План работы на летний период
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План работы на летний период во второй группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto_2019_microsoft_office_word_2_avtosohranennyy_avtosohranennyy.docx | 77.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЮНЬ Тема месяца: «Встречает лето вся планета»! | ||||||||
Тема недели | Дни | Мероприятия с детьми | Педагогические задачи | Мероприятия с родителями | ||||
1 Неделя Тема недели: Здравствуй, лето! | Понед. 3.06 | Тематический день «»День защиты детей» Праздник, посвященный дню защиты детей «Дети-цветы жизни!» Рассматривание иллюстраций о счастливом детстве. И.У «»Подбрось-поймай» Д.И. «Какого цвета?» | Укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (вода, солнце, воздух). Формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе летом. Учить рисовать мелом на асфальте, развивать эстетический вкус, упражнять в знании цветов. | Оформление «Уголка для родителей» - режим дня в ЛОП | ||||
Вторн 4.06 | Беседа о безопасности на дороге. Рисование ладошками по мотивам потешки «Два весёлых гуся». Чтение ст. А. Барто «На дачу» Упражнение «Волшебный мешочек". П.и. "Через ручеёк». | Формировать представление об основах безопасности жизнедеятельности на улице, на дороге. Формировать интерес к творчеству. Добиваться чёткого произношения звуков в словах и фразах. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. | Обновление выносного материала для игр на прогулке. | |||||
Среда. 5.06 | Тематический день «Всемирный день охраны окружающей среды». Экскурсия по участку детского сада. Игра М.П. «Найди дерево». Продуктивная деятельность «Строим пруд для лягушат и рыбок». Игры с мячом. | Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, нравственные и духовные качества личности ребёнка во время его общения с природой. Учить любоваться красотой летней природы. | ||||||
Четверг 6.06 | Тематический день: «День сказки». Чтение сказки «Теремок» Разучивание ст. «Козленок» А Барто. П.и. «У медведя во бору». Д.И. «Из какой сказки?» | Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий в них, развивать логическое мышление . Развивать память, скорость реакции на словесный сигнал. | Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. | |||||
Пятн. 7.07 | Беседа «Предметы, которые нас окружают» (Н.В.Алешина «Ознакомление с окружающим» с-160) Д/и «Угадай, какие предметы спрятаны» Упражнение "Прощание». | -закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы. - познакомить детей со словами прощания (до свидания, приходите ещё, будем ждать и т.д.) | ||||||
2 Неделя Азбука безопасности | Понед. 10.06 | Тематический день «Международный день друзей». Беседа о дружбе. Упражнение «Кто с тобой поздоровался?». Раскрашивание голубя. Чтение стихов о дружбе. Выставка работ детей, выполненных совместно с родителями «Мой любимый сказочный герой». | Формировать представления детей о дружбе. Развивать память, воображение, учить раскрашивать не выходя за контур. Побуждать детей совершать добрые поступки. Привлекать родителей к участию в творческих конкурсах, развивать фантазию, творчество. | Выставка работ детей, выполненных совместно с родителями «Мой любимый сказочный герой». | ||||
Вторн. 11.06 | Беседа с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов» Развлечение «в гости к солнышку». Чтение ст. «Мой веселый звонкий мяч» Упр. «Пройди по узенькой дорожке», «Прокати мяч в ворота». | Знакомить с окружающим миром, развивать активную речь. Воспитывать бережное отношение к своей жизни. Развивать координацию движений, познавательный интерес. Прививать интерес к чтению. | ||||||
Четв. 13.06 | Наблюдение за растениями и кустарниками. Беседа «Опасные растения» Дидактическая игра «Скажи правильно». Пальчиковая игра «Сказки». П.И. «Поймай комара» | Формировать представление о том, что любое дерево и кустарник - живое существо, что растения нельзя пробовать на вкус. Воспитывать бережное отношение к природе. Упражнять в прыжках на двух ногах. | ||||||
