Конспект образовательной деятельности в режимных моментах СЕРВИРОВКА СТОЛА с ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 5 « Улыбка»
Конспект образовательной деятельности в режимных моментах
«Организация дежурства по столовой
с детьми 5-6 лет».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Провела воспитатель: Назарова М. А.
г. Семенов
2019г.
Цель и задачи: Словарная работа: Материал и оборудование: Предварительная работа: Методические приёмы: |
сервировка стола, салфетки, салфетницы, хлебницы, ложки, вилки, ножи – столовые приборы, чашки, фартуки; убираю, расставляю, раскладываю. Фартуки , шапочки; скатерти ,совочки, щетки. Посуда, столовые приборы. Д/И «Что с начала, что потом». С/Р «Ждем гостей», Совместная подготовка настольного украшения «Красиво сложим салфетки в салфетницу». создание проблемной ситуации, вопросы к детям, показ с объяснением, поощрения, показ ребёнка, положительная оценка. |
Ход.
В группу заходит Маша: - Здравствуйте, ребята! Ребята, я пришла к вам сегодня за помощью. Ко мне в гости приезжают мои друзья. Я хочу их угостить, вкусно накормить, но не знаю, как правильно накрыть стол (плачет). Воспитатель: - Ребята, что же делать, как помочь Маше? Воспитатель: - Правильно! Садись, Маша, да внимательно смотри и запоминай. Воспитатель: Кто у нас сегодня дежурные? Что нужно сделать, прежде чем приступить к дежурству? Воспитатель :А что такое сервировка стола? Давайте расскажем про это Маше. С чего начнем сервировку? Воспитатель: А для чего вообще нужно дежурить? Воспитатель: Молодцы! У меня есть стихотворение. Послушайте его и посмотрите на схему сервировки стола. Мы дежурные сегодня. Станем няне помогать, Аккуратно и красиво Все столы сервировать Что сначала нужно сделать? Будем чисто руки мыть. Потом фартуки наденем, Начнем скатерти стелить. Мы салфетницы поставим, Хлеб душистый, свежий, вкусный. Хлеб всему ведь «голова». Вокруг хлебниц хороводом Блюдца с чашками стоят. Ну, а дальше – не спеши: Все приборы: ложки – вилки,ножи Ты как надо разложи. От тарелки справа – ложка, Ножик рядышком лежит. Ну а вилка слева от тарелочки лежит. Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, подходит ли стихотворение к нашей схеме сервировки стола? Воспитатель: Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям. Молодцы, сначала ставим вазочки с ветками. Куда вы их поставили? Что теперь ставите? Где они будут стоять? Как в стихотворении сказано про блюдца? Вот у вас тоже блюдца водят хоровод вокруг вазочки. Вы помните, как надо брать чашки из тазика? Чашки вы расставили и Любовь Александровна может разливать чай. Что у нас сегодня на полдник? Какие столовые приборы нам надо разложить? А вы, помните,если подаётся нож, то его кладут справа от тарелки лезвием к тарелке.Вилка лежит с левой стороны тарелки. Я думаю, вы справитесь. Воспитатель: Посмотри, Маша как накрыли ребята на стол. Тебе нравится? Няня наблюдает за трудовыми действиями детей и помогает им в случае необходимости. Дежурные раскладывают столовые приборы. В это время воспитатель проводит беседу с детьми. Воспитатель: Дежурные все накрыли. Вам понравилось дежурить? Расскажите Маше о своем дежурстве. Маша: Вот теперь я всё запомнила! Спасибо, научили меня. Теперь я знаю как накрывать стол к обеду. Мне пора возвращаться, ждать своих друзей и накрывать на стол. Теперь я всё умею! Воспитатель: Маша мы подарим тебе книжку в которой ты найдешь все про сервировку стола. Маша: Спасибо, ребята! До свидания! Воспитатель: а теперь дежурные приглашайте ребят вымыть руки и садиться за стол. После того как дети поели , дежурные снова одевают фартуки и шапочки . Убирают со столов вазочки, хлебницы, сметают крошки и сворачивают скатерти. | Здравствуй, Маша. Нужно Маше показать и рассказать как мы накрываем стол Арина, Максим Вымыть руки. Одеть фартуки. (Моют руки, вытирают полотенцем, одевают фартук, колпак). Сервировка стола – это умение правильно и красиво накрыть стол. Сначала надо расстелить скатерти. (Дети расстилают скатерти)
Мы хотим научиться помогать взрослым, быть нужными, полезными. Да ,подходит Дети берут вазочки. В центр стола. Салфетницы. Хлебницы. В центре стола. Они стоят хороводом. Да За ручку. Запеканка. Вилки, ножи. Помним Дети берут с подносов и раскладывают столовые приборы. Очень красиво! Я запомнила как надо правильно сервировать стол. . Максим: Мы с Аришей накрыли столы, дежурили дружно. Ариша: Мы старались с Максимом помочь, работали аккуратно, все красиво и правильно расставили на столы. До свидания Маша. Дежурные: ребята проходите мыть руки и, пожалуйста, проходите за столы. Приятного аппетита! Дети: спасибо. Дежурные снимают фартуки и шапочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организации образовательной деятельности в режимные моменты «Создание детских дизайн-проектов сервировки стола» в старшей группе.
Ваши дети не хотят дежурить по столовой или дежурят одни и те же?! Наверное, в каждом детском саду сталкивались с этой проблемой. Причины такого поведения детей могут быть разные. Это и незаинтересова...
Методическая разработка организации образовательной деятельности в режимные моменты «Создание детских дизайн-проектов сервировки стола» в старшей группе.
Ваши дети не хотят дежурить по столовой или дежурят одни и те же?! Наверное, в каждом детском саду сталкивались с этой проблемой. Причины такого поведения детей могут быть разные. Это и незаинтересова...
Конспект образовательной деятельности в режимных моментах. Средняя группа."ЁЛКИ".
В конспекте раскрыта работа с детьми, которая осуществляется не непосредственно на занятиях, а в другое время, например после сна. Здесь показана индивидуальная работа по экологии и конструирова...
Конспект образовательной деятельности в режимных моментах в первую половину дня первой младшей группы. Прогулка "Встреча со снеговиком"
Материал прогулки в первой младшей группе "Встреча со снеговиком"....
Конспект образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы на тему: «Зимний лес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»Конспект образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы...
Конспект образовательной деятельности в режимных моментах (утренний приём детей) в старшей группе.
Цель: развитие познавательной активности, создание развивающей среды для самореализации ребят.Задачи:- расширить знания детей о «космосе»;- стимулировать познавательный инте...
Конспект «Образовательная деятельность в режимных моментах» (прогулка).Лексическая тема «Дикие животные».
Конспект "Образовательная деятельность в режимных моментах(прогулка). Лексическая тема "Дикие животные"....