Технологическая карта сюжетно-ролевой игры для II младшей группы (конец года).
картотека (младшая, средняя, старшая группа)

Сняткова Лариса Сергеевна

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры для II младшей группы (конец года).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры для II младшей группы (конец года).

 

Тема: «Семья»

Задачи:

  • Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
  • Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.
  • Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
  • Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
  • Активизация словаря: родственники.
  • Обучать детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением.
  • Обучать отображать по памяти в игре знакомые жизненные ситуации, подражая игровым действиям взрослого. 

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры  

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

(предметно-развивающая среда)

Роли / Игровые действия

Игровые темы

 

  • Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа.
  • Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала.
  •  Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся». Рассматривание семейных фотографий.
  • Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?».
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Чтение С. Капутикян «Маша обедает»
  • Беседа на тему «Моя мама»
  • Дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Накормим куклу обедом» Цель: уточнить название посуды, назначение, учить последовательно выполнять действия.
  • Дидактические упражнения: «Покорми мишку», «Поставь посуду для чаепития», «Постели простынку», «Укрой куклу одеялом»; Дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем», «У нас порядок», «Погладим кукле платье».
  • Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: упражнять в умении воспроизводить последовательность действий. Развитие игровой предметной среды. Создание игровой обстановки в кукольном уголке. Внесение посуды, утюга, ванночки, коляски, новой кроватки с постельным бельем. Внесение в игру предметов заместителей.
  • Изготовление с детьми атрибутов к игре: яичница, сосиски, торт, пирожное, пельмени, матрац, одеяло, подушка, конверты для кукол.
  •  Игровая мебель,
  •  игрушки - посудка,
  • фрукты,
  • овощи,
  • кондитерские и мясные изделия,
  •  фартук повара;
  • Кукла,
  •  кукольная одежда,
  •  коляска,
  • кукольный тазик,
  • стиральная доска,
  • салфетки,
  • игрушки-заместители,
  •  утюг,
  •  гладильная доска,
  • щеточка с совком.

Мама - Мама кормит, одевает, раздевает, укладывает спать, купает дочку. Мама стирает, гладит белье, убирает в комнате. Она заботится о всех членах семьи.

Папа – он зарабатывает деньги, помогает маме по дому и хозяйству, следит за чистотой машины и ездит за покупками.

Дети – помогают маме и папе.

Бабушка- читает внукам сказки, воспитывает их, печет пироги, вяжет теплые носочки и красивые вещи.

Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы);

«Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей); «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях);

«Наш выходной день».

 

«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры 

  • Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье.
  • Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.
  • Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.
  • Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.
  • Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.
  • Мама повела дочку на прогулку.
  • Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке.
  • Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.
  • Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях

Совместная деятельность

Просветительская работа

Наглядная информация  

  • Картотека бесед «Моя семья». Сформируется у детей представления о семье
  • Рассматривание фотоальбома «Наша дружная семья». Сформируется у детей представления о семье
  • Рассматривание иллюстраций, предметных картинок на тему «Я и моя семья». Предметные картинки «Я и моя семья» Сформируется у детей представления о семье
  •  «Шофер», «Строители», А. Барто «Грузовик» (с использованием предметов заместителей). Книжки со стихами Б. Заходера и А. Барто, предметы-заместители Дети будут сами готовить обстановку для игры.
  • Совместное изготовление атрибутов к игре.

«Гость группы» (папа или мама): совместная игра «День рождение дочки!»  

Семейный кинозал – совместный просмотр презентации «Моя мама»

Консультации на тему: «Игра в жизни ребенка младшего возраста», «Растем, играя», «Роль сюжетных игр в познавательном развитии ребенка». Консультации на тему: «Игра в жизни ребенка младшего возраста», «Растем играя», «Роль сюжетных игр в познавательном развитии ребенка». Изготовление кукольной одежды по временам года. Одежда для кукол по временам года.

Сделать фотоальбом на темы: «Моя семья», «Счастливые моменты в моей семье».

  • Оформление маршрутного листа игры для родителей
  • Презентация генеалогического древа семьи

 

 

 



Предварительный просмотр:

Предлагаем вам сохранить список из 20 игр, которые не требуют реквизита, a выплеск энергии ребёнка обеспечивают колоссальный.

Эти действия не только помогут бороться со скукой, но обеспечат выплеск энергии. Действительно, достойный результат.

  ИГРЫ СO СКOТЧЕМ

Простой скотч с низким уровнем прилипания станет вашим новым лучшим другом. Игры с ним заставляют детей проявлять свою творческую энергию.

  Изучай и прыгай

Используйте скотч, чтобы выложить различные формы, буквы и / или цифры на полу. Попросите вашего ребёнка встать на одну из форм. Затем дайте ему команду. Например, прыгай, как лягушка, или перебеги на прямоугольник. Эта игра позволяет вашему ребенку двигаться, но в то же время помогает изучать формы, буквы и цифры.

  Ленточные линии

Сделайте 5-10 отрезков ленты, каждая на расстоянии шага, приклейте их к полу. Назовите первую строку “старт”, a затем возможны разные варианты игр. Первый, самый простои - посмотрите, сколько линий они могут перепрыгнуть. Попросите их попробовать и запишите лучший результат. Увеличьте сложность, прыгая назад или на одной ноге.

  Трек для машин

Используйте скотч, чтобы создать огромную дорожную систему для детских игрушек. Сделайте очень разветвлённую сеть, которая заставить ребёнка много передвигаться по комнате.

  Скотч - математика

Сделайте большой квадрат с помощью скотча, a затем разделите его на 9 или более маленьких квадратов. Напишите случайные числа в каждом из них. Теперь попросите своего ребёнка выполнить определённое математическое действие с цифрами, чтобы перейти к следующему номеру. Например, прыгни на 10, прибавь 3 и так далее.

  ИГРЫ С ВOЗДУШНЫМ ШAРOМ

Возьмите шарик, добавьте несколько правил, и дети будут счастливы побегать и поиграть с ним. Попробуйте некоторые из наших любимых игр.

  Стоп земля

Правила просты - подкидывайте воздушный шар в воздух, но не позволяйте ему касаться земли. Чтобы сделать игру более сложной для детей старшего возраста, дайте им возможность жонглировать более чем одним воздушным шаром или завязывайте одну руку за спиной. Засеките время, как долго они могут это делать. Эта игра отлично подходит для координации рук и глаз. Есть еще вариант – поместить внутрь шара маленькую игрушку. С ней чеканить будет и сложнее, и интереснее одновременно.

  Пингвиньи бега

Пусть ребёнок поместит воздушный шар между коленями. Затем дайте ребенку задание - пересечь комнату, не выронив его. Для детей более старшего возраста добавьте препятствий в комнате. Если они его выронят, пусть возвращаются в начало. Если у вас несколько детей – еще лучше. Их можно разделить на команды, и пусть соревнуются на время.

  Держим баланс

Бросьте вызов детям, попросив их как можно дольше держать шар на тыльной стороне руки, не уронив. Вы будете удивлены, какие движения они будут стараться совершать при этом! Как вариант, пусть ребёнок ляжет на пол с поднятыми ногами и пытается балансировать воздушным шаром с помощью ног. Это непростая задача и требует большой концентрации. A также отличная тренировка!

  Хоккей с шарами

Возьмите клюшку и шайбу для хоккея с шайбой. Если нет, можно сделать их из картона. A теперь попытайтесь забить гол в импровизированные ворота, например, корзину для белья. 

 ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ

Эти игры настолько интересны, что вы непременно захотите присоединиться к своим детям, чтобы поиграть.

  Паутинные бои

С помощью скотча заклейте дверной проем, создавая паутину. Затем дайте детям какую-нибудь газету, чтобы они смяли ее и создали “снежки”. Теперь пусть кидают и радуются, когда снежок попадётся в сети. Попросите их подсчитать, сколько всего предметов оказалось в паутине. Полезно!

Стокер-цель

Прикрепите 26 липких листочков для заметок к двери и напишите на каждом листочке разное буквы в случайном порядке. С помощью скотча сделайте линию старта на полу и поставьте ребёнка за ней с мягким мячиком, сделанным, например, из свернутых носков. Попросите их бросить его, чтобы попасть в определённую букву, «A» или «T». Или написать последовательно своё имя, если навыки ребёнка позволяют сделать это. Можно сделать вариант с цифрами, когда нужно будет сложить все “выбитые” значения.

  Бросок в пол

Можно бросать мяч не на вертикальную поверхность, a на горизонтальную, например, на пол. Могут применяться те же правила, что и выше.

  Стаканчиков пинг-понг

Возьмите пластиковые стаканчики и несколько шаров для пинг-понга. Пусть ваши дети бросают мячик таким образом, чтобы попасть в стаканчик. Стакан держите сами или просто поставьте на пол. Сначала поставьте стакан на небольшое расстояние, a затем потихоньку усложняйте задачу, все дaльше и дальше отодвигая его.

  Крокодиловая аллея

Одна из наших любимых игр всех времен. Просто создайте несколько «островков» или «лодок» на полу (используйте подушки, книги и т. д.), a дети пусть прыгают от одного к другому предмету, стараясь не попасть в «воду» и рискуя быть съеденным голодным аллигатором!

  Прогулка пo-крaбьи

Научите своего ребенка передвигаться как краб (опираясь руками назад и идя ногами вперед). Пусть сначала просто научатся пересекать такой походкой всю комнату. Затем повышайте уровень сложности, заставляя их класть на живот игрушку и стараясь не уронить ее во время движения.

  Цепочка действий

Вам нужно как минимум два игрока для этой интерактивной игры, где первый человек начинает выполнять определённое движение - это может быть что-то простое, например, прыгать два раза или держать доску на весу 30 секунд. Следующий человек должен выполнить первое движение, a затем добавить еще одно, образуя цепочку. Следующий человек делает предыдущие два движения, плюс добавляет своё собственные. Пусть продолжают играть таким образом, пока цепочка последовательности не сломается (обычно просто забывается, что там было). Победителем является последний.

  Горячая картошка

Картофельная капля - еще одна из наших любимых игр, потому что дети думают, что это просто весёлое времяпрепровождение. Попросите всех участников поместить картошку между коленями и пусть они с ней пройдут пo комнате пo заданному маршруту бросят ее в миску или ведро. Если руки касаются его, дети должно вернуться к началу и повторить попытку. Можно попробовать также более сложный вариант с иллюстрации.

  Зеркало

Встаньте лицом к лицу к ребенку на расстоянии в один шаг и попробуйте скопировать все его движения (или наоборот). Поднимитесь и потянитесь к небу. Сделайте 10 прыжков. Покружитесь. Покривляйтесь. Затем переключите роли и скопируйте своего ребенка. Посмотрите, он не сможет сдержать смех, да и вы тоже!

  На посадку!

Сделайте бумажные самолёты и запустите их. Теперь вам нужно вернуть его обратно, не идя пешком. Только прыгая и ползая. Или придумайте свои вариант передвижения. Ну, очень весело!

  Подушечные гонки

Садитесь на подушку сверху и прыгайте на ней по проложенной трассе. Усложните игру, добавив препятствий в виде туалетной бумаги, пустых бутылок с водой.

  Фанты

Напишите на листочках разные веселые задания и поместите их в банку. Для этого подойдут все описанные игры выше. Это добавит элемент непредсказуемости в ваши активные занятия и скрасит долгие дни, которые вы с ребёнком вынуждены провести в четырех стенах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Средняя группа

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Средняя группа...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Почта» в старшей группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Почта» в старшей группе...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Моряки" во второй младшей группе.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Моряки" (возрастная категория детей: 3-4 года)....