Пятн. 14.06 | Рассматривание иллюстраций «Летний отдых у водоема» Физкультурное развлечение «Мой веселый звонкий мяч». Разучивание ст. А Барто «Кораблик» Подвижные игры с мячом, игра м. п. «Большие ноги». | Прививать любовь к природе, учить бережному обращению с ней, видеть её красоту, любоваться ею. Развивать двигательную активность, координацию движений, быстроту реакции, память. Знакомить с правилами безопасного поведения у водоема. | Консультация «Правила поведения на отдыхе у водоема» | |||||
3 Неделя Моя семья | Понед. 17.06 | Тематический день «Международный день отца» Беседа «Мой папа самый лучший». Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо»В.Маяковский. Изготовление подарка для папы «Лепка удочки». Разучивание ст. «Наша Таня» А. Барто. П.И. «Через ручеёк». | Осуществлять гендерное воспитание, определяя роль отца в семье, учить называть имена близких людей, способствовать созданию дружеской атмосферы. Воспитывать любовь к близким людям. выдержку, терпение, развивать координацию движений, Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями. Развивать память | Консультация «Совместный отдых с семьей» | ||||
Вторн. 18.06 | Упражнение «К нам гости пришли». Рассматривание иллюстраций «Моя семья». Упражнение «Кто что ест». Чтение ст. «Мама спит». Е.Благининой. (Хр. Стр. 134) П.И. «Солнечные зайчики» Фотовыставка «Папа и я –лучшие друзья» | Знакомить детей со способами выражения приветствия "здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал и т.д." Закреплять знания детей о домашних животных. Учить слушать и понимать произведение, прыгать на двух ногах. Способствовать созданию дружеской атмосферы. | Фотовыставка «Папа и я –лучшие друзья» | |||||
Среда. 19.06 | Беседа «С кем ты живешь?». Дидактическая игра «Мамы и детки». Рассматривание цветов на клумбе. Продуктивная деятельность «Цветочек для мамы» Игры с мячами. | Учить называть имена членов семьи, называть животных и их детенышей, лепить цветок из лепестков методом сплющивания, бросать и ловить мяч двумя руками. Расширять представление о многообразии цветов летом. Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. | Консультация «Экологическое воспитание ребенка в семье» | |||||
Четверг. 20.06 | Рассказ воспитателя «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем». Упражнение «Покажем Чистюле, как мы моем руки». Развивающая игра «Что надето?» Настольная игра «Вкладыши». П.И. «Каравай» | Формировать КГН, представление о смене времен года. Закрепить последовательность мытья рук. Развивать мышление, внимание и воображение. Учить вставать в круг, двигаться в соответствии с текстом. | Рекомендации по познавательно- речевому развитию детей | |||||
Пятн. 21.06 | День забав «Забавные зверята». Игры-забавы с мыльными пузырями. Рисование цветными мелками на асфальте. Игры-забавы с воздушными шарами. | Удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Формирование у детей представление о здоровом образе жизни. | ||||||
4 Неделя Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! | Понед. 24.06 | Беседа «Зарядка укрепляет здоровье» Чтение «Мойдодыр» К Чуковского. Физкультурный праздник «Праздник мячей» Д.И. «Рыбалка». П.И. «Самый быстрый» | Формировать представление о празднике, о здоровом образе жизни. Создать праздничное настроение, побуждать к двигательной активности. Развивать координацию движений, терпение. | |||||
Вторн. 25.06 | Беседа о значении воды в жизни человека и растения. Разучивание потешки «Водичка». Полив растений на клумбе. Д.И. «Скажи наоборот». П.И. «Перейди через ручей». | Формировать знания детей о воде. Учить отвечать на простые вопросы, развивать речь, мыслительные процессы, память, активизировать внимание. Воспитывать любовь к природе. Развивать координацию движений. | Консультация «Гигиена детей в летний период». | |||||
Среда . 26.06 | Беседа «Каким бывает дождь». Упражнение «Секрет волшебных слов». Наблюдение за состоянием погоды. Д.И. «Вкладыши». П.И. Походи-побегай» | Показать детям, что дождь бывает разным: тёплый, холодный, гроза. Учить употреблять в речи слова "спасибо", "пожалуйста" и т.д., описывать состояние погоды. Развивать мышление, воображение, двигательную активность. | ||||||
