Проект "Мой дом, мой город".
проект (старшая группа)
Данный проект был реализован в старшей группе. Цель его: знакомство детей с историей родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_dom.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой дом, мой город, моя страна»
Тип проекта: практический, познавательный.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, старший воспитатель, родители воспитанников, заведующая.
Цель: знакомить детей с достопримечательностями и историей родного края.
Задачи:
- Расширять представления детей о достопримечательностях родного города, страны.
- Формировать представления детей о доме, семье и родственных отношениях.
- Развивать у детей желание знакомиться с историей родного края, страны.
- Воспитывать у детей любовь к « малой родине», гордость и уважение за свою историю.
Механизм реализации проекта:
- этап - подготовительный.
Подбор материала, чтение методической литературы по данной теме, подготовка к экскурсиям в кинозал « Родник» и пожарную часть города, заказ автобуса для проведения экскурсии, беседы и разговоры с детьми о правилах поведения в общественных местах и транспорте.
- этап - основной.
Работа с детьми. Экскурсии в кинозал « Родник» и пожарную часть города. Непосредственное участие родителей в осуществлении проекта.
- этап - заключительный.
Подведение этапов и результаты:
- расширение связей детского сада с социумом - посещение кинозала и пожарной части, экскурсия на автобусе по городу,
- начаты собираться экспонаты для мини-музея нашего города,
- изготовление альбома « Наш город глазами детей».
Работа с детьми.
Образовательная область « Физическое развитие»:
- игровые упражнения и ситуативные разговоры о необходимости соблюдения правильной осанки,
- использование пословиц о приёме пищи,
- дидактическая игра «Выбери продукты наиболее полезные в осеннее - зимний период»,
- беседы с детьми «В здоровом теле здоровый дух» и «Я прививок не боюсь!» (знакомство со способами профилактики и защиты организма от заболеваний),
- НОД (Л.И. Пензулаева « Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» № 26, с. 41, № 28, стр. 42),
- общеразвивающие упражнения с кубиками и обручами,
- подвижные игры «Пожарные на учении», «Плетень», «Хитрая лиса», «Перемени предмет», «Чья команда быстрее» и др.,
- самомассаж с целью укрепления организма (на выбор) «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручками», «Поиграем с носиком», «Поиграем с ножками».
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- беседы с детьми «Наш край», «Моя родина», «Моя семья», «Реки и города Ивановской области»,
- дидактические игры «Мир вокруг нас», «Хорошо- плохо» , «Что наносит вред природе» , «Природа России», «Животный мир России»,
- разговоры о символах России,
- беседа о людях, прославивших Россию,
- рассматривание фотографий, иллюстраций (по теме) и карты России,
- рассматривание с детьми альбомов «Герои России», «Лучшие спортсмены страны», «Ими гордится Россия»,
- конструирование из деталей конструктора «Улица города»,
- решение проблемных ситуаций «На чём отправимся в путешествие», «Если ты потерялся в городе»,
- игры с использованием знаков дорожного движения,
- беседа с детьми «Я в своём городе»,
- рассматривание альбома «Безопасность на улицах и дорогах»,
- организация деятельности по уходу за игрушками в игровом уголке, за растениями, по ремонту книг в книжном уголке,
- трудовые поручения и организация дежурств по столовой и группе.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- организация сюжетно-ролевых игр «Исследователи», «Водители», «Экскурсоводы», «Путешественники»,
- экскурсии с детьми в кинозал «Родники» и пожарную часть города,
- разговор с детьми о правилах поведения в общественных местах и транспорте.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- проведение речевых игр «Страны и столицы», «Кто где живёт»,
- дидактические игры «Размытое письмо», «Зашифрованное слово»,
- заучивание наизусть стихотворения Л.Дайнеко «Вот на земле огромный дом»,
- организация игр-драматизаций по сказкам народов России (народов мира),
- чтение произведений по теме, беседы с детьми по прочитанному,
- рассказывание по теме «Моя страна».
Образовательная область «Художественное творчество»:
- выполнение аппликации с элементами рисования «Вечерний город»,
- рисование увиденного после экскурсии в пожарную часть города,
- рисование по теме «Мой дом»,
- лепка по замыслу детей,
- прослушивание звуков и шумов.
Работа с родителями:
- консультация «Безопасность ребёнка»,
- непосредственное участие родителей в осуществлении проекта (приобретение билетов для просмотра мультфильма в кинозале «Родник», помощь в сборе экспонатов в мини-музей нашего города),
- предложить для просмотра и чтения сборники «Но ты мне, улица родная, и в непогоду дорога...» (исторический путеводитель по г.Родники), «Славные имена земли Родниковской» (биографический справочник почётных граждан Родниковского района).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...