Проект "Мой дом, мой город".
проект (старшая группа)

Панфилова Марина Константиновна

Данный проект был реализован в старшей группе. Цель его: знакомство детей с историей родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_dom.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой дом, мой город, моя страна»

Тип проекта: практический, познавательный.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, старший воспитатель, родители воспитанников, заведующая.

Цель: знакомить детей с достопримечательностями и историей родного края.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о достопримечательностях родного города, страны.
  2. Формировать представления детей о доме, семье и родственных отношениях.
  3. Развивать у детей желание знакомиться с историей родного края, страны.
  4. Воспитывать у детей любовь к « малой родине», гордость и уважение за свою историю.

Механизм реализации проекта:

  1. этап - подготовительный.

Подбор материала, чтение методической литературы по данной теме, подготовка к экскурсиям в кинозал « Родник» и пожарную часть города, заказ автобуса для проведения экскурсии, беседы и разговоры с детьми о правилах поведения в общественных местах и транспорте.

  1. этап - основной.

Работа с детьми. Экскурсии в кинозал « Родник» и пожарную часть города. Непосредственное участие родителей в осуществлении проекта.

  1. этап - заключительный.

Подведение этапов и результаты:

  • расширение связей детского сада с социумом - посещение кинозала и пожарной части, экскурсия на автобусе по городу,
  • начаты собираться экспонаты для мини-музея нашего города,
  • изготовление альбома « Наш город глазами детей».

Работа с детьми.

Образовательная область « Физическое развитие»:

  • игровые упражнения и ситуативные разговоры о необходимости соблюдения правильной осанки,
  • использование пословиц о приёме пищи,
  • дидактическая игра «Выбери продукты наиболее полезные в осеннее - зимний период»,
  • беседы с детьми «В здоровом теле здоровый дух» и «Я прививок не боюсь!» (знакомство со способами профилактики и защиты организма от заболеваний),
  • НОД (Л.И. Пензулаева « Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» № 26, с. 41, № 28, стр. 42),
  • общеразвивающие упражнения с кубиками и обручами,
  • подвижные игры «Пожарные на учении», «Плетень», «Хитрая лиса», «Перемени предмет», «Чья команда быстрее» и др.,
  • самомассаж с целью укрепления организма (на выбор) «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручками», «Поиграем с носиком», «Поиграем с ножками».

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • беседы с детьми «Наш край», «Моя родина», «Моя семья», «Реки и города Ивановской области»,
  • дидактические  игры «Мир вокруг нас», «Хорошо- плохо» , «Что наносит вред природе» , «Природа России», «Животный мир России»,
  • разговоры о символах России,
  • беседа о людях, прославивших Россию,
  • рассматривание фотографий, иллюстраций (по теме) и карты России,
  • рассматривание с детьми альбомов «Герои России», «Лучшие спортсмены страны», «Ими гордится Россия»,
  • конструирование из деталей конструктора «Улица города»,
  • решение проблемных ситуаций «На чём отправимся в путешествие», «Если ты потерялся в городе»,
  • игры с использованием знаков дорожного движения,
  • беседа с детьми «Я в своём городе»,
  • рассматривание альбома «Безопасность на улицах и дорогах»,
  • организация деятельности по уходу за игрушками в игровом уголке, за растениями, по ремонту книг в книжном уголке,
  • трудовые поручения и организация дежурств по столовой и группе.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • организация сюжетно-ролевых игр «Исследователи», «Водители», «Экскурсоводы», «Путешественники»,
  • экскурсии с детьми в кинозал «Родники» и пожарную часть города,
  • разговор с детьми о правилах поведения в общественных местах и транспорте.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • проведение речевых игр «Страны и столицы», «Кто где живёт»,
  • дидактические  игры «Размытое письмо», «Зашифрованное слово»,
  • заучивание наизусть стихотворения Л.Дайнеко «Вот на земле огромный дом»,
  • организация игр-драматизаций по сказкам народов России (народов мира),
  • чтение произведений по теме, беседы с детьми по прочитанному,
  • рассказывание по теме «Моя страна».

Образовательная область «Художественное творчество»:

  • выполнение аппликации с элементами рисования «Вечерний город»,
  • рисование увиденного после экскурсии в пожарную часть города,
  • рисование по теме «Мой дом»,
  • лепка по замыслу детей,
  • прослушивание звуков и шумов.

Работа с родителями:

  • консультация «Безопасность ребёнка»,
  • непосредственное участие родителей в осуществлении проекта (приобретение билетов для просмотра мультфильма в кинозале «Родник», помощь в сборе экспонатов в мини-музей нашего города),
  • предложить для просмотра и чтения сборники «Но ты мне, улица родная, и в непогоду дорога...» (исторический путеводитель по г.Родники), «Славные имена земли Родниковской» (биографический справочник почётных граждан Родниковского района).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...