуждающий детей к реализации своего опыта деятельности с предложенными материалами и оборудованием в границах заданного содержания и задач;
- дидактический материал, обеспечивающий решение совокупности задач в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы.
Деление игрового оборудования по областям условно, один и тот же материал может находиться в разных мирах, тем самым осуществляя интеграцию, т.о. весь материал «нежёстко» закреплен в том или ином мире.
В группах комнатах было пересмотрено расположение материала, для его нахождения в свободном доступе в разных центрах активности. Промаркированы контейнеры, стеллажи, надписями и изображениями для проявления детской самостоятельности.
Материалы в мирах (детских центрах активности) постепенно накапливаются по мере продвижения в изучаемой теме, основываясь на методе «каталога». Весь накопленный материал систематизируется в папках или контейнерах по определённым разделам: «наука», «культура», «спорт», «природа», «окружающий мир» и «творчество». Педагог анализирует и вносит изменения в детские центры активности не реже двух-трёх раз в месяц, сменяя материал в мирах, в соответствии с темой образовательного события.
Мы считаем, что образовательная среда не должна быть ограничена только групповыми комнатами. Чем шире, разнообразнее окружение ребенка, тем успешнее он социализируется в обществе. Социальное окружение ребенка мы расширили за счет межгруппового взаимодействия, когда дети разных групп и возраста имеют возможность общения друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что подарить ребёнку но Новый год?"
С этим вопросом приходится сталкиваться каждому взрослому в предверии новогодних праздников. В моей статье Вы познакомитесь с основными правилами, которыми следует руководствоваться при выборе п...
"Что подарить ребёнку но Новый год?"
С этим вопросом приходится сталкиваться каждому взрослому в предверии новогодних праздников. В моей статье Вы познакомитесь с основными правилами, которыми следует руководствоваться при выборе п...
"Подари ребёнку радость"
Практикум по нетрадиционному рисованию...
"Что подарить ребёнку"
Уважаемые коллеги предлагаю вам красочную информацию в родительский уголок. Она поможет вашим родителям в покупке подарков для своих детей....
Что подарить ребёнку на Новый год: лучшие подарки по возрастам для мальчиков и девочек.
Нет родителя, который бы не задался этим актуальным для декабря вопросом и не сломал бы голову, думая, что подарить ребёнку на Новый год так, чтобы порадовать его. Не секрет, что этого праздника малыш...
Что подарить ребёнку в новый год?
Консультация для родителей...
ЧТО ПОДАРИТЬ РЕБЁНКУ В ТРИ ГОДА?
ЧТО ПОДАРИТЬ РЕБЁНКУ В ТРИ ГОДА?...