Проект ""Волшебный песок"
проект (младшая группа)
Песок - загадочный материал. Песок нередко действует на детей как магнит.Песок поглощает психическую энергию. Стабилизирует эмоциональное состояние.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_pesok.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 47
комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Проект по экспериментальной деятельности в младшей - средней группе «Яблонька»: «Волшебный песок»
Выполнила:
Власова Светлана
Александровна
Тип проекта: исследовательский.
Срок проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта:
Проектная деятельность - это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка.
Игры с песком дают детям возможность справиться с эмоциональным напряжением, что является актуальным для детей такого возраста . Они вовлекают ребенка в интереснейший процесс познания окружающей среды.
Объектом изучения в проекте является сухой ,влажный, цветной песок. Песок в сухом виде рассыпается и не держит форму. А мокрый песок сохраняет заданную форму. Проблемой в проекте является вопрос - как из сухого песка сделать влажный, а из обычного песка сделать цветной. Основное место в планировании отведено совместной деятельности детей и воспитателем.
Цель:
Установление психологического комфорта , снятие эмоционального напряжения. Знакомство детей со свойствами сухого и мокрого песка, создание условий для реализации потребности детей в действиях с природным материалом, экспериментированию с песком.
Задачи:
1. Снятие эмоционального напряжения через развитие тактильной чувствительности общей и мелкой моторики рук.
2. Формирование у ребенка представления об окружающем мире.
4. Знакомство детей со свойствами песка (сухой - влажный, сыпется-лепится), развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения детей.
5. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками.
6. Познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав его с гуашью).
7. Развивать воображение, мышление, прививать способность к анализу, тренировать логику. Учить детей владеть своими руками, развивать мелкую моторику. Воспитывать доброту, инициативу, воспитывать усидчивость и терпение.
Предполагаемый результат.
Достижение положительного эмоционального благополучия. Достижение положительных эмоций (радость, удивление, снижение негативных проявлений ). (страх. агрессия, тревожность), уменьшение проявления отрицательных эмоций (злость, гнев, обида), но самое главное - получение ребенком первого опыта рефлексии, он учится понимать себя и других.
Формирование умения осознанно выполнять действия с песком. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
Основные этапы реализации цели проекта.
1. Подготовительный этап (определение цели, задач проекта, сбор информации).
2. Основной этап:
- Работа с детьми.
Мероприятия по реализации проекта.
1. Познавательное развитие:
- Беседа с детьми, знакомство с правилами игры с песком.
- Проблемная ситуация: песок попал в лицо, песок упал на пол, почему рассыпались куличики из сухого песка.
-Наблюдение за свойствами песка (сухой, влажный, цветной).
Экспериментирование: «Песочная горка», пересыпание песка через сито, свойства мокрого песка, рисунки из песка, отпечатки на песке, из чего состоит песок, сравнение мокрого и сухого песка по весу(в ладошках детей).
2. Физическое развитие:
П/и «Солнышко и дождик», «Пройди по дорожке из песка», «По дорожке, по тропинке...», « Что спрятано», физкультминутка «По дорожке...»
3. Художественно- эстетическое развитие: Лепка «Солнышко», аппликация из цветного песка «Волшебный цветок», рисование на песке «Солнышко», просмотр мультфильма « Я на солнышке лежу...», лепка из песка (сухого и влажного) «Песочные куличики».
4. Речевое развитие:
Чтение стихотворения М. Ершова «Песочница», чтение стихотворений о лете, отгадывание загадок о лете, рассказывание считалки.
5. Социально - коммуникативное развитие: С/р игра «Строитель» по сюжету построим дом; «Магазин» по сюжету «Покупка песка речного для постройки дома», дидактическая игра (на подносе с песком) «Нарисуй солнышко, тучку», «Найди что закопал?», настольный театр «Репка», настольная игра пазлы (собери сюжет из сказки «Репка»).
- Работа с родителями: привлечь к сбору бросового и природного материала, мелких игрушек для игр с песком, в заготовке песка и емкостей.
3. Заключительный этап: работы детей в виде аппликации из цветного песка.
Работа с родителями: привлечь к сбору бросового и природного материала, мелких игрушек для игр с песком, в заготовке песка и емкостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект Волшебный песок
Педагогический проект "Волшебный песок" разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Продолжительность проекта - 1 учебный год. Це...
Проект "Волшебный песок"
Данный краткосрочный проект разработан для детей 2 младшей группы и направлен для ознакомления со свойствами песка, правилами поведения во время игр с песком....
Учебно-исследовательский проект "Волшебный песок"
Передача готовых знаний о мире - далеко не главная задача в воспитании ребенка. Гораздо важнее научить его самостоятельному исследованию жизни. Поэтому цель проведения совместных экспериментов - это д...
проект "Волшебный песок"
Проект разработан для детей 2 младшей группы. Материал содержит паспорт проекта, игры-эксперименты, опыты, художественное слово....
Проект "Волшебный песок"
Для детей младшего возраста...
Фотографии детских построек из песка в рамках проекта "Волшебный песок"
В рамках проекта "Волшебный песок" воспитанники Солнцестроительного колледжа обучались профессиям архитектора и строителя-каменщика. В течение июня ими были разработаны и созданы различные постройки и...
Экологический проект "Волшебный песок" (первая младшая группа)
Этот материал пригодится воспитателям детского сада....