КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование образовательной деятельности. Тема: Посуда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 37.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 11.11. 19 г. по 15.11. 19 г.
Тема: Посуда.
Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «День рождение куклы». Дата проведения итогового мероприятия: 15.11. 19 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Попова Е.В.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК - 11. 11.19 г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое Познавательное Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Какая бывает посуда и для чего она нужна». Цель: дать знание о разнообразии посуды. Развивать познавательный интерес; внимание, память. Артикуляционная гимнастика: «Мишка пьет горячий чай». Цель: подражать действиям взрослых. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. | Закрепить умение у Кати, Марины, Миши правильному поведению за столом. | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости." | Оформление книжного уголка иллюстрациями с изображением различных видов посуды. | Консультация для родителей «Капризы и упрямства». |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие Физическое развитие | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ Тема: «Описание посуды. Цели: закрепить представление об использовании посуды; закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «посуда» Физическое развитие Тема: «Прыгни в обруч». Цель: закреплять умение прыгать. Л. И. Пензулаева стр.26 | |||||
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках и тучах. | Учить ходить парами Соню, Софию, Дамира. | Ситуативный раз говор «Нужно самому уметь одеваться». Продолжать учить последовательно одевания и раздевания | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном Слушание «Звуки природы. Шум леса». | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Д/и «Разложи фигуры по местам!» Цель: Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Материалы: Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). | Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли» Цель: Выучить новую пальчиковую игру. С Викторией и Кириллом К., Кирилл А, Кирилл М | Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. | П\и «Пузырь». Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части). Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. . | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК – 12. 11. 19 г.
| Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое Познавательное Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» (с кукольной посудой). Игра "Чего не хватает". Цель: закреплять умение правильно называть часть посуды. | Д/И «Отгадай - ка» - Варвара А Д/И «У кого такой же?» - Диана М. | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Словесная игра «Назови ласково» Цель: учить подбирать уменьшительно- ласкательные слова | Создавать условия для самостоятельной деятельности в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор). Игры на развитие сенсорики: «Подбери чашки к блюдцам», «Разложи фигуры по местам» | Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Культура поведения за столом». |
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема «Чайная посуда. Угощаем мишку чаем» Цели: расширить представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, умение узнавать и называть их, группировать предметы по цвету; расширить словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Тема: Занятие 2 (Ноябрь) Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик ,шарик, кирпичик; совершенствовать предметные действия. В.А. Позина стр. 15) МУЗЫКА (в группе) По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за ветром – определение движение ветра по облакам Опыт «Движение воздуха»(«Деят. детей на прогулке» №21) | Индивидуальная работа Развитие движений с Егорои, Вераникой – катание мячей | Напомнить детям правила безопасности во время прогулки: не брать снег в рот, не толкать друг друга. Формировать навыки безопасного поведения на улице. | Выносной материал: мячи, совочки, ведерки, формочки. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические. Слушание музыкальной композиции: Брамс «Колыбельная». | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Дид. игры: «Шнуровка», «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры. | Беседа: «Такая разная посуда » Ваня К, Артем К, Милана З, Дима Н. | Продолжать формировать КГН. Учить под контролем взрослого мыть руки и лицо, тщательно вытирать их личным полотенцем. | Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало» Рисование: бумага, цветные карандаши, трафареты. | |||
Прогулка | Подвижные игры: «Кот и мыши», «Перебежки – догонялки».. Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (лопатки, формочки). |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СРЕДА –13. 11. 19 г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика Д/И «Накроем стол к чаю» Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, закреплять умение находить названные предметы среди прочих, называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. .Пальчиковая гимнастика: «Каша». Развивать мелкую моторику рук, учить повторять движения за воспитателем. | Наблюдение за сервировкой стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола. | Закрепить умение мыть руки и мыть их прямыми движениями, отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место | Сюжетная игра «Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр. Пополнение центра-игр «кухня» разной посуды(из разных материалов). Скатерть, салфетки. | Инд. беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. |