Четв. 27.06 | Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о лете, солнце. Лепка «Блюдце для цыпленка» Чтение потешки «Солнышко –ведрышко» Д.И. «Котенок спрятался» Подвижные игра «Солнечные лучики» | Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу. Учить раскатывать и сплющивать пластилин, согласовывать существительные и местоимения с глаголами, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать память. Прививать любовь к УНТ. | Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом) | |||||
Пятн. 28.06 | День сказки. Пальчиковый театр «Колобок». Рисование «Колобок». Чтение ск. «Федорино горе К. Чуковский». (хр. Стр. 226) Прослушивание детских песен. П/и: «Гуси – лебеди». | Воспитывать интерес к народному искусству. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Учить находить желтый карандаш, действовать по сигналу рисовать предметы круглой формы, закрашивать. Прививать любовь к чтению. | Пополнение книжного уголка в группе. Отв. Родительский комитет. | |||||
Месяц: Июль. Тема месяца: «Отдыхаем, играя» | ||||||||
Тема недели | Дни | Мероприятия с детьми | Педагогические задачи | Мероприятия с родителями | ||||
1 неделя «Насекопые» | Понед. 1.07 | Беседа о насекомых. Чтение ст. К.И. Чуковскоко «Муха-цокотуха» Д.И. «Найди такой же цвет» Лепка угощений для кукол. П. И «Поймай комара» | Формировать общее представление о насекомых. Повышать уровень освоения сенсорных эталонов цвета. Учить лепить из пластилина предмет по замыслу. Учить соотносить действия рук и ног. | Консультация «Если ребенок боится насекомых» | ||||
Вторн. 2.07 | Наблюдение за насекомыми. Д.И. Кто где живет» Чтение стихов А. Барто. Прослушивание песни «В траве сидел кузнечик». П.И. «Жучки» | Формировать представление об особенностях жизни насекомых. Учить различать диких и домашних животных Развивать речь, дикцию, чувство ритма. | ||||||
Среда 3.07 | Тематический день «День рождения ГИБДД» Рассматривание иллюстраций с изображением различных ситуаций на проезжей части дороги и тротуаре. Д.И. «Какого цвета одежда?» Сюжетно - ролевая игра «Шофёры». Катание на велосипедах. | Воспитывать уважительное отношение к работникам ГИБДД Знакомить детей с основными правилами дорожного движения. Закреплять знание основных цветов. | ||||||
Четв. 4.07 | Чтение ст. «Вот такая стрекоза» В. Ларионов Развлечение «Праздник воздушных шаров». Раскраска «Божья коровка» Игры с конструктором «Лего» П.И. «Медведь и пчелы» | Формировать представление о способах передвижения насекомых. Учить раскрашивать, подбирая цвета, не выходить за контур. Развивать конструктивные навыки. Учить действовать по сигналу. | Сан бюллетень «Аллергия на укусы насекомых» | |||||
Пятн. 5.07 | Беседа по картине «Дети обедают». Д.и. «Кто спрятался?» Чтение Е Чарушин «Цыпленок» С.р. игра «Строители». П.и. «Бабочки летают». | Продолжить формирование КГН. Расширять и активизировать словарь, развивать воображение. Формировать у детей умение согласовывать свои действия. Помочь детям в развертывании сюжета игры. | ||||||
2 неделя. Неделя русских традиций. | Понед. 8.07 | День семьи , любви и верности. Беседа на тему «Моя семья» Выставка детских работ, выполненных совместно с родителями «Наш семейный девиз» Д.И. «Доскажи словечко» П.И. «Прыг-скок» | Формировать представление о празднике. Сплочение семьи посредством совместного творчества. Развивать умение называть слова в рифму. Учить прыгать с подскоком. | Выставка детских работ, выполненных совместно с родителями «Наш семейный девиз» | ||||
Вторн. 9.07 | Тематический день «Праздник Ивана Купалы» Развлечение «»Солнце и вода-наши лучшие друзья» Рисование дождика Прослушивание песни «Два веселых гуся» П.И. «Солнышко и дождик» | Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Учить рисовать штрихи, действовать по сигналу. Развивать чувство ритма, желание подпевать. | ||||||
Среда 10.07 | Рассматривание семейных фотографий. Чтение ск. «Маша и медведь» Хороводная игра «Если нравится тебе, то делай так..» Д.И. Вкладыши» П.И. «У медведя во бору» | Активизировать работу детского сада и семьи, воспитывать интерес к исследовательской деятельности, бережное и заботливое отношение к старшему поколению. Развивать логическое мышление, координацию движений. Учить действовать согласно тексту. | ||||||
