Выступление в ГМО
учебно-методический материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Веселые погремушки»
Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.
Ходьба на носках 15сек.
Бег в колонне по одному за воспитателем 20 сек.
Перестроение в полукруг
ОРУ «Веселые погремушки»
1.«Позвеним вверху»
И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с погремушками за спиной. Поднять руки вверх, позвонить ими, потом вернуться в И.п. – 4
раза
2.«Спрятали погремушки»
И.п. – погремушка за спиной, присесть вынести погремушку, позвенеть и вернуться в и.п. – 4 раза.
3.«Прыгаем с погремушкой»
И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз
4.«Побежали наши ножки»
Побежали наши ножки, мы погреем их немножко.
Раз – два – три, раз-два – три, ты скорей ко мне беги
На первую строчку дети бегают врассыпную
На вторую бегут к воспитателю – 2 раза
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
Выглянуло солнышко и зовет гулять.
Как приятно с солнышком вместе нам шагать
Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.
Выглянуло солнышко, светит высоко.
По тропинке с солнышком нам бежать легко.
Бег стайкой за воспитателем 8 сек.
ОРУ «Поиграем с солнышком»
1.«Греем ладошки»
Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,
Наше солнышко-колоколышко
И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.
2.«Ищем лучик»
Показался солнца лучик – стало нам светлее.
Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.
И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза
3.«Радуемся солнышку»
Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз
И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте.
Вот и кончилась игра!
А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.
Как провести утреннюю гимнастику в первой младшей группе детского сада
Содержание
1 Значение утренней гимнастики в первой младшей группе
1.1 Цели и задачи утренней гимнастики для детей 1,5–3 лет
1.2 Требования к организации гимнастики
1.3 Виды утренних упражнений
1.4 Содержание гимнастики для детей 1,5–3 лет
2 Приёмы проведения утренней гимнастики в первой младшей группе
2.1 Словесные приёмы
2.1.1 Объяснение
2.1.2 Загадки
2.1.3 Стихотворения
2.1.4 Примеры гимнастики в стихах
2.1.6 Короткие сказки
2.2 Наглядные приёмы
2.3 Практические приёмы
3 Проведение утренней гимнастики в первой младшей группе детского сада
Добрый день уважаемые участники семинара.
Я работаю воспитателем в 1 мл.гр. и хочу поделиться своим опытом работы проведения утренней гимнастики в 1мл.гр.
слайд №1
Значение утренней гимнастики в первой младшей группе
Утренняя гимнастика — это элемент режима дня, призванный укреплять и сохранять здоровье малышей, поднимать их эмоциональный тонус и настраивать на дальнейшую деятельность.
Слайд 2
Цель : утренней гимнастики -это
- формирование, отработки и совершенствование двигательных навыков для детей , так как младшие дошкольники только учатся координировать свои движения, определять направление движений рук, ног, туловища;
- укрепление здоровья ;
- воспитание культуры здоровья;
- развитие интереса к спорту; воспитание личностных качеств (целеустремлённости, самостоятельности, трудолюбия)
СЛАЙД №3
Утренняя гимнастика в 1 мл.гр.призывает ребенка
-«пробуждение» организма малыша ото сна;
- активизацию сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма;
- укрепление опорно-двигательного аппарата малышей ;
- повышение работоспособности ребят так как гимнастика способствует насыщению тканей и органов кислородом, а значит, дети становятся более энергичными;
- обеспечение организованного начала дня так как (дети выполняют движения вместе, и все последующие режимные моменты в детском саду также «по инерции» происходят слаженно);
- переключение малышей на совместные виды деятельности;
Требования к организации гимнастики
Слайд 4
Как и все физкультурные мероприятия, утренняя гимнастика в первой младшей группе имеет свои организационные особенности, обозначенные в требованиях ФГОС ДО.
1)Гимнастика проводится перед первым приёмом пищи.
2)Занятие включает разминку и восстановительные упражнения.
3)Длительность утренней физической нагрузки в первой младшей группе составляет до 5 минут.
4)Начиная с весны и вплоть до поздней осени упражнения можно выполнять на свежем воздухе . Зимой — в группе или музыкальном, спортивном зале.
5)Перед началом работы в помещении, его нужно хорошо проветрить.
6)В младших группах дети одеты в обычную удобную одежду, обуты в комфортную обувь. Воспитатель одет в спортивный костюм с кедами/кроссовками, волосы собраны.
7) Принуждать малышей выполнять упражнения не нужно. Лучше потом выяснить, что вызвало такое поведение ребёнка.
8) Для стимуляции интереса к гимнастике необходимо позаботиться о её музыкальном сопровождении (весёлые песенки, ритмичные мелодии). Следует варьировать виды гимнастики. Не стоит требовать от малышей излишней дисциплины, чтобы избежать чрезмерной организованности. Наоборот, гимнастика должна создавать приподнятое настроение. Бо́льшая часть упражнений имеет имитационный характер, проводится в игровой форме
СЛАЙД 5
Существует несколько видов утренних упражнений
Основное правило в работе с детьми — избегать обыденности. Поэтому задача педагога — находить разные формы проведения утренних упражнений. Для этого можно чередовать виды гимнастики:
- традиционный комплекс общеразвивающих заданий (дети бегают, прыгают, ходят, задания не объединяются общим сюжетом);
-сюжетная гимнастика (те же традиционные задания, но объединённые общим сюжетом, например, «Бабочка», «На прогулке» и др., а также героем-куклой, описывающим и показывающим все движения, такие упражнения обычно иллюстрируются стихотворениями);
-в виде набора из 3–4 подвижных игр (например, «Дождик», «Лохматый пёс», «Катится колобок»);
-с элементами аэробики (обычно такие комплексы предлагаются хореографами);
-в форме забегов (обычно этот вид практикуется в тёплое время года и предполагает постепенное наращивание темпа, увеличение времени и расстояния);
-в виде преодоления полосы препятствий (такие преграды можно создавать с помощью мягких модулей);
-с применением тренажёров (простых — гимнастического ролика, детского эспандера, или сложных — батута, беговых дорожек и пр.
Слайд №6
При проведении утренней гимнастики с малышами я использую приемы:словесные,наглядные,практичные обьяснения,загадки,короткие сказки,гимнастика в стихах.
1.Объяснение.
Обьяснения нужны для разьяснения упражнений.
2.Загадки
Загадки так как требуют от них не только определенного багажа знаний, но и словарного запаса. Поэтому загадки начинают обыгрываться со второго полугодия.
Например:
Мы вернулись в поздний час. Кто в дверях встречает нас? Кто хвостом от счастья машет И на задних лапах пляшет, Лижет руки, лижет нос? Это — наш любимый … (Пёс) — игра «Лохматый пёс».
Может он идти и литься, В лужах из него водица. И не заяц, но косой, Иногда он проливной, Осенью нередкий гость. Догадались? Это … (Дождь) — игра «Дождик».
По сусекам поскребли, По амбарам помели. И по лесу, без дорог, Покатился … (Колобок) — игра «Катится колобок».
Большой интерес вызывает у детей утренняя гимнастика в стихах. Наример:
Примеры гимнастики в стихах
Собрались матрёшки Поиграть немножко.
По кругу ходили, Хоровод водили. (Ходьба)
Побежали друг за дружкой — (Бег)
Вот весёлые подружки! Платочками махали, (Движения руками)
Весело плясали, (Приседают)
Ножками потопали, (Движения по тексту)
Ручками похлопали. Вот какие мы матрёшки: (Наклоны)
У нас красные сапожки, Платочки цветастые, (Дуют на платочки)
Ленточки атласные. (Упражнение на дыхание).
«Зима» Дети, стройтесь по порядку На весёлую зарядку.
Чтоб размялись наши ножки, Мы пройдёмся по дорожке.
А дорожка непростая, За собой нас увлекает. (Ходьба)
На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замёрз, Надо ножками потопать (Топают)
И ладошками похлопать. (Хлопают)
По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке.
И по той же по дорожке Скачем мы на левой ножке. (Прыгают)
Мы на лыжах все пойдём, Заберёмся мы на холм.
Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. (Идут широким шагом)
А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Руки на поясе, поднимают колени)
По дорожке побежим, До лужайки добежим.
Хлопья белые летят, Холоднее стало.
Только, зимушка-зима, Ребят ты не испугала. (Бег)
С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками И покажем дома маме. (Ходьба, хлопки руками над головой)
На пушистом на снегу Мы затеяли игру.
Ты снежок и я снежок, Становись в кружок, дружок. «Ладошки»
Покажи-ка мне ладошки И похлопай ты немножко: Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп. На меня теперь смотри, (Делают любое движение)
Точно всё ты повтори. Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко. (Произвольные движения руками и ногами) Раз-два-три, раз-два-три
Перед утренней гимнастикой можно рассказать
Короткие сказки
Периодически детям необходимо напоминать о важности выполнения гимнастики, поэтому одна из сказок может быть такой: «Жили-были два человечка — Хилячок и Толстячок. Один всё капризничал, ничего кушать не хотел, а второй только и делал, что жевал, ни в какую далеко от дома не уходил. Однажды сидели они во дворе, вдруг видят: идёт озорной мальчишка — Здоровячок. Стали они выспрашивать у него, чего это он такой довольный, радостный. И рассказал им Здоровячок, что он любит физкультуру, делает утреннюю гимнастику, кушает каши, овощи и фрукты. Тогда и Хилячок с Толстячком стали о своём здоровье заботиться, выполнять каждое утро физические упражнения и правильно питаться. И уже через месяц стали бодрыми и радостными мальчиками».
Придумывая сказки, нужно учитывать, что: они не должны быть слишком длинными, иначе дети отвлекутся от гимнастики; имена персонажей должны быть запоминающимися; по возможности к сюжету нужно подбирать картинки
Наглядные приёмы
Дошкольники воспринимают мир, прежде всего, через образы. Поэтому наглядность должна сопровождать любой вид деятельности малышей. И утренняя гимнастика не является исключением
Практические приёмы
К таким способам работы относятся виды творческой деятельности: рисунки; поделки; аппликации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)
Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...
Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»
Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...
Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».
Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....