Презентация моего доклада по проекту "Мы разные, но мы вместе" на городском семинаре .
статья (подготовительная группа)

ФРАНЦ ЛЮДМИЛА ВАЛЕНТИНОВНА

Городской семинар по теме:  «Система работы по воспитанию патриотизма и толерантности у дошкольников»

 

Выступление:  «Взаимодействие между музыкальными руководителями дошкольных образовательных учреждений в рамках

  проекта «Мы будущее России».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Городской семинар по теме: «Система работы по воспитанию патриотизма и толерантности у дошкольников» Выступление: «Взаимодействие между музыкальными руководителями дошкольных образовательных учреждений в рамках проекта «Мы будущее России». Подготовил: музыкальный руководитель первой квалификационной категории Франц Людмила Валентиновна

Слайд 3

Цитируя В.В. Путина, президента РФ, хочется отметить что «мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией. Быть патриотом значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории, а прежде всего, служить обществу и стране»

Слайд 4

Федеральный закон РФ «Об образовании» и ФГОС ДО так же отмечает острую необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – проблема очень сложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами, поэтому подходы к патриотическому воспитанию потребовали переосмысления. Так родился проект «Мы разные, но мы вместе» итог которого, вы сегодня увидели.

Слайд 5

Первостепенная наша задача: приобщение детей к нравственным традициям, узнаванию и укреплению государственного самосознания, принципиального для сохранения самобытности общества, сохранение истории нашей Родины.

Слайд 6

В детском саду МЫ СОЗДАЛИ творческую группу, которая занималась разработкой и реализацией небольших групповых проектов, необходимые материальные условия для проектирования и практического воплощения системы работы по патриотическому воспитанию детей в условиях социального партнерства. Творческой группой разработали программу патриотического воспитания, с социальными партнерами заключили договора, создали в ДОУ музейный комплекс, на территории ДОУ организовали уголки сказок, арт – обьект в группах имеются уголки патриотического воспитания , уголки дружбы народов. Такая форма презентации, как фестиваль позволила широко показать результативность данной работы, творчески подойти к представлению и распространению своего опыта. Так было решено продолжить реализацию этого проекта, расширить его до уровня программы. Реализовать такой масштабный проект было бы невозможным без тесного сотрудничества между педагогами, музыкальными руководителями нашего микрорайона, родителями наших воспитанников.

Слайд 7

Первый год фестиваль был посвящён бывшим союзным республикам Российской Федерации. Проходил он под девизом: «Наши соседи, наши друзья» воспитанники представляли: Украину, Беларусию , Грузию, Народы Севера. Второй фестиваль был посвящен современному федеративному устройству России. Дети представляли народы современной России: Кубань, Алтай, Бурятия, Татарстан, Карелия. Спустя год, мы пригласили всех желающих, кто заинтересовался такой формой работы и степенью вовлечения родителей в учебно – воспитательный процесс.

Слайд 8

Абсолютные победители первого фестиваля « Мы разные, но мы вместе» 2017

Слайд 9

Подготовительная группа № 2 - Страна «Грузия»

Слайд 10

Для включения других детских садов в работу по реализации данной программы в нашем детском саду была скорректирована работа творческой группы. Теперь целью ее работы стало: оказание помощи и координация действий музыкальных руководителей по реализации нравственно – патриотического воспитания в детских садах. Сфера такого взаимодействия оказалась достаточно широка, это и круглые столы, семинары, и индивидуальные консультации, в ходе которых решались вопросы реализации индивидуальных, групповых мини проектов, вовлечение родителей в деятельность и т. д. с музыкальными руководителями других детских садов обсуждали положение итогового фестиваля, подготовку в каждой конкретной номинации, были разработаны алгоритмы реализации проектов патриотической направленности, конспекты конкретных занятий с учетом интернациональных особенностей воспитанников. В ходе реализации данного проекта была проведена огромная подготовительная работа: изучены видеоматериалы с предшествующих фестивалей, подготовлены выставки дидактических, игровых материалов , разработаны и изготовлены костюмы для выступлений, сводные репетиции, организован сводный хор дошкольников микрорайона. Кроме родителей, педагогов и музыкальных руководителей микрорайона , проектом были охвачены наши социальные партнеры, библиотека имени Зощенко и дом молодежи Маяк, депутаты, школы № 121 , № 119 ученики первых классов– наши выпускники. Библиотека , в рамках проекта проводила цикл библиотечных уроков, выставки, обзоры литературы для воспитанников старших, подготовительных групп. Работающий на базе нашего детского сада библиотечный пункт позволил оперативно подбирать детскую литературу, позволяющую понять национальные особенности разных народов и стран.