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие Физическое развитие | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие 7. Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки "Разговоры" Цель. Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях). В .В Гербова стр.42 ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ Тема: Занятие «Бег в рассыпную» . Цель: Создание условия для двигательной активности детей и умение поднять предмет лежащий на земле в беге. («Физкультура в д/с» Л.И. Пензулаева стр.23 | |||||
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за растительностью. Цель: формировать знания о жизни растений. П/и «Лиса и зайцы» | Самостоятельно снять комнатную обувь, поставить в шкаф, достать сапожки . | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Выносной материал: Лопатки. | ||
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном Чтение С.Капутикян «Маша обедает» . | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем". Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед» | работа по развитию движений: «Лови — бросай» с Ваней, Настей, Артемом | Д/И «Для чего нужна посуда» | Игра «Цепочка» (развитие речи) Игры в уголке ряженья | |||
Прогулка | Наблюдение: за деревьями. Подвижные игры: «Горелки», «Сороконожки» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ – 14. 11. 19 г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое Познавательное Физическое развитие | Утренняя гимнастика Беседа «Зачем человеку нужна посуда?» расширить кругозор детей Д\и «Сложи посуду» составлять из частей целое. | Дидактическая игра «Накрываем стол» - закреплять представления о разнообразии посуды, ее назначении, особенностях. Привлечь Вику, Мишу, Соню. | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Чтение потешки «Водичка- водичка…» | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Художественно - эстетическое развитие Художественно – эстетическое развитие | РИСОВАНИЕ Тема: «Украшаем чашку» по замыслу. Т.С. Комарова стр.74. - развитие творческих способностей у детей, фантазиии, воображение ) МУЗЫКА (В ГРУППЕ) По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдения за изменениями в природе. Цель: наблюдать за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать в П/и «Еж и мыши» Цель: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости. | Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве Сашу Г. Милану Л. | Ситуативный раз- говор «Наши деревья» | Выносной материал: совочки, ведерки, формочки, машинки . | ||
Работа перед сном | Стихи для засыпания. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Игровое упр. «Птицы поют» Учить детей повторять за воспитателем различные звукосочетания Кружок по развитию речи «Говорушки». Цель: развитие речи детей. | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности - Мы рисуем карандашами. | Игровое упражнение «Через ручеек» Цель: развивать двигательные навыки. П/и «Кот и мышки» Цель: развитие ловкости, прыжкам, внимания, чувства ритма, словесной памяти. | Игровое упражнение «Разложи посуду» Цель: учить распределять предметы по группам. Самостоятельная деятельность. | |||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Вороны» Цель: развивать двигательную активность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА – 15.11. 19 г.
| Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое Познавательное Физическое развитие | Утренняя гимнастика Д/ и «Угостим гостей чаем.» Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т. д. Воспитание культуры поведения за столом. | Игра «Мы ногами топ-топ». Цель: развивать координацию движений. Настю А, Сашу Г, Сашу С. | Наблюдение за трудом помощника оспитателя. Цели: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым | Разрезные картинки по теме "Посуда" Организовать выставку поделок по теме «Посуда» - «Вторая жизнь одноразовой посуды». Рассматривание книжек о посуде Игры с прищепками П/и «Лохматый пес». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | Консультация «как и какие игрушки необходимы детям». |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | ЛЕПКА Тема: «Красивая тарелка». Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику ФИЗКУЛЬТУРА В ПОМЕЩЕНИИ Физическое развитие Тема: «Прыгни в обруч». Цель: закреплять умение прыгать. Л. И. Пензулаева стр.26 | |||||
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за сосульками Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. П/и «День - ночь» ,«Брось дальше», «Подбрось и поймай». | Совершенствовать умение самостоятельно ходить по ступенькам. | Беседа о том, зачем необходимо тепло одеваться и какую одежду мы сейчас одеем. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Чтение С.Капутикян «Маша обедает». Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Проблемная ситуация «Если ты разбил посуду». Слушание сказки В. Бианки «Колобок – колючий бок» с показом настольного театра Сюжетно – ролевая игра «День рождение куклы» | Милой З, Вероникой, Тимофеем - учиться катать палочки из пластилина прямыми движениями. | Формирование навыков самообслуживания. Приучать к опрятности. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). | Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек). | |||
Прогулка | Наблюдения.за ветром. Цель: уточнить знание о ветре (по деревьям). П/и«Гуси, гуси». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Планирование-это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности. Оно помогает равномерно распределить программный материал в течение учебного года, заранее обдумат...
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)
Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе
Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ГБДОУ д/с №22 На 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности учителя-логопеда
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию смысловой стороны речи у детей...
Календарно -тематическое планирование образовательной деятельности в 1 младшей группе на 2016 - 2017 годы
Образовательная деятельность в дошкольном учреждении организована по принципу комплексно - тематического планирования , которое разработано с учётом сезонности,социальными и личностно знач...