«Отдавай земле долг – будет толк»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Халаева Регина Гурбанмагамовна

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otdavay_zemle_dolg.docx206.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 625

с углубленным изучением математики  Невского района Санкт-Петербурга

имени Героя Российской Федерации В.Е.Дудкина

структурное подразделение «отделение дошкольного образования»

Конспект совместной деятельности

воспитателя с детьми 6-7 лет

«Отдавай земле долг – будет толк»

                                                                                        

Подготовила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Куранова Т.Ю.

Санкт-Петербург

2017

Задачи:

  1. Расширять и конкретизировать знания по экологическому воспитанию,

Закреплять в речи существительное с обобщающим значением «насекомые», «земноводные», лекарственные растения...

Развивать речевую активность, диалогическую активность

Развивать монологическую связную речь

Корригировать слуховое внимание, память, мышление,

Сплочение детского коллектива, повышение уровня игрового воздействия между детьми,

Воспитание мотивации к обучению, эмоциональные чувства

закрепление навыка различать материалы – дерево, резина, пластик, металл…

Материалы и оборудование:

Компьютер с презентацией, музыкальная композиция, сачки, дидактический материал — письма по цветам радуги, карточки с картинками животных и насекомых, мягкие игрушки – сова, заяц, белка.

Ход занятия: Дети входят в музыкальный зал, оформленный под лес с озером. Ранняя зима, озеро покрыто льдом и снегом, вокруг озера растут камыши и осока. В озере спрятаны предметы, символизирующие мусор — бумага, пенопласт, бутылка стеклянная, пластиковая, калоша, сетка, ветки, пакеты полиэтиленовые, мяч резиновый. Все это покрыто полипропиленовой тканью, символизирующей снег. В контейнере спрятаны карточки, которыми нужно будет заселить очищенный водоем, но и примешаны не относящиеся к водной сфере животные, насекомые, растения., или не обитающие в наших краях.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята заходите, давайте поприветствуем наших гостей.

Здравствуй, солнце золотое!                        

Здравствуй, небо голубое!                          

Здравствуй, вольный ветерок!                      

Здравствуй, маленький дубок!                    

Мы живем в одном краю -                          

Всех я вас приветствую!                          

Куда это мы с вами попали?                                                                        

В лес? А какое время года сейчас в нашем лесу? Почему вы так подумали? Ребята, посмотрите вокруг, найдите, что лесовичок для вас спрятал.

Дети находят 7 конвертов по цветам радуги. Но какой же конверт открыть первым? Отгадайте загадку.

На небе повисло цветное коромысло

После дождя приходит, потом быстро уходит.

Правильно, ребята, радуга. Слайд.

Давайте разложим по порядку наши конверты. Чтобы понять, какой порядок заданий. Кто вспомнит считалочку для цветов радуги?

Первый красный конверт: Здравствуйте, дети! Очень рад я вас приветствовать в моем лесу! Зима дарит нам столько радости, можно кататься на санках с гор, на лыжах, на коньках, лепить снеговиков, играть в снежки, да и просто наслаждаться красотой природы.  Но знаете ли вы как себя правильно вести

зимой на природе???
Для вас я даю подсказки-картинки.

Слайды

Второй конверт оранжевый: Осенью, как и весной, принято проводить субботники, уборку на земле, чтобы в зиму отправляться с чистыми просторами, ведь многие ездят на пикники и рыбалки. А у нас тут смотрите-ка, не порядок… Давайте поиграем в субботник, но т.к. очищать я вам предлагаю наш водоем, в котором вода еще не замерзла и можно провалиться, то для этого нам пригодятся вот такие сачки.

Игра заключается в следующем. Вы по очереди будете подходить к нашему озеру и доставать мусор, называя что это и из какого материала это сделано.

Третий конверт желтый: Вот вы и очистили наш водоем. Теперь предлагаю заселить его. На доске вы найдете все необходимое, но будьте внимательны и ничего не перепутайте.

Игра заключается в следующем. Вы по очереди будете подходить к доске и расставлять карточки, объясняя свой выбор.

Четвертый конверт зеленый: Вы прекрасно справились с заданием, теперь давайте отдохнем и проверим вас на внимательность. Загадки обманки:

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Небо хмуро, солнца нету,
Просто наступила...
осень (лето)

Облетели листья с клёна,
Ствол стал к осени ...

