Проект "Этих дней не смолкнет слава"
проект (подготовительная группа)

Козловская Валентина Ивановна

«Этих дней не смолкнет слава»,  информационно-познавательный, проект посвященный подготовке и проведению мероприятий к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 2019-2020 учебный год.

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 
Создание проекта «Этих дней не смолкнет слава» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kozlovskaya_v.i.etih_dney_ne_smolknet_slava.docx51.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка»

«Этих дней не смолкнет слава»,

 информационно-познавательный, проект посвященный подготовке

и проведению мероприятий к 75-летию Победы

в Великой Отечественной войне

2019-2020 учебный год

Паспорт проекта

Возрастная 
группа

старший дошкольный возраст,   5-7 лет.

Участники проекта

В реализации проекта участвуют дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители), воспитатели ДОУ, специалисты.

Сроки реализации проекта

Проект реализуется с 01.10.2019г. по 01.06.2020г.

Вид
проекта

Познавательный, социально - значимый

По степени участия

Групповой

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Актуальность

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 
Создание проекта «Этих дней не смолкнет слава» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. 

Проблема 
проекта

Современное поколение мало что знает о защитниках отечества с Древней Руси,  Великой Отечественной войны и наших дней.  Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Цель

 Формировать представления о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи

Образовательные:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны. Формировать интерес детей к жизни предков, обогащая новыми знаниями об исторических событиях, конкретных личностях (путешествие в историю);
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивающие:

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;

Воспитательные:

- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение  к старшему поколению,  бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

Этапы реализации проекта

 1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный) 
- разработка проекта
определение гипотезы и проблемы проекта;
- постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; 
2. этап: Основной (практический) - реализация проекта 

3.этап  Заключительный (обобщающий)

Экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ защита проекта в детском саду;
Проведение праздника для детей подготовительных  групп.

Основные формы реализации проекта

Экскурсии; 
НОД, 
беседы; 
просмотр презентаций и видео роликов о войне; 

создание страницы на сайте;
мини-выставки;
составление рассказов, альбомов;
развлечения; праздники, смотры;

конкурсы;
совместные мероприятия с родителями.

Взаимодействия с родителями

  1. Оформление информационных стендов в старших,  подготовительных группах, ДОУ: «Мы память бережно храним».
  2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей.
  3. Разработать  памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?».
  4. Оформить папку – передвижку «Прочтите детям».
  5. Оказание помощи в организации и проведении игры «Зарничка», создании альбома, презентаций.
  6. Участие в акциях.

Предполагаемый результат проекта

Воспитанники:
1 . Расширены знания детей о исторических событиях Древне Руси, Великой Отечественной войне. 
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, детям войны, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.) 
3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших, подготовительных  групп методическими  материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
Осуществляют инновационную деятельность,
Повышают профессиональный уровень.

План мероприятий по реализации проекта

 «Этих дней не смолкнет слава», посвящённого 75-летию Победы

в Великой Отечественной войне

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

 

Подготовительный этап

1

Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

октябрь
2019

Творческая группа

Основной этап

 

Работа с детьми

1

Выставка художественной литературы о ВОВ в уголках группы.
Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д.» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

ноябрь

Педагоги ДОУ 
старших, подготовительных  групп

2

Чтение художественной литературы о ВОВ,
Д/игра: «Найди флаг»
Цель: закрепление  представлений детей о государственном флаге.

ноябрь

Педагоги ДОУ 
старших, подготовительных групп

3

Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»

ноябрь

Педагоги ДОУ 
старших, подготовительных  групп

4

Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала. Получение информации о наградах героев. Новый год в армии.

декабрь

Педагоги ДОУ 
старших, подготовительных  групп

5

- Просмотр видео фильмов: «Минута памяти», презентаций «Военная техника. Рода войск».
- Д/ игра «Как прадеды мир отстояли». Сюжетно-ролевая игра «На границе».
Цель: Закрепление понятий: водный, наземный, воздушный военный транспорт; рода войск; развитие  зрительного и слухового внимания; воспитание чувства гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.

январь

Педагоги ДОУ 
старших, подготовительных  групп

6

- Беседы о войне, о  подвигах  наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.

- Путешествие в историю (формировать интерес детей к жизни предков, обогащая новыми знаниями об исторических событиях, конкретных личностях).

- Деловая игра «Защитники Отечества с древней Руси до наших дней».

- Марафон военно-патриотической песни «Дорогами войны. Во славу Родины моей»

февраль

Педагоги ДОУ 
старших, подготовительных  групп,

специалисты

7

- Работа с детьми по теме «Женщины в армии»

март

Педагоги ДОУ 

8

- Марафон «Цена Победы» (чтение стихов о ВОВ, поселковый конкурс, посвященный Дню Победы).

- Конкурс детского рисунка «Война глазами детей».

