Ознакомление младших дошкольников с произведениями мордовского фольклора
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Карабанова Наиля Ахмедулловна

  Учить детей эмоционально воспроизводить содержание мордовской народной сказки «Бойкие саночки», свободно общаться и двигаться. Формировать интерес к устному народному творчеству мордовского народа. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Поощрять творческую инициативу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оборудование: Картинки животных, загадки, аудио запись, тропинка, сундучок, колокольчик.

Игрушки: медведь, заяц, лиса, волк.

Цель:

  1. Учить детей эмоционально воспроизводить содержание мордовской народной сказки «Бойкие саночки», свободно общаться и двигаться.
  2. Формировать интерес к устному народному творчеству мордовского народа.
  3. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации.
  4. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
  5. Поощрять творческую инициативу.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости к

сказке. Наш путь лежит через сказочный лес. Вспомните, пожалуйста, какое сейчас время года?

      Дети: Зима

Воспитатель: Я предлагаю одеться: надеть сапоги, куртки, шапки. (Дети имитируют одевание) Отправляемся в путь!

Под запись «Прогулка по лесу» дети идут по узенькой тропинке, под ветками деревьев, раздвигая кусты, перепрыгивая через ручеек. Выходят к сказочному лесу.

Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес. Полный сказок и чудес!

Воспитатель обращает внимание на сундучок под елкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте поглядим, что внутри?

Дети: (смотрят) Колокольчик.

Воспитатель:

Колокольчик позвени

Детей в зверюшек преврати.

Воспитатель: А в кого мы превратились, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку.

Воспитатель загадывает мордовские загадки о животных.

Задние ноги длинные,

                                                Хвост коротенький,

Уши почти с варежку,

                    Любит есть морковку.          (заяц)

В кого же мы будем превращаться?

Дети: В зайчат.

Дети имитируют движение зайца.

Воспитатель: Теперь отгадайте следующую загадку:

Говорят, что хитрости в ней –

                                         Страсть

          Любит курочек украсть.          (лиса)

Дети имитируют движение лисы.

Воспитатель:

Зимой спит, летом ульи ворошит          (медведь)

Дети имитируют движение медведя

Воспитатель:

Кто зимой холодной ходит злой, голодный?       (волк)

Дети имитируют движение волка

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам расскажу мордовскую народную сказку «Бойкие саночки».

Воспитатель рассказывает сказку.

Воспитатель: Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам? Как она называется? Каких зверей мальчик катал на санках?

(Беседа по содержанию сказки)

Воспитатель: Что сшил отец мальчика из меха зверей?

Воспитатель: Слышите, ребята, звенит наш колокольчик. Вот и пора нам возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы ознакомления младших дошкольников с фольклором

Отмечается, что фольклор - действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребенка, так как содержит множество ступеней педагогического воздействия на детей с учетом их возрастных возможно...

Доклад на тему воспитание младших дошкольников на основе мордовской национальной культуры

Воспитание младших дошкольников на основе мордовской национальной культуры...

Проект по ознакомлению младших дошкольников с башкирским фольклором «Колыбель моя…»

Познакомить детей с башкирским народным фольклором, помочь им понять его содержание, вызвать желание повторять и использовать средства фольклора самостоятельно в повседневной жизни....

презентация проекта по ознакомлению младших дошкольников с башкирским фольклором

Познакомить детей с башкирским народным фольклором, помочь им понять его содержание, вызвать желание повторять и использовать средства фольклора самостоятельно в повседневной жизни....

Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие речи младших дошкольников посредством устного народного фольклора» в I младшей группе «А» на 2019 -2020 уч.г.

Исходя из этого я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи у младших дошкольников по средствам русского народного фольклора»...

Перспективное планирование по ознакомлению младших дошкольников с малыми жанрами фольклора

Перспективное планирование по месяцам "Знакомство с малыми жанрами фольклора младших дошкольников"...

Воспитание нравственных качеств дошкольника через произведения народного фольклора.

Юшкова Наталья Евгеньевнавоспитатель БДОУ города Омска                                        ...