«Самообразование педагогов ДОУ»
консультация

Иванова Юлия Валерьевна
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течение учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.
 

Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_konsultatsiya.docx6.53 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для педагогов (воспитателей)

Советы по организации самообразования

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течение учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:

  • Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
  • Изучение учебной и научно-методической литературы;
  • Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
  • Изучение новых программ и педагогических технологий;
  • Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
  • Повышение общекультурного уровня.

Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.

Для молодых специалистов:

  • Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;
  • Формирование основ педагогического мастерства;
  • Развитие умений и конструктивных способностей.

Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:

  • Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;
  • Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

Для опытных, творчески-работающих воспитателей:

  • Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
  • Проявление творческого потенциала педагога;
  • Пропаганда своих достижений;
  • Развитие исследовательской деятельности.

Для педагогов без специального образования:

  • Овладение методикой работы с детьми;
  • Адаптация к педагогической деятельности.

Тематикой самообразования также может быть:

  • одна из годовых задач ДОУ;
  • проблема, которая вызывает у педагога затруднение;
  • пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;

Самообразование не должно сводиться к ведению тетрадей, написанию докладов и оформлению красочных папок и стендов. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом, как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.

Самообразование педагога проходит в три этапа: теоретический, практический и заключительный.

Теоретический – выбор темы самообразования, подбор и изучение литературы по теме, подбор необходимых материалов для изучения темы, ознакомление с передовым опытом коллег.

Практический – непосредственное изучение темы самообразования. Участие в различных конкурсах, выставках, просмотры и проведение открытых мероприятий, создание картотек и материалов, посещение мастер-классов, семинаров, изучение литературы по теме, разработка методических материалов, перспективных планов, конспектов, диагностических методик, рекомендаций коллегам и родителям воспитанников по теме, выступление на семинарах, педсоветах в ДОО, обучение на КПК и т.д.

Заключительный – подведение итогов самообразования, написания аналитической справки и представление своего опыта  в предпочтённой форме.

Оформление плана работы по самообразованию

  • Титульный лист - (см. ниже)
  • Пояснительная записка: актуальность, цель, задачи, формы работы
  • План реализации программы по самообразованию: подготовительный/теоретический (сентябрь), практический (октябрь – апрель), заключительный/ подведение итогов (май)

Список литературы

                 

План реализации программы по самообразованию

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Содержание работы

Теоретический

Сентябрь

Практический

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Заключительный

Май

Форма отчёта:

ОБЯЗАТЕЛЬНО - аналитическая справка (реферат, доклад);

НА ВЫБОР: презентация, мастер-класс, открытый просмотр (мероприятие с детьми), выставка работ и т.д.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

                               Наименование учреждения по уставу

ПЛАН ПО САМОБРАЗОВАНИЮ

(учебный год)

воспитателя

ФИО

Тема: «____________»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».

Консультация:             « Самообразование педагогов – одна из   важных форм системы непрерывного  повышения квалификации педагогов ДОУ»...

Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»

Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...

«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»

—Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;—Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....