 - Организация  выставки рисунков на военную тему.

- Экскурсия в библиотеку «История ВОВ».

- Прослушивание музыкальных произведений.

- Работа с детьми по теме «Военные игрушки. Солдаты».

- Смотр «Музыкальный взвод». Встреча с кадетами средней школы. Фильм о юных барабанщиках.

 

апрель

Педагоги ДОУ 

 

Работа с педагогами

1

Консультации по организации мероприятий проекта

ноябрь

Творческая группа

2

Сбор методического материала о защитниках Отечества с Древней Руси,  Великой Отечественной войны

в течение 
года

Педагоги ДОУ 

3

Создание страницы на сайте ДОУ, посвящённой юбилею Победы

ноябрь

Старший воспитатель

4

Участие в Акциях:
«Весенняя неделя добра»

  • «Георгиевская ленточка»
  • «Поздравления для всех»

март
апрель
май

Педагоги ДОУ 
Творческая группа

5

- Оформление  альбомов:

  • «Города – герои»- старшая группа;
  • «Награды Великой Отечественно войны»- старшая группа;
  • «Оружие и техника Великой Отечественно войны» -подготовительная группа;
  • «Военные профессии» - подготовительная группа;
  • - Выставка-конкурс на уровне ДОУ и района методических разработок воспитательных мероприятий, посвящённых 75-летию Победы в ВОВ.
  • - Мобильная выставка «Дети войны».

январь-
май

Педагоги ДОУ 

 

Работа с родителями

1

Работа с интернет – ресурсами, презентации «Военная техника». Получение информации о военной технике.

январь-февраль

Педагоги ДОУ

2

Подборка фотографий и иллюстраций для оформления презентаций, видеороликов о подвигах своих дедов, детей войны в годы ВОВ

ноябрь –февраль

Творческая группа

3

Помощь в организации и подготовке игры «Зарничка»

февраль

Специалисты,

Старший воспитатель

4

Участие в акциях:

«Весенняя неделя добра»

  • «Георгиевская ленточка»
  • Всероссийская акция «Свеча памяти»

апрель
май

май

Творческая группа

 

Оформление в ДОУ

Оформление стенда в ДОУ:  
                        «Мы память бережно храним»

декабрь, февраль

Творческая группа

2

Оформление уголков памяти на военную  тематику в группах старшего дошкольного возраста ДОУ

февраль,

май

Педагоги ДОУ 

Заключительный этап

1

- Праздник «Мы наследники Победы», посвященной 75-й годовщине ВОВ в подготовительных группах.

- Литературно-музыкальный вечер, посвященной 75-й годовщине ВОВ в старших группах.

- Трансляция результатов проекта: презентация альбомов, фотоотчётов об акциях.
- Пешеходные экскурсии, целевые прогулки к мемориалу.

май

Педагоги ДОУ 

 

Кадры (специалисты):

Заведующий – координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта.

Старший воспитатель – организует и координирует работу по проекту, готовит нормативную базу, разрабатывает методическое оснащение.

Воспитатели старших, подготовительных групп, специалисты: проводят совместную работу с детьми, родителями, взаимодействуют с учреждениями культуры в рамках социального партнёрства.

Оборудование, материалы:

 Материально - техническое:

 Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер

 Материалы для продуктивной деятельности

Учебно-методическое:

 Детская художественная литература

 Методическая литература

 Дидактические игры

 Конспекты занятий и бесед о Великой Отечественной войне

 Мультимедийных презентации к занятиям и беседам о Великой Отечественной войне.

Бюджет проекта: источником финансирования являются внебюджетные средства

Критерии оценки эффективности реализации проекта:

1. Эффективная деятельность творческой группы педагогов ДОУ.

2. Качество методического сопровождения, мотивация педагогов.

3.Результаты участия детей, родителей  в мероприятиях.

4. Количество участников детей, родителей  и педагогов в конкурсах.

5. Освещение на сайте ДОУ в газете детского сада позитивных результатов.

Список используемой литературы

1.Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Чебурашка».

2.Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).

3.Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.

4.Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.

5.Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.

6. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.

7.Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.

8.Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.

9.Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.

10.Интернет ресурсы:

  • Видеоролики http: //www. youtube. com/
  • Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768
  • Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
  • Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php

Приложения:

Методические материалы к проекту

1.Подвижные игры:

«Кто быстрее – тот командир?»

Цель: Побуждение детей к выполнению действий по сигналу, развитие организованности, самостоятельности, быстроты, ловкости.

Ход игры:

На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат предметы одежды. По команде дети должны как можно быстрее одеться. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром.

«Перетягушки»

Цель: Развитие активности детей в играх с предметами, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Ход игры:

Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону.

«Саперы»

Цель: Развитие ловкости, быстроты, активности детей в играх с предметами.

