Консультации для воспитателей "Организация двигательной деятельности детей на зимней прогулке."
консультация
Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. При этом важно правильно выбирать время для проведения игр и упражнений. Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счет времени самостоятельной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для воспитателей ДОУ
«Организация двигательной деятельности детей на зимней прогулке.»
Содержание.
1.Принципы организации подвижных игр и упражнений.
2. Методика проведения подвижных игр.
3. Проведение подвижных игр в разных возрастных группах.
4. Техника безопасности при проведении подвижных игр и упражнений.
5. Задачи, решаемые при проведении подвижных игр и упражнений.
Принципы организации подвижных игр и упражнений.
Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. При этом важно правильно выбирать время для проведения игр и упражнений. Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счет времени самостоятельной деятельности детей. Выбор времени проведения игр и упражнений на прогулке зависит от предыдущей деятельности в группе. Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то желательно проводить игры и упражнения средней подвижности, и организовывать их в середине или конце прогулки, а в самом ее начале предоставить детям возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с разнообразными пособиями. В эти, дни с детьми организуется одна подвижная игра и какое, либо физическое упражнение. В дни, когда проводятся спокойные занятия (рисование, математика, экология) рекомендуются игры более подвижного характера, организуются в начале прогулки. В эти дни желательно разучивать новые подвижные игры и применять спортивные упражнения, упражнения в основном виде движения (прыжки, бег, ходьба) .
Таким образом, план должен включать игры:
- малоподвижные;
- средней активности;
- высокой двигательной активностью.
При проведении упражнений используются разные способы организации:
- фронтальный, т. е. со всеми детьми одновременно. Например: упражнения с мячом;
- подгрупповой, т. е. группу можно разделить на подгруппу, по степени подвижности детей. Например: первая подгруппа - дети с высоким и средним уровнем подвижности, а вторая подгруппа- с низким уровнем подвижности. Каждой подгруппе можно дать отдельное задание, учитывая степень их подвижности.
- индивидуальный или поточный, его можно применить в прыжках в длину с разбегу, упражнений в равновесии, лазании. Сочетание разных способов организации значительно повышает эффективность проведения игр и упражнений во время прогулки.
Методика проведения подвижных игр.
Подвижную игру воспитатель может проводить как со всей группой, так и по подгруппам и повторять ее 3-5 раз. Это зависит от характера игровых действий, количества играющих, их подготовленности, условий проведения и других факторов.Так, если детей в группе много, а места на площадке недостаточно, организуют игры по подгруппам. Для младших групп в дни, когда проводятся физкультурные занятия, длительность подвижных игр может быть 6-8 мин (в другие дни 10-15 мин). Для средних групп в дни физкультурных занятий 6-10 мин (в другие дни 15-20 мин). Для старших групп в дни физкультурных занятий 15-20 мин (в другие дни 25-30 мин) .Для подготовительных в дни физкультурных занятий 20-25 мин (в другие дни 30-35 мин).
Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже -15 и скорости ветра не более 15 м/с. С детьми 5-7 лет - не ниже - 20 и скорости ветра не более 15 м/с. При температуре воздуха ниже – 15 и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
Подбор игры. Нужно правильно подобрать игру, учитывая время ее проведения, место, поставленные задачи, предыдущую деятельность детей.
Подготовка к игре. Воспитатель должен знать содержание игры, ее правила, в каких условиях и с каким количеством детей она будит проводиться. Подготовить необходимый инвентарь, атрибуты, плакаты.
Организация игры. Место проведения подвижной игры должно соответствовать виду, целям и задачам проводимой игры: спортивные игры, игры с высокой подвижностью должны проводиться на спортивной площадке, игры средней и низкой подвижности проводятся на территории прогулочного участка.
При организации известных игр воспитатель может предоставить детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание игры, правила. При разучивании новой подвижной игры, необходимо четко и в доступной форме рассказать ее содержание. Отдельные элементы можно показать или проиграть. При организации игр соревновательного характера, игр - эстафет важная роль принадлежит воспитателю, который должен помочь детям разделиться на команды, подобрав их с учетом уровней подвижности и физической подготовленности (чтобы в обеих командах приблизительно поровну было и тех и других детей). b]Руководство ходом игры. [/b] Ответственным моментом, влияющим на ход игры, является объяснение ее воспитателем. Объяснение игр детям дошкольного возраста должно быть коротким образным рассказом и вызывать у ребенка яркие представления о тех персонажах, которых он будит изображать в игре. При объяснении необходимо четко выделять сигналы, по которым детям придется изменять свои действия. Если сигналом к действию служит последняя фраза текста, она выделяется интонацией, произносится громче. После объяснения можно переходить к игре, по ходу игры сразу исправлять ошибки и уточнять то, что не поняли дети, по мере необходимости принимать в ней участие. Активное участие в игре воспитателя (в любой роли) доставляет детям много радости, вносит оживление и повышает интерес. Ведь ведущую роль в подвижных играх выполняют сами дети.
Итоги игры. К обсуждению результатов (итогов) игры, желательно привлекать самих детей, надо приучать их оценивать свое поведение и поступки своих товарищей. Это будет способствовать в дальнейшем более осознанному выполнению заданий и правил игры, а также налаживанию взаимоотношений в процессе совместных действий.
На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. В течении месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры- эстафеты, при этом разучено 3-4 новые игры.
Проведение подвижных игр в разных возрастных группах.
Младшая группа. Организуются элементарные по содержанию сюжетные и бессюжетные подвижные игры, в которых все дети выполняют одинаковые задания или роли, при непосредственном участии воспитателя (Например в игре «Птица и птенчики», все дети птенчики, воспитатель-птица мама). Они часто сопровождаются словами - стихами, речитативом, которые раскрывают содержание игры и ее правила, объясняют,
какое движение и как надо выполнять; служат сигналом для начала и окончания игры, подсказывают ритм и темп. Объяснение сопровождается показом: как прыгают зайчики, летают воробушки. В играх с детьми младшего возраста воспитатель сначала берет на себя исполнение главной роли (например, кот в игре «Воробушки и кот»). И только потом, когда малыши освоятся с игрой, поручает эту роль самим детям. Итог игры должен быть оптимистичным, конкретным, коротким. Малышей обязательно надо похвалить.
Средняя группа. Появляются игры с соревнованиями, как индивидуальными («Кто скорей принесет игрушку», так и коллективными («Самолет», простые игры аттракционы. Воспитатель объясняет правила по ходу игры. Роль ведущего выполняет редко. Участвует в игре, когда необходимо выполнить роль ведущего или не хватает детей в парах. Итог игры: отметить детей, которые проявились, и похвалить всех детей.
Старшая и подготовительная группа. Подвижные игры усложняются по содержанию, правилам, количеству ролей. Используются игры- эстафеты, спортивные игры (катание на санках, ходьба на лыжах). Объяснения игры: назвать игру и ее замысел, кратко изложить содержание, распределить роли, разместить играющих на площадке, начать игровые действия. Выбор на главную роль дети должны воспринимать как поощрение, как доверие, как уверенность воспитателя в том, что ребенок выполнит важное поручение. Выбор должен быть мотивирован (например, дети пусть сегодня первым ловишкой будит Алеша. У него сегодня день рождение. Это наш ему подарок. Согласны). Часто используются считалки, загадки, жребий. Руководит игрой воспитатель, наблюдая за ней со стороны. Иногда участвует, делает замечания, подсказывает. Итоги игры: отмечает тех, кто проявился в игре, кто нарушал правила. К обсуждению проведенной игры можно привлечь детей. Это приучает их к анализу своих поступков, вызывает к сознательному выполнению правил игры и движений. При проведении подвижных игр с детьми, необходимо перед каждым занятием проводить «Минутки техники безопасности», с целью - предотвращения травматизма.
Техника безопасности при проведении подвижных игр и упражнений на прогулке.
1. Перед прогулкой необходимо проверить состояние детской площадки, убедиться в целостности различных построек и отсутствие посторонних предметов;
2. Необходимо проверить состояние инвентаря для организации подвижных игр и упражнений, на предмет их травмоопасности.
3. Проверить состояние одежды и обуви детей (обувь не должна быть скользкой, а одежда слишком тонкой) ;
4. Следить за тем, чтобы дети не перегревались и не охлаждались.
5. В целях охраны голосового аппарата нельзя в холодную и сырую погоду давать игры на площадке с пением и речитативом;
6. Необходимо чтобы дети были организованны во время игры, не нарушали правил и не толкали друг друга.
7. При обнаружении посторонних предметов или возникновении несчастных случаев, воспитатель должен (оказать первую помощь пострадавшему) сообщить администрации учреждения.
Основные задачи, решаемые при проведении подвижных игр и физических упражнений:
•дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
•развитие двигательных навыков: ловкости, быстроты, выносливости;
•воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
•активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы;
•помогают познавать окружающий мир, представление;
•учат действовать в коллективе, помогать друг другу, подчиняться общим правилам. Наиболее успешное решение этих задач может быть достигнуто путем использования игр и физических упражнений, соответствующих возросшим двигательным возможностям детей, а также требующих от них определенного физического и умственного напряжения и более высоких морально – волевых качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Организация двигательной активности детей на прогулке"
Прогулка имеет особое оздоровительно-воспитательное значение, если она насыщена разнообразной двигательной деятельностью. Данная консультация поможет педагогам правильно организовать деятльность...
Консультация для воспитателей «Активизация двигательной активности детей в зимний период»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ. Содержит особенности организации двигательной деятельности детей в зимний период....
Консультация для воспитателей .Организации двигательной активности детей на прогулке в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Двигательная активность рассматривается как биологический и социальный феномен,главный источник развития и укрепления ресурсов здоровья,механизм регуляции жизнедеятельности растущего человека....
Консультация для воспитателей "Организация двигательной активности детей в группе"
К сожалению, в групповых помещениях современных детских садов не так много места для двигательной активности детей. К этой проблеме можно подойти творчески – создать предметную среду на полу с п...
Организация двигательной деятельности детей во время прогулки во второй младшей группе по теме «Здравствуй, зимушка - зима»
Приоритетная образовательная область: « Физическое развитие».Область в интеграции: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Познавате...
Консультация для воспитателей: Организация двигательной активности детей на занятиях плаванием
Организация двигательной активности детей в плавании На сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Здоровье детей зависит от ряда факторов: биоло...