Проект для второй младшей группы «Ах ты зимушка - зима»
проект (младшая группа)

Заянцева Ирина Борисовна

Проект для второй младшей группы «Ах ты зимушка - зима»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект для второй младшей группы «Ах ты зимушка - зима»

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, художественно – эстетическок, социально-коммуникативное развитие

Актуальность. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. По проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе эмоциональному благополучию. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Это способствует  эмоциональному благополучию.   

  1. этап. Поисковый

Цель проекта.  Расширять представления детей о зимних природных явлениях. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.
Задачи:

1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах; 

2. Знакомство со свойствами снега;

3. Развитие логического мышления;

4. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;

6. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки;

7. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности. Развивать чувство цвета и ритма

8. Развивать интерес к классической музыке

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе

- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек

- Проявление отзывчивости к музыке о «Временах года» П. И. Чайковского

- Участие в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

- Участие в выставке детских работ

- Участие в совместных подвижно-дидактических играх

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, слайдов, презентаций

Работа с родителями:

* Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

* Разучивание стихотворений с детьми, участвующими на итоговом   развлечение «Зимние встречи»

* Информация в приемной: Папка-передвижка  «Что мы делаем зимой»

* Участие в выставке «Игрушки своими руками».

* Постройка родителями  снежных фигур на участке.

  1. этап Аналитический.

1.Создать развивающую среду:

*        Внести картины для рассматривания «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика»

*        Внести дидактические и настольные игры: дидактические игры «Исправь ошибку» , «Сложи снежинки из 2 частей»

*        Пополнить библиотечку книгами Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», «Метель» А. Прокофьева;

*        Оформить альбом «О зимних явления и детских забавах».

*        Разработка конспекта итогового мероприятия;

*        Беседы с детьми и родителями.        

*        Разработка консультаций для родителей;

*        Оформление стендовой информации;

*        Изготовление панно «Зима в лесу»

2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:

•        Знакомство с зимними явлениями в природе «Почему зима холодная», «Зима – самое прекрасное время года»

•        Речевое развитие – рассматривание картин «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», заучивание потешки «Как по снегу, по метели…»

•        Продуктивная деятельность: рисование «Снег идет», лепка «Маленькие куколки гуляют на заснеженной поляне»,  аппликация «Снеговик в гостях у

детей»

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

*        Целевая прогулка по улице поселка; наблюдения,  рассматривание

          следов животных.

*        Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе;

*        Рассматривание картин, иллюстраций;

*        Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений

*        Дидактические и настольные игры «Зимние слова»,  «Кто что делает?»,

          «Чудесный мешочек»,

*        Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку», «В гостях у

          куклы Даши»;

*        Пальчиковые игры «Дружба», «Семья»;

*        Использование компьютерных технологий, слайдов «Следы на снегу»,

         «Зимние забавы»;

*        Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?»,

         «Почему снежинка на ладони тает»;  

*        Отгадывание загадок о снеге, санках, снежинках;

*        Подвижные игры «На земле снежок лежит», «Снежиночки

          пушиночки»,  «Два мороза», «Остановись возле игрушки»;

          «Игра в снежки»

4.Самостоятельная деятельность детей

*        Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме

*        Раскрашивание раскрасок  «Зимняя одежда», «Зимние игры детей»

*        Настольные и дидактические игры «У кого что», «Собери картинку из

          кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Разрезные

         картинки»

*       Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку»

*       Просмотр мультфильмов «Барбарики», «Смешарики» - зимние серии

*       Игры со строительным материалом «Помощь матрешкам»

5. Взаимодействие с семьёй.

*        Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры

          «Собираемся на прогулку», шитье или вязание зимней одежды для

           куклы

*        Беседы с детьми и родителями.        

*        Подбор консультаций «Заблуждения о морозной погоде», «Часто

          болеющие дети»

*        Оформление папки – передвижки «Что мы знаем о зиме», «Как

          интересно провести зимой прогулку с ребёнком?»

*        Подборка стихов и загадок о зиме

  1. Заключительный этап. Презентация проекта

*        Итоговое развлечение «Зимние встречи»

*        Представление альбома «Зимние забавы».

Ожидаемый результат:

*        У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о примете;

*        Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме;

*       У детей появился  интерес к простейшим взаимосвязям в природе

Литература

 Г.Я. Затулина  «Конспекты комплексных занятий  по развитию речи» стр.44,

 И.А. Лыкова «Лепка, рисование, аппликация в детском саду» стр.25

В.П. Новикова «Математика в д/с»с. 53,

С.Я. Лайзане «Физкультура  для малышей» с.100

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий »с.42

Т. В. Ковригина «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во 2  младшей группена тему "Зимушка-зима" с детьми Образовательная деятельность: Познавательное развитие.Интеграция: Ху...

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Предварительная работа:рассматривание дидактических картин на тему «Зима»; игра «Заинька»; наблюдение за снегом на прогулке, наблюдение; освоение техники модульного рисования....

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима в гостях у лесных жителей»

На земле живут тысячи различных животных. Нет  человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заб...

Проект во второй младшей группе по теме: "Зимушка-зима!"

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность работать над одной ...

Познавательно - исследовательский проект во второй младшей группе по теме: «Зимушка-зима»

  Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.Цель проекта: создание условий д...