Слайд 11

Библиотека имени Зощенко Людмила Сергеевна Для включения других детских садов в работу по реализации данной программы в нашем детском саду была скорректирована работа творческой группы. Теперь целью ее работы стало: оказание помощи и координация действий музыкальных руководителей по реализации нравственно – патриотического воспитания в детских садах. Сфера такого взаимодействия оказалась достаточно широка, это и круглые столы, семинары, и индивидуальные консультации, в ходе которых решались вопросы реализации индивидуальных, групповых минипроектов, вовлечение родителей в деятельность и т. д. с музыкальными руководителями других детских садов обсуждали положение итогового фестиваля, подготовку в каждой конкретной номинации, были разработаны алгоритмы реализации проектов патриотической направленности, конспекты конкретных занятий с учетом интернациональных особенностей воспитанников. В ходе реализации данного проекта была проведена огромная подготовительная работа: изучены видеоматериалы с предшествующих фестивалей, подготовлены выставки дидактических, игровых материалов , разработаны и изготовлены костюмы для выступлений, сводные репетиции, организован сводный хор дошкольников микрорайона. Кроме родителей, педагогов и музыкальных руководителей микрорайона , проектом были охвачены наши социальные партнеры, библиотека имени Зощенко и дом молодежи Маяк, депутаты, школы № 121 , № 119 ученики первых классов– наши выпускники. Библиотека , в рамках проекта проводила цикл библиотечных уроков, выставки, обзоры литературы для воспитанников старших, подготовительных групп. Работающий на базе нашего детского сада библиотечный пункт позволил оперативно подбирать детскую литературу, позволяющую понять национальные особенности разных народов и стран.

Слайд 12

Дом молодежи Маяк , кроме предоставления помещений для проведения репетиций и наших праздников, организовывал участие наших воспитанников в мероприятиях района патриотической направленности « Старая военная пластинка» «Праздник пирога», «День Шлюза», «День славянской письменности». Работая в данном направлении, мы сделали вывод, что работа с дошкольниками по гражданско-патриотическому воспитанию, привлечение социальных партнёров позволяет обеспечить условия для поиска и реализации форм и методов формирования гражданственности у детей старшего дошкольного возраста, повышает профессиональную компетентность и активизирует творческий потенциал педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания. Работая в данном направлении, мы сделали вывод, что работа с дошкольниками по гражданско-патриотическому воспитанию, привлечение социальных партнёров позволяет обеспечить условия для поиска и реализации форм и методов формирования гражданственности у детей старшего дошкольного возраста, повышает профессиональную компетентность и активизирует творческий потенциал педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания.

Слайд 13

Старшая группа № 12 - Р еспублика Саха (Якутия)

Слайд 14

Выставка группы № 8 «Россия - Родина моя»

Слайд 15

Победители в номинации «Изящество танца» Старшая группа № 7 - страна «Украина»

Слайд 16

Подготовительная группа № 10 Страна «Россия»

Слайд 17

Средняя группа № 8 «Гномики» Страна «Россия»

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План городского семинара – практикума Тема: «Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах деятельности»

Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют» специалистами ДОУ  в разных  образовательных областях....

Доклад на городском семинаре- практикуме "Использование ИКТ в индивидуальной работе с дошкольниками"

Активное введение в практику работы ДОУ информационных средств развития, позволяет рассматривать их в качестве дополнительных средовых ресурсов, способствующих созданию новой развивающей среды обучени...

Городской семинар.Презентация к докладу .Картотека игр « Ланч с ТРИЗ»

ТРИЗ позволяет снять психологический барьер, убрать боязнь перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которы...

Городской семинар «Великая Победа: наследие и наследники» в рамках круглого стола с Долгопрудненским краеведческим обществом – Карповым Николаем Степановичем. Доклад по на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ»

Городской семинар «Великая Победа: наследие и наследники» в рамках круглого стола с Долгопрудненским краеведческим обществом – Карповым Николаем СтепановичемДоклад по на тему «...

Городской семинар «Великая Победа: наследие и наследники» в рамках круглого стола с Долгопрудненским краеведческим обществом – Карповым Николаем Степановичем. Доклад по на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ»

Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине....