«Самообразование педагогов ДОУ»
консультация
Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_konsultatsiya.docx | 6.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для педагогов (воспитателей)
Советы по организации самообразования
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течение учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.
Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:
- Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
- Изучение учебной и научно-методической литературы;
- Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
- Изучение новых программ и педагогических технологий;
- Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
- Повышение общекультурного уровня.
Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.
Для молодых специалистов:
- Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;
- Формирование основ педагогического мастерства;
- Развитие умений и конструктивных способностей.
Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:
- Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;
- Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.
Для опытных, творчески-работающих воспитателей:
- Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
- Проявление творческого потенциала педагога;
- Пропаганда своих достижений;
- Развитие исследовательской деятельности.
Для педагогов без специального образования:
- Овладение методикой работы с детьми;
- Адаптация к педагогической деятельности.
Тематикой самообразования также может быть:
- одна из годовых задач ДОУ;
- проблема, которая вызывает у педагога затруднение;
- пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;
Самообразование не должно сводиться к ведению тетрадей, написанию докладов и оформлению красочных папок и стендов. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом, как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.
Самообразование педагога проходит в три этапа: теоретический, практический и заключительный.
Теоретический – выбор темы самообразования, подбор и изучение литературы по теме, подбор необходимых материалов для изучения темы, ознакомление с передовым опытом коллег.
Практический – непосредственное изучение темы самообразования. Участие в различных конкурсах, выставках, просмотры и проведение открытых мероприятий, создание картотек и материалов, посещение мастер-классов, семинаров, изучение литературы по теме, разработка методических материалов, перспективных планов, конспектов, диагностических методик, рекомендаций коллегам и родителям воспитанников по теме, выступление на семинарах, педсоветах в ДОО, обучение на КПК и т.д.
Заключительный – подведение итогов самообразования, написания аналитической справки и представление своего опыта в предпочтённой форме.
Оформление плана работы по самообразованию
- Титульный лист - (см. ниже)
- Пояснительная записка: актуальность, цель, задачи, формы работы
- План реализации программы по самообразованию: подготовительный/теоретический (сентябрь), практический (октябрь – апрель), заключительный/ подведение итогов (май)
Список литературы
План реализации программы по самообразованию
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Содержание работы | |
Теоретический | Сентябрь | |||
Практический | Октябрь | |||
Ноябрь | ||||
Декабрь | ||||
Январь | ||||
Февраль | ||||
Март | ||||
Апрель | ||||
Заключительный | Май | |||
Форма отчёта: ОБЯЗАТЕЛЬНО - аналитическая справка (реферат, доклад); НА ВЫБОР: презентация, мастер-класс, открытый просмотр (мероприятие с детьми), выставка работ и т.д. |
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Наименование учреждения по уставу
ПЛАН ПО САМОБРАЗОВАНИЮ
(учебный год)
воспитателя
ФИО
Тема: «____________»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».
Консультация: « Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ»...
Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»
Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...
«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»
Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....