Ход игры:

Дети «обезвреживают» (собирают) «мины» (диски), наступая на кочки.

«Связисты»

Цель: Развитие быстроты, выносливости, ловкости, умения выполнять действия по сигналу.

Ход игры:

Первый связист (участник) протягивает кабель (шнур), преодолевая полосу препятствий.

Второй связист, преодолевая препятствие устанавливает телефонный аппарат, выходя на связь позывным: «Первый, первый, я второй, как слышите, приём».

«Артиллеристы»

Цель: Развитие ловкости, быстроты, активности детей в играх с предметами.

Ход игры:

Дети попадают в танк (цель) гранатами (мешочками).

«Гранаты в ящик»

Цель: Развитие ловкости, быстроты, внимания, активности детей в играх с предметами.

Количество играющих: 1 — 6 человек.

Инвентарь: шары для сухого бассейна.

Ход игры:

  1. Взрослый высыпает на пол цветные пластмассовые шарики (гранаты) и просит детей собрать их, принести и положить в ящик.
  2. Усложнить игру можно, поставив перед рассыпанными шариками несколько преград, которые ребенок должен преодолеть, чтобы собрать шарики (например, перебравшись через бревно, скамейку и т. д.).
  3. Можно использовать шарики разных цветов и размеров и просить детей собрать шарики выборочно: или только маленькие, или одноцветные.

«Разведчики» (жмурки с колокольчиком)

Цель: Развитие ловкости, быстроты, активности детей в играх с предметами.

Ход игры:

Разведчики 2-3 человека (жмурки) с закрытыми глазами ловят «языков». Неприятели (остальные дети) бегают по залу и звенят колокольчиками.

«Пробеги тихо мимо дозора»

Цель: Развитие умения бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком, воспитание самостоятельности и инициативности в организации знакомых игр. Воспитание командного духа.

Ход игры:

Дети делятся на группы по 5-6 человек. они стоят за чертой на одном конце площадки. Выбирается водящий (дозорный). Он встаёт посередине площадки. По сигналу воспитателя дети одной группы бесшумно перебегают на другую сторону площадки. Если дозорный услышит шум шагов, говорит: «Стой» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, дозорный показывает, откуда слышит шум. Если он правильно указал, дети отходят в сторону, если ошибся, дети возвращаются на свои места и бегут снова. Так поочерёдно пробегают все группы детей.

Выигрывает та группа, которую не услышал водящий (дозорный). При повторении игры дозорный меняется.

«На границе»

Цель: Развитие ловкости, быстроты, выносливости, гибкости, умения играть с предметами, выполнять действия по сигналу.

Ход игры:

Дети изображают пограничников, двух ребят назначают часовыми с собакой. «Пограничники» отдыхают, греются у костров, и т.д. В другом конце площадки лежат автоматы.

«Часовой» держит «собаку» на привязи и ходит с ней вдоль черты (границы). Вдруг «собака» дёргает за шнур. «Часовой» кричит «Тревога!» Услыхав этот сигнал все «пограничники» должны быстро взять автоматы и построится вдоль воображаемой границы. Двое детей, которые раньше всех прибегут к границе, будут «часовыми» и «собакой» в следующей игре.

Правила игры: «Пограничники» должны находится как можно дальше от автоматов. Брать заранее оружие не разрешается.

2.Беседы с детьми

Тема: «Письма с фронта»

Воспитатель: Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа — весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой письма: С. Глушко-Каменский. 22. 01. 1944

Не грусти, моя милая,

не грусти, моя нежная,

Я тебя не забыл

в бурном грохоте дней.

Я тебя только вижу

чрез метелицу снежную,

А желанье увидеться

все сильней и сильней.

Мы на запад идем,

изгоняя захватчиков,

Им на нашей земле

ни вершка места нет!

Залпы наших орудий,

огонь автоматчиков

С каждым днем приближают

победы рассвет!

Я воюю и мщу

за убитых товарищей,

Наш удар по врагу

все сильней и сильней!

Не грусти, моя милая,

не грусти, моя нежная,

Я тебя не забыл

в бурном грохоте дней.

Беседа:

Воспитатель: Для кого написано это письмо?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как называет гитлеровцев боец, написавший это письмо?

Дети отвечают.

Воспитатель: За что солдаты мстили проклятым врагам?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Во что верили все защитники нашей Родины?

Дети высказывают свои мысли.

Воспитатель: Много горя принесли фашисты на нашу землю: жгли деревни, разру-шали города, убивали мирных жителей — женщин, стариков и детей. Одна надежда оставалась у народа — на нашу армию, стойкость, мужество, героизм наших солдат и офицеров. И они оправдали надежду своих жен, матерей и детей — всех, кто ждал их, верил им и писал письма. Ребята, на этом плакате вы видите фотографии военных лет и треугольные конвертики — письма одного из защитников нашей Родины с фронта. Солдат, написавший эти письма, погиб, как многие бойцы за нашу Родину. Они остались вечно молодыми на фотографиях и в памяти людей.