Четв. 11.07 | Всемирный день шоколада. Беседа «Кто нам покупает шоколадки» рассматривание различных фантиков. Лепка конфет Разучивание ст. «Сидит белка на тележке» П.И. «»Каравай» | Доставить детям радость от угощения шоколадом; развивать любознательность, память, пополнять словарный запас. Учить лепить предметы круглой и овальной формы, двигаться в круге, держась за руки. | Привлечь родителей к изготовлению выносного материала из бросового материала. | |||||
Пятн. 12.07 | Чтение стихов о лете. Физкультурный праздник «Праздник мячей» Игры в уголке ряженья Упражнение «Найди своё место». Проговаривание чистоговорок. П.И. «Не задень» | Учить слушать и понимать стихотворение. Развивать внимание, память, фонематический слух, способность к звукоподражанию, координацию движений, мелкую моторику рук. Позабавить детей, поднять им настроение. | ||||||
4 неделя «Неделя здоровья» | Понед. 15.07 | Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского. Рассматривание иллюстраций об оказании первой помощи утопающему. Рисование «Ручеек» Д.И. «Можно-нельзя» (о гигиене рук) П.И. «Самый быстрый». | Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на воде., Учить детей рисовать предметы длинной формы, ориентироваться на листе бумаги. Укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (вода, солнце, воздух). | |||||
Вторн. 16.07 | День солнца. Наблюдение за солнечными лучами. Беседа о вреде и пользе солнечных лучей. Чтение «Краденое солнце». Лепка «Солнышко» Игры с мячом. | Формировать представление детей о вреде и пользе солнечных лучей, учить детей раскатывать пластилин, создавать общую композицию, развивать творческое воображение, художественно- эстетический вкус . Прививать любовь и интерес к чтению. Развивать ловкость, меткость, глазомер. | Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка. | |||||
Среда. 17.07 | Беседа о полезной и вредной пище. Наблюдение за растениями на участке. Д. игра «Волшебный завтрак». П.И. «»Веселая зарядка» Игры с песком и водой. | Вызвать аппетит, желание вырасти, быть сильными, здоровыми. Формировать представление о том, что не вся пища бывает полезной, продолжать знакомить со свойствами песка и воды. | ||||||
Четв. 18.07 | День здоровья. Беседа «Зарядка укрепляет здоровье» Игры на свежем воздухе. Чтение ст. «Хозяйка однажды с базара пришла» Д.И. «Угадай по вкусу фрукты и овощи» П.И. «Огородная –хороводная» | Повысить двигательную активность; рассказать, какие есть виды спорта. Формировать привычку здорового образа жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Консультация «Система закаливающих мероприятий» | |||||
Пятн. 19.07 | Развлечение «В гости к летнему солнышку» Рассматривание иллюстр. «Фрукты и овощи» Игра- забава «Солнечные лучики». Д.И. «Волшебный мешочек». П.И. «День-ночь» | Развивать воображение детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание. Учить определять предметы на ощупь. Позабавить детей, поднять им настроение, развивать звукоподражание, внимание, учить действовать вместе со всеми по сигналу. | ||||||
3 неделя «Дружат дети на планете» | Понед. 22.07 | Тематический день «Международный день торта» Рассматривание изображений тортов. Упражнение «К нам гости пришли» Игры с песком и водой «Печем большой торт». П.и. «Через ручеёк». | Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение расширять знания о свойствах некоторых природных материалов. Учить перепрыгивать через препятствие. | |||||
Вторн. 23.07 | День вежливости. Этюд «Назови ласково». Лепка «Оладушки для кукол». Прослушивание песен о дружбе. Д.И. «Отгадай кто сказал» П.И. «Если нравится тебе..» | Продолжать знакомить детей с вежливыми словами, добиваться использования их в повседневной речи. Учить скатывать из пластилина шарик, сплющивать, выполнять действие по образцу. Учить называть животное по звуку. | Консультация «Помогите ребенку быть вежливым» | |||||
Среда . 24.07 | Беседа «Что такое друг» Д.И. Какого цвета одежда?» И.М.П. «Найди, где спрятано» Музыкальная игра «Прохлопай как я». Самостоятельная изобразительная деятельность. П.И. «Гуси-гуси» | Воспитывать дружеские отношения между детьми; Формировать этику отношений и поведения. Развитие логики, мышления, выдержки . Учить выполнять действия в соответствии с текстом. Закреплять умение работать карандашом, кистью, знание основных цветов. | ||||||