Белым снегом все одето-
Значит, наступает …

Ночью каждое оконце
Слабо освещает …

Лишь только свет дневной потух
Заухал в темноте …

Хвост веером, на голове корона,
нет краше птицы чем…

От рыжей лисицы
В кустарник удрав
В листву завернулся
Колючий ...
еж (удав)

По сосне, как в барабан,
Застучал в лесу ...
дятел (баран)

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая ...
белка (лисица)

Пятый конверт голубой:

Предлагаю такую игру. У нас есть сова, белочка и заяц. Что умеет делать сова— летать, белочка – лазать по деревьям, и заяц – прыгать. Теперь попробуем изменить слова с помощью частичек: за-, вы-, пере-, у-, в-, которые мы поставим в начале слова. Например, со словом бежит. Волк забежал в логово, выбежал на улицу, перебежал мост, убежал в лес, вбежал на горку.

Шестой конверт синий: А знаете ли вы какое-нибудь стихотворение для того чтобы не замерзнуть зимой? Объявляю физминутку!

Слайд с анимацией

На дворе у нас мороз                        Дети хлопают себя ладонями по плечам
Чтобы носик не замерз,                        

Надо ножками потопать                топают ногами

И ладошками похлопать.                Хлопают в ладоши
С неба падают снежинки,                 поднимают руки над головой
Как на сказочной картинке.                 и делают хватательные движения,

Будем их ловить руками                 словно ловят снежинки.

И покажем дома маме.                        Протягивание рук вперед ладонями вверх
А вокруг лежат сугробы,                 Потягивания — руки в стороны.


Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,                 Поднимаем выше ноги.                        Ходьба на месте высоко поднимаем колени
Мы идем, идем, идем                         Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.                Дети садятся на свои места.

Седьмой конверт фиолетовый:

А теперь, ребята, хочу проверить, хорошо ли вы знаете как полезны растения моих лесов и полянок. Игра Зеленая аптека предполагает, что из трех вариантов нужно выбрать правильный.

Слайды

1.Вам зеленый лист огромный все отеки уберет. Его листом скорей обвяжем шишку иль ушиб какой.

Подорожник-лопух-мать и мачеха

2.У тебя температура подскочила невзначай

пей не горькие микстуры

а пей с нею сладкий чай

не найти лекарств вкуснее, уж поверь на слово мне,

от нее ты пропотеешь и опять здоров вполне.

Малина-черника-земляника

3.Этот маленький цветочек для припарок, для примочек
если воспаление — отвар успокоение.

Пижма-ромашка-незабудка

4.Вдаль скорее погляди-ка
если плохо видишь ты,
то тебе нужна она, ягодки а не цветы,

Да не бойся ешь скорее угощенье для ребят,

от него не почернеешь,

Только будет зорче взгляд.

Голубика-черника-ежевика

5. Тонкий стебель у дорожки,

на конце его сережки.

На земле лежат листочки небольшие лопушки
нам он как хороший друг лечит раны ног и рук.

Подорожник-мать-и-мачеха-лопух

6.от этой чудо травки все спасайтесь бородавки

соком рыжим их помажем не найдешь следов их даже.

Зверобой – чистотел – волчье лыко

Ребята вот и закончились мои задания, вы меня очень порадовали, много знаете о моем лесе и его обитателях! Но я обещал вам в начале занятия ключ отгадки тайны вселенной. Каждый получит конверт с буквами, на обратной стороне букв есть символы, нужно выложить их в определенном мною порядке, чтобы прочесть зашифрованную фразу.

Дети составляют за столами со своим набором букв фразу «Береги природу»

Порядок символов на слайде.

Ребята, вы большие молодцы!

Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?
Понравился ли вам наш поход в лес?

На столе лежат смайлики разных цветов и эмоций, выберите себе тот, который подходит именно вам по настроению.


Б  Е  Р  Е  Г  И

П  Р  И  Р  О  Д У



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".

С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека  на окружающую природу....

Как долго нужно ходить к логопеду? И будет ли 100% гарантия исправления речи?

Вопросы, которые волнуют родителей, чьи дети посещают занятия логопеда....

Подрезать уздечку — а будет ли толк?

Часто родители и даже специалисты (особенно — стоматологи) считают, что так называемая короткая уздечка языка — это причина многих проблем в речи ребенка. Вплоть до того, что короткая...

Посещение выставки в краеведческом музее художника из Медвежьегорска А.В. Филиппова «Долго будет Карелия сниться…»

Пейзажи Алексея Филиппова показывают красоту северной природы, порой не яркую, не броскую. Переливы осеннего мха на камнях или коряга, напоминающая дракона. Прозрачный ситец березового леса. Их нужно ...

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Учимся занимать и отдавать долги».

Формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительного дошкольного возраста.  ...

Подрезать уздечку - а будет ли толк!

Часто родители и даже специалисты (особенно — стоматологи) считают, что так называемая короткая уздечка языка — это причина многих проблем в речи ребенка. Вплоть до того, что короткая...