Каждый, кто погиб, защищая Отечество, навсегда останется в наших сердцах!

3. Беседа «Родина-мать зовёт»

Воспитатель: Россия — страна красивая, богатая, и очень многие иноземцы хотели бы владеть ее сокровищами. Нашей стране не раз приходилось отражать нападение врагов. В этом году мы отмечаем 75-летие Победы над фашистской Германией.

Перед тем как напасть на нашу страну в 1941 году, фашистская Германия захватила много других стран: Польшу, Чехословакию, Францию, Австрию, Болгарию, Югославию. Все заводы и фабрики Европы работала на нее. Главой Германии был Адольф Гитлер, мечтавший захватить и поработить весь мир.

Летом 1941 года, 22 июня, на рассвете, гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу Родину. Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города. Так началась Великая Отечественная война. Фашистская армия была очень сильной, у нее было много военной техники: танков, самолетов, военных кораблей и хорошо обученных солдат, поэтому наши войска сначала отступали. Но фашисты просчитались. Не знали они, что у нашего народа была очень сильная сила воли и духа.

Посмотрите на этот плакат. Его нарисовал Ираклий Моисеевич Тоидзе и назвал «Родина — мать зовет!».

Воспитатель: Куда зовёт Родина-мать наш народ?

Дети. На защиту Отечества.

Воспитатель: Какое настроение передаёт Родина-мать народу?

Высказывания детей.

Воспитатель: Что еще вы видите на плакате?

Высказывания детей.

Воспитатель: Почему за женщиной так много оружия?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Эта женщина-мать зовет всех своих сыновей и дочерей вступать в ряды армии, быть честными, храбрыми, дисциплинированными бойцами, до пос-леднего вздоха быть преданными своему народу. Она призывает всех защищать Родину от врагов — мужественно, умело, с достоинством и честью, не жалея своей крови и жизни.

И все жители нашей огромной страны как один поднялись на защиту Родины и свободы.

4. Чтение сказки «Война грибов»

        Красным летом всего в лесу много — и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прет, на ягоды гневается: "Вишь, что их уродилось! Бывало и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, — думает боровик, всем грибам голова, — нас, грибов, сила великая — пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду!"

Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать:

- Идите вы, волнушки, выступайте на войну!

Отказалися волнушки:

- Мы все старые старушки, не повинны на войну.

- Идите вы, опёнки!

Отказалися опёнки:

- У нас ноги больно тонки, не пойдём на войну!

- Эй вы, сморчки! — крикнул гриб-боровик. — Снаряжайтесь на войну!

Отказались сморчки; говорят:

- Мы старички, уж куда нам на войну!

Рассердился гриб, прогневался боровик, и крикнул он громким голосом:

- Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!

Откликнулись грузди с подгруздками:

- Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы ее шапками закидаем, пятой затопчем!

Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается.

"Ну, быть беде", — думает зеленая травка.

А на ту пору пришла с коробом в лес тетка Варвара — широкие карманы. Увидав великую груздевую силу, ахнула, присела и ну грибы сподряд брать да в кузов класть. Набрала его полным-полнешенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки — в кадушки, опёнки — в бочонки, сморчки — в бурачки, груздки — в кузовки, а наибольший гриб-боровик попал в вязку; его пронзали, высушили да и продали.

С той поры перестал гриб с ягодою воевать.

Беседа с детьми:

  1. Как называется сказка?
  2. Кто первым начал войну и почему?
  3. Как вы думаете, почему грибы отказывались идти на войну?
  4. Чем закончилась война грибов с ягодами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по теме: "Этих дней не смолкнет слава!"

Разработанный творческий проект для подготовительной группы по теме: "Этих дней не смолкнет слава!" Посвященный Великой Отечественной Войне. Проект долгосрочный, расчитанный на учебный год....

" ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА"

ЛАБУТИН АНДРЕЙ  ЕГО РАБОТА УЧАСТВОВАЛА В КОНКУРСЕ "ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА"...

"Этих дней не смолкнет слава" литературно-музыкальная композиция

Литературно-музыкальная композиция при участии ветеранов Великой отечественной войны....

Презентация "Этих дней не смолкнет слава"

патриотическое воспитание дошкольников - проект...

Сценарий праздника, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» для детей старшей группы.

Сценарий утренника, посвященного Дню Победы, для старшей группы детского сада....

Педагогический исследовательский проект "Этих дней не смолкнет слава"

Исследование формирования патриотического начала у дошкольника через формирование интереса детей и родителей к истории родной страны....

Проект по патриотическому воспитанию "Этих дней не смолкнет слава!"

Этот проект позволит систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о событиях Великой Отечественной войны, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей. Использование...