«Едем в деревню». Конспект занятия в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательная область: социально- коммуникативное развитие.
Программное содержание:
- Закрепить представление детей о домашних животных.
- Учить пользоваться в речи простыми предложениями, говорить внятно, голосом средней силы.
- Воспитывать умение охотно вступать в речевое общение с окружающими, формировать экологический ценный опыт общения с животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_edem_v_derevnyu.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе.
Тема « « Едем в деревню».
Воспитатель Томилина Светлана Юрьевна.
Образовательная область: социально- коммуникативное развитие.
Программное содержание:
- Закрепить представление детей о домашних животных.
- Учить пользоваться в речи простыми предложениями, говорить внятно, голосом средней силы.
- Воспитывать умение охотно вступать в речевое общение с окружающими, формировать экологический ценный опыт общения с животными.
Ход занятия.
Дети в кругу.
- Закройте глазки. А откроете вы их тогда, когда солнечные лучи ласково погладят ваши глазки ( султанчик).
- Доброе утро, ребятки!
- Доброе утро.
- Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню, вон в тот домик. Кто может жить в домике? ( мама, папа, дедушка, бабушка). Чтобы отправиться в гости, нам с вами надо всех пересчитать, чтобы никого не потерять. ( передается зеркало, ребенок называет свое имя, все повторяют).Как вы думаете, на чем можно добраться до деревни? Мы с вами поедем на автобусе. ( Ритмическая гимнастика « Вот мы в автобусе сидим»).
- Ребята, смотрите, колобок катится, он, наверное, от бабушки и дедушки ушел. Ой, а какой горячий! Давайте подуем на него. ( дети дуют). Нам придется колобка взять с собой, чтобы лиса его не съела. Вот мы с вами и в деревне. Ребята, а какие запахи в деревне…( Ароматерапия: запах лаванды, укропа, эвкалипта, мяты : дети делают глубокий вдох носом и медленный выдох со словами « Ах, какой приятный запах!» )
- В домике у нас кто-то живет. Я вам покажу картинки, а вы догадайтесь, кто это ( показ моделей петушка).
- Отгадайте загадку: « На заборе сидит, громко, громко кричит «Кукареку!»
- Давайте постучим в домик и разбудим петушка ( постучать кулачком в одну ладошку, затем в другую). « Петушок у нас горластый, по утрам кричит он здравствуй. На ногах его сапожки, на ушах висят сережки. На головке гребешок. Вот какой он петушок.»
- Петушок хочет с вами поиграть. К кому петушок сядет на плечо, тот крикнет громко « Кукареку!».
- Давайте с вами покормим петушка. Здесь много разных зернышек, но наш петушок любит только круглые желтые зернышки. ( Блоки Дьенеша в обруче, в другой обруч дети несут корм). « Как у наших у ворот петух зернышки клюет, петух зернышки клюет, всех друзей к себе зовет».
- А какие же друзья могут жить вместе с петушком в домике? ( корова, кошка, собака, коза).
Появляется бабушка ( бибабо): « Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне .В нашем дворе много животных , за которыми мы ухаживаем. Отгадайте, дети, голоса каких животных вы слышите? ( презентация « Голоса животных».( дети отгадывают, выставляются картинки).
- А почему мы этих животных называем домашними? ( они живут дома, за ними ухаживают, кормят, устраивают им жилище, эти животные приносят пользу).
Стихотворение:
«Эти животные дома живут
Домашними их потому и зовут
Мы их укрываем в тепле от мороза
Их кормим и поим, коль надо- стрижем
Их ласково гладим, всегда бережем
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны
Собаки прилежно нам дом стерегут
Все кошки, конечно, при доме живут
И нашу еду от мышей стерегут»
- Ребята, а бабушка своего котеночка потеряла. Он ушел гулять и потерялся. Вы его не видели? Какое у бабушки настроение? ( грустное, печальное)
Игра « Найди настроение» ( смайлики).
- Ребятки, а вы слышите, кто- то царапается? Да, вот же он, в коробку забрался! А какое сейчас у бабушки настроение? ( веселое, радостное).
- Ребята, бабушка хотела накормить животных и весь корм перепутала. У нее есть травка, рыбка и мясная косточка. Помогите, пожалуйста, бабушке накормить животных.
Игра « Накорми животных» (с карточками).
- А как вы думаете, животным нужна вода?
- Да, животным, как и людям нужна вода. Поэтому мы нальем всем животным воду (дети наливают воду из леечек).
- Вот какие вы хорошие дети. Помогли бабушке по хозяйству.За это она хочет вас угостить. Посмотрите, у нее еще курочка есть.
« Я ваша курочка рябая, я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила, вам яичко принесла». ( яйцо, в яйце витамины).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе Тема: «У бабушки в деревне»
Занятие направлено на формирование представления детей о разных формах фольклора ( потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Путешествие в деревню»
Цель:Формирование представлений детей о домашних животных и их детенышах.Задачи:Закреплять знания о домашних животных и их детенышах.Целенаправленно обогащать речь детей, поощрять по...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Путешествие в деревню»
Конспект занятия...
Конспект занятия в младшей группе по русскому народному фольклору на тему: «Едем едем к бабушке, на вкусные оладушки»
Конспект занятия в младшей группе по русскому народному фольклору на тему: «Едем едем к бабушке, на вкусные оладушки»...
Конспект занятия в младшей группе по русскому народному фольклору на тему: «Едем, едем, к бабушке, на вкусные оладушки»
Способствовать речевому развитию детей младшего дошкольного возраста через приобщение к русскому народному фольклору....
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...