ПОДАРИТЕ РЕБЁНКУ ИГРУ
методическая разработка

Егорова Надежда Геннадьевна

Организация протсранства для детской игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarite_igru.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДАРИТЕ РЕБЁНКУ ИГРУ

Н.Г. Егорова,

ст. воспитатель МБДОУ  БГО Детского  сада №16

комбинированного вида

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Детство – это игра во взрослую жизнь, и от того, какие ребёнку созданы условия для проведения игры зависит его социальный опыт и мировоззрение. Создавая игровую среду в детском саду мы постарались так распределить  пространство, чтобы содержание работы в каждом центре активности (мире науки, мире природы, мире искусства, мире спорта, социальный мире, мире языка и литературы –,организованная деятельность отражала  пять направлений развития ребёнка. В каждом мире могут одновременно осуществляться несколько видов образовательных практик для детей.

В группе  так же создан дополнительный мир, в котором располагаются контейнеры с разнообразным материалом и оборудованием. Это место, где дети и педагоги могут найти нужный (недостающий) материал и оборудование для воплощения своего замысла.

Для того чтобы дети свободно ориентировались в пространстве, центры обозначены цветовыми маркерами.

Все миры, находящиеся в групповом пространстве. Они могут изменяться по объёму и объединяться в одну или несколько многофункциональных сред, в зависимости от ситуации, т.е. имеют подвижные, трансформированные границы, для того, чтобы каждый мир, при необходимости  вмещал всех желающих.

Маркеры игрового пространства в виде мягких модулей, ширм различных конструкций, мебельных передвижных конструкций, позволяют детям организовать свободную игру по собственному замыслу самостоятельно.

Для создания теплой и уютной атмосферы в групповом пространстве были созданы: уютные уголки при помощи мягких подушек, удобных пуфиков и мягкой мебели, а уголки уединения перенесены из групповых помещений в спальные.

Целевой ориентир дошкольника – инициатива, самостоятельность, выбор – не имеют материального выражения. Поэтому нами разработан некий диагностический инструментарий «Карта желаний» (экран выбора) с условными обозначениями с помощью которых ребёнок может выбрать вид деятельности, участников совместной деятельности, а педагог сможет проанализировать детский выбор, и спланировать индивидуальный образовательный маршрут каждого ребёнка.

Кроме того, в групповом пространстве оформлена стена «Чудеса света» для экспонирования работ воспитанников, что дает возможность ребенку видеть результат своей деятельности.

Каждый мир – маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразным стимульным и дидактическим материалами:

- стимульный материал, побуждающий детей к реализации своего опыта деятельности с предложенными материалами и оборудованием в границах заданного содержания и задач;

- дидактический материал, обеспечивающий решение совокупности задач в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы.

Деление игрового оборудования по областям условно, один и тот же материал может находиться в разных мирах, тем самым осуществляя интеграцию, т.о. весь материал «нежёстко» закреплен в том или ином мире.

В группах комнатах было пересмотрено расположение материала, для его нахождения в свободном доступе в разных центрах активности. Промаркированы контейнеры, стеллажи, надписями и изображениями для проявления  детской самостоятельности.

Материалы в мирах (детских центрах активности) постепенно накапливаются по мере продвижения в изучаемой теме, основываясь на методе «каталога». Весь накопленный материал систематизируется  в папках или контейнерах по определённым разделам: «наука»,  «культура», «спорт», «природа», «окружающий мир» и «творчество».  Педагог анализирует и вносит изменения в детские центры активности не реже двух-трёх раз в месяц, сменяя материал в  мирах, в соответствии с темой образовательного события.

Мы считаем, что образовательная среда не должна быть ограничена только групповыми комнатами. Чем шире, разнообразнее окружение ребенка, тем успешнее он социализируется в обществе. Социальное окружение ребенка мы расширили за счет межгруппового взаимодействия, когда дети разных групп и возраста имеют возможность общения друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что подарить ребёнку но Новый год?"

С этим вопросом приходится сталкиваться каждому взрослому в предверии новогодних праздников. В моей статье Вы познакомитесь с основными правилами, которыми следует руководствоваться  при выборе п...

"Что подарить ребёнку но Новый год?"

С этим вопросом приходится сталкиваться каждому взрослому в предверии новогодних праздников. В моей статье Вы познакомитесь с основными правилами, которыми следует руководствоваться  при выборе п...

"Подари ребёнку радость"

    Практикум по нетрадиционному рисованию...

"Что подарить ребёнку"

Уважаемые коллеги предлагаю вам красочную информацию в родительский уголок. Она поможет вашим родителям в покупке подарков для своих детей....

Что подарить ребёнку на Новый год: лучшие подарки по возрастам для мальчиков и девочек.

Нет родителя, который бы не задался этим актуальным для декабря вопросом и не сломал бы голову, думая, что подарить ребёнку на Новый год так, чтобы порадовать его. Не секрет, что этого праздника малыш...

Что подарить ребёнку в новый год?

Консультация для родителей...

ЧТО ПОДАРИТЬ РЕБЁНКУ В ТРИ ГОДА?

ЧТО ПОДАРИТЬ РЕБЁНКУ В ТРИ ГОДА?...