Четв. 25.07 | Беседа «Подари улыбку другу. Обыгрывание сказки « Репка». Разучивание песенки «На лугу» Ю Чернова. Д.И. «Мамы и детки». П.И. «Шла коза по лесу». | Воспитывать доброжелательное отношение друг с другом. Учить перевоплощаться. Вызвать желание подпевать. Учить называть животных и их детенышей, выполнять движения согласно тексту. | Буклет «Учите с нами» | |||||
Пятн. 26.07 | Развлечение «К нам прилетели воздушные шарики». Игры с конструктором «Лего» Игра «Каравай» Концерт (совместно с детьми средней-старшей группы) П.И. «Раздувайся пузырь». | Развивать двигательную активность, быстроту реакции, конструктивные навыки. | ||||||
5 неделя «В огороде и в саду я помощником расту» | Понед. 29.07 | День ягод. Беседа «Поспели ягоды». Лепка «Ягодки для Кати». Настольно-печатная игра «Назови ягоды». Игра –хоровод «Мы на луг ходили» П.И. «Медведь и пчелы». | Закреплять знания детей о ягодах, растущих дома и в лесу. Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности. Учить раскатывать пластилин, придавать нужную форму. Создать радостное настроение, вызвать желание играть. | Консультация «Профилактика кишечных инфекций» | ||||
Вторн. 30.07 | Международный день дружбы. Беседа «Подари улыбку другу». Рисование «Яблочки для друзей» Н.п. игра «Вкладыши». Д.И. «Фрукты-овощи». П.И. «Догонялки». | Формировать этику отношений и поведения. Учить рисовать предметы круглой формы, работать кистью. Формировать представление о фруктах и овощах. Учить бегать, не толкаясь, и не наталкиваясь друг на друга. | ||||||
Среда. 31.07 | День загадок. Загадывание загадок о фруктах, ягодах, овощах. Игра «Угадай на вкус». Чтение сказки «Федорино горе». Игра «Что потерялось?» П.И. «День –ночь» | Развивать логическое мышление, наблюдательность; тренировать память активизировать работу органов чувств. Развивать двигательную активность, закаливать организм ребенка посредством природных факторов. | Консультация для родителей «Разучите с детьми» | |||||
Месяц Август. Тема месяца: «Собираем в августе урожай плодов!» | ||||||||
Недели Тема недели | Дни | Мероприятия с детьми | Педагогические задачи | Мероприятия с родителями | ||||
1 нед «В огороде и в саду я помощником расту» | Четв 1.08 | Рассматривание иллюстраций (деревья, трава, цветы) Познавательный досуг «Съедобное - не съедобное, опасное – безопасное» Чтение ст. Ю.Тувима «Овощи»; Д.И. «Собери картинку» П.И.«Если нравится тебе», Солнышко и дождик» | Учить называть части дерева, кустарники, цветы. Формировать представление о не съедобных растениях, о целостном образе предмета, интерес к художественной литературе. Учить соотносить слово с действием. | Сан бюллетень «Опасные растения» | ||||
Пятн 2.08 | Беседа о растениях на участке детского сада. Музыкально - спортивный праздник «Калейдоскоп» Конкурс рисунков на асфальте «Цветочная клумба» П.И. «Цветы и пчелки», «Большие ноги». | Формировать представление о растениях на участке детского сада. Удовлетворять природную потребность детей в движении. Развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук. | ||||||
2 неделя «Опасности вокруг нас». | Понед. 5.08 | «Нас не обманешь» Беседа об опасности терроризма. Чтение сказки «Волк и семеро козлят». «Замок из песка». Игры с песком. Театрализованная игра «Репка». П.И. «Ловишки». | Формировать стереотип безопасного поведения в различных ситуациях; учить применять полученные знания в игре и в жизни. Формировать представление о свойствах песка. Формировать артистические навыки. Развивать двигательную активность. | Оформление папки – передвижки для родителей «Оказание первой помощи детям в летний период». | ||||
Вторн. 6.08 | Служба 01. Беседа «Спички детям не игрушки». Чтение «Кошкин дом». Лепка «Сосиски для кошки» Дидактическая игра «Что можно, а что нельзя». Игры с мячами. | Учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе, делать простые умозаключения. Формировать умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы. Учить бросать и ловить мяч, раскатывать пластилин в ладонях, вызвать сострадание, желание помочь. | ||||||
Среда . 7.08 | Беседа «Осторожно, транспорт!». Чтение произведения С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный». Показ кукольного театра по мотивам р .н. сказки «Теремок» . Рисование «Солнышко» П.И. «Солнