проект "О прадедах память храня"
проект (подготовительная группа)
Проект несет в себе мудрость и ценность семейного воспитания, учит беречь семейные традиции, растить детей неравнодушными, к истории страны, настоящего гражданина России. Выступая в качестве юных исследователей, открывая новое из истории своей семьи, дети будут делать важные шаги в формировании своего «я».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_opradedah_1_soft_word.docx | 31.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «О прадедах память храня»
Цель: Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Задачи: - Продолжать работу клуба молодой семьи на базе ДОУ.
- Организация поисковой, исследовательской деятельности
детей и родителей.
- Помочь лучше узнать историю России, историю малой
родины ,своей семьи.
-Умение представить результаты своей работ перед
слушателями.
- Гармонизация внутрисемейных отношений.
Проблемное обоснование.
Нам необходимо серьёзно задуматься над тем, как возродить потерявшую в последние годы актуальность работы по формированию патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении.
В семьях редко рассказывают о корнях своей семьи. Дети и взрослые не задумываются продолжать семейные традиции, преувеличивать славу своих предков.
Важно донести до детей мысль, что спустя много-много лет люди помнят годы войны, чтят память погибших, окружают вниманием пожилых людей (ветеранов войны и детей войны).
Проект несет в себе мудрость и ценность семейного воспитания, учит беречь семейные традиции, растить детей неравнодушными, к истории страны, настоящего гражданина России. Выступая в качестве юных исследователей, открывая новое из истории своей семьи, дети будут делать важные шаги в формировании своего «я».
Проект рассчитан на педагогов, детей подготовительной группы (6-7 лет) и их родителей и людей старшего поколения.
Тип проекта: информационно - исследовательский.
Источники устной информации: рассказы близких родственников.
Источники документальной информации: архивные материалы краеведческого музея, семейный архив.
1 этап: Выявление проблемы.
Родительское собрание «Знаем ли мы историю своей
семьи»
2 этап: Планирование деятельности детей и взрослых по проекту
«О прадедах память храня»
3 этап: Реализация проекта.
4 этап: Подведение итогов. Определение перспектив.
Дальнейшее развитие проекта.
- Продолжать работу по развитию проекта «О прадедах память храня».
- Разработать план на следующий учебный год
- Создать на базе ДОУ мини – музей «Семейные реликвии».
Цель: Сохранение памяти о прадедах – героях войны и их боевых подвигах, воспитание чувства гордости за своих родных, приобщение детей к истории своей семьи.
Распространение опыта работы.
- Информацию о проекте «О прадедах память храня» поместить газете ДОУ «Улыбка», на сайте детского сада.
- Обобщение опыта работы представить на районном семинаре дошкольных работников.
Ожидаемые результаты.
Для педагогов.
- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
- Включение исследовательской деятельности в практику ДОУ.
Для детей.
- Тесное общение детей, родителей и людей старшего возраста.
- Осознание значимости исторических событий. Гордость за героическое прошлое нашей страны, своей семьи.
Для родителей и людей старшего поколения.
- Осуществление связи поколений.
- Включение в исследовательскую деятельность.
Описание видов деятельности | дата | результат | |
1 этап. Подготовительный. - Родительское собрание. (Обсуждение с родителями вопроса, связанного с проектной и исследовательской деятельностью). - Изучение литературы. | Февраль | Решение собрания: реализовать информационно- исследовательский проект. | |
2 этап. Организационный. Планирование деятельности детей, педагогов и родителей воспитанников по проекту «О прадедах память храня». | Февраль | План проекта. | |
3 этап. Реализация проекта. Беседа «Сохранить память (родители, педагоги). | Февраль | Рекомендация родителям: собрать и оформить информацию о тех членах семьи, которые были участниками Великой Отечественной войны. | |
- Праздник. «А ну-ка, папы!» Спортивные весёлые состязания (дети, родители, педагоги) | Февраль | Сценарий праздника. | |
Консультация «Что читать дошкольникам о Великой Отечественной войне (родители, педагоги.) | Март | Памятка для родителей (список литературы, рекомендуемый для чтения детям о войне 1941-1945 гг. | |
Знакомство с подвигами солдат и моряков в Великой Отечественной войне (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о войне 1941-1945гг.) (дети, педагоги, родители, старшее поколение) | Апрель- май | - Конспекты. - Эмоциональное состояние взрослых и детей | |
Заучивание стихотворений о Великой Отечественной войне (дети ,родители, педагоги, старшее поколение). | Апрель-май | Включение стихотворений в сценарий конференции. | |
Рассматривание фотографий из семейных альбомов «Наши прадеды-солдаты» (дети, родители, старшее поколение, педагоги). | Апрель | Фотовыставка | |
Конкурс рисунков «Была война, была победа» (дети, родители, педагоги.) | Апрель | Выставка рисунков. | |
По страницам Великой Победы (методический кабинет) (педагоги). | Апрель | Создание библиотеки, книг для чтения детям о Великой Отечественной войне. | |
Викторина: « По страницам Великой Победы». Вопросы, связанные с событиями Великой Отечественной войны, вопросы краеведческого характера, касающиеся родного края в годы войны (педагоги, родители). | Апрель | Конспект . | |
Экскурсия в краеведческий музей «Мезенцы в годы войны» (дети, родители, педагоги.) | Май | Фоторепортаж | |
Занятие: «Великий день Победы» (дети, педагоги). Рассказ о Дне Победы, чтение стихотворений, слушание песни «День Победы», рассматривание иллюст-раций.)
| Май | Конспект . | |
Занятие: «Песни военных лет». Слушание песен военных лет, рассказ о том, как песня помогала нашим людям выжить в эти страшные годы (дети, педагоги). | Май | Конспект. | |
«Детство - опалённое войной». Встреча с ветеранами, детство которых пришлось на годы войны (дети. педагоги, старшее поколение). | Май | Фоторепортаж | |
Экскурсия к обелиску павшим воинам. Возложение цветов (дети, родители, педагоги, старшее поко-ление.) | Май | Участие в митинге 9 Мая | |
4 этап Заключительный. Выставка «Семейные реликвии» (дети, родители, старшее поколение, педагоги) | Май | Выставка вещей, предметов, которые дороги для семьи, как память. | |
Конференция для детей, родителей и старшего поколения «О прадедах память храня». | май | - Сценарий конференции. - Презентация исследовательских работ детей, выполненных совместно с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы память бережно храним"
Проект посвящён празднованию Дню празднования победы и включает в себя целый блок работы с детьми и родителями по данной теме....
Проект "Мы светлую память храним..."
Краткосрочный проект "Мы светлую память храним..."...
Проект "Мы память бережно храним" «К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне».
Актуальность:Мы решили в детском саду создать свои мини-выставки, чтобы дети в пространстве выставки приобрели опыт общения с искусством, его эстетической и познавательной, историческими и культурными...
Мини - проект «Мы память бережно храним, приуроченный году памяти славы»
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Поэтому сегодня необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины...
Проект «Мы память бережно храним»
Проетк к 75 летию ВОВ...
Проект «Мы память бережно храним», посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемствен...
Проект "Мы память бережно храним" для детей старшей группы
Главной целью моего проекта, является воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою Родину....