Ознакомление младших дошкольников с произведениями мордовского фольклора
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Учить детей эмоционально воспроизводить содержание мордовской народной сказки «Бойкие саночки», свободно общаться и двигаться. Формировать интерес к устному народному творчеству мордовского народа. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Поощрять творческую инициативу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_mladshikh_doshkolnikov_s_proizvedeniyami_mordovskogo_folklora.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Оборудование: Картинки животных, загадки, аудио запись, тропинка, сундучок, колокольчик.
Игрушки: медведь, заяц, лиса, волк.
Цель:
- Учить детей эмоционально воспроизводить содержание мордовской народной сказки «Бойкие саночки», свободно общаться и двигаться.
- Формировать интерес к устному народному творчеству мордовского народа.
- Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации.
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
- Поощрять творческую инициативу.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости к
сказке. Наш путь лежит через сказочный лес. Вспомните, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Я предлагаю одеться: надеть сапоги, куртки, шапки. (Дети имитируют одевание) Отправляемся в путь!
Под запись «Прогулка по лесу» дети идут по узенькой тропинке, под ветками деревьев, раздвигая кусты, перепрыгивая через ручеек. Выходят к сказочному лесу.
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес. Полный сказок и чудес!
Воспитатель обращает внимание на сундучок под елкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте поглядим, что внутри?
Дети: (смотрят) Колокольчик.
Воспитатель:
Колокольчик позвени
Детей в зверюшек преврати.
Воспитатель: А в кого мы превратились, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку.
Воспитатель загадывает мордовские загадки о животных.
Задние ноги длинные,
Хвост коротенький,
Уши почти с варежку,
Любит есть морковку. (заяц)
В кого же мы будем превращаться?
Дети: В зайчат.
Дети имитируют движение зайца.
Воспитатель: Теперь отгадайте следующую загадку:
Говорят, что хитрости в ней –
Страсть
Любит курочек украсть. (лиса)
Дети имитируют движение лисы.
Воспитатель:
Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)
Дети имитируют движение медведя
Воспитатель:
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
Дети имитируют движение волка
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам расскажу мордовскую народную сказку «Бойкие саночки».
Воспитатель рассказывает сказку.
Воспитатель: Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам? Как она называется? Каких зверей мальчик катал на санках?
(Беседа по содержанию сказки)
Воспитатель: Что сшил отец мальчика из меха зверей?
Воспитатель: Слышите, ребята, звенит наш колокольчик. Вот и пора нам возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принципы ознакомления младших дошкольников с фольклором
Отмечается, что фольклор - действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребенка, так как содержит множество ступеней педагогического воздействия на детей с учетом их возрастных возможно...
Доклад на тему воспитание младших дошкольников на основе мордовской национальной культуры
Воспитание младших дошкольников на основе мордовской национальной культуры...
Проект по ознакомлению младших дошкольников с башкирским фольклором «Колыбель моя…»
Познакомить детей с башкирским народным фольклором, помочь им понять его содержание, вызвать желание повторять и использовать средства фольклора самостоятельно в повседневной жизни....
презентация проекта по ознакомлению младших дошкольников с башкирским фольклором
Познакомить детей с башкирским народным фольклором, помочь им понять его содержание, вызвать желание повторять и использовать средства фольклора самостоятельно в повседневной жизни....
Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие речи младших дошкольников посредством устного народного фольклора» в I младшей группе «А» на 2019 -2020 уч.г.
Исходя из этого я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи у младших дошкольников по средствам русского народного фольклора»...
Перспективное планирование по ознакомлению младших дошкольников с малыми жанрами фольклора
Перспективное планирование по месяцам "Знакомство с малыми жанрами фольклора младших дошкольников"...
Воспитание нравственных качеств дошкольника через произведения народного фольклора.
Юшкова Наталья Евгеньевнавоспитатель БДОУ города Омска ...