Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с водой.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с водой «Маленькие фокусники» вторая младшая группа.
Возрастная категория: дети второй младшей группы.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Воспитательная - умение работать в группе; -воспитывать бережное отношение к воде.
Развивающая - развивать навыки проведения первых опытов; -развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; -развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Обучающая - познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Речевые задачи: Обогащение словаря детей прилагательными: бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД: беседа «Зачем нужна вода?», чтение потешек и стихов о воде, организация познавательной среды в центре экспериментирования. После НОД: проведение игр с водой на участке, организация самостоятельной исследовательской деятельности в уголке экспериментирования.
Взаимодействие с семьей:
До НОД: помощь родителей в оборудовании центра экспериментирования. После НОД: консультация на тему: «Экспериментируем дома»; предложить родителям совместно с детьми провести дома простейшие опыты.
Содержание.
1часть. Организационная.
Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого. «Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи».
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов? (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова: Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь. С детками в стране фокусов я окажусь.
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Воспитатель: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…
(Достать графин с водой) Как вы думаете, что в графине?
- Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
2 часть. Опытно-экспериментальная.
Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)
Подходим к столам…
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться.
Какая вода получилась у вас?
Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? (Ответы детей) Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Фокус «Разноцветная вода»
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет. (Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).
Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать? (Дети отвечают).
Давайте попробуем. А хотите я при помощи молока и чая сделаю краску?
Фокус «Превращение чая в краску»
В одном стакане «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал).
В другом стакане «чай» (несколько капель йода в полустакане воды).
Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Дети пробуют свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что- либо на чистом листе.
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом). Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Воспитатель: Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно, Что же это? Это, ребята, волшебный порошок. Но сначала возьмем стаканчики и понюхаем, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода приобретет запах, но только если в нее добавить волшебный порошок. Проверим?
Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела запах. Получился фокус?
Рефлексия
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.
Фокус «Превращение воды»
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная? (ответы детей). Сейчас я положу бутылочку в коробочку, поколдую, и моя водичка превратится..(коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.
Воспитатель: Ну, вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте скорее пить сок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Синяя вода"
Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Знакомство со свойствами воды".
НОД для детей второй младшей группы с опытами....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Водичка».
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Водичка»....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Конспект предназначен для педагогов, для проведения ознакомления детей младшего возраста со свойствами воды через использование опытов....
Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Водичка, водичка…» 2 младшая группа
Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Водичка, водичка…» вторая младшая группа...
Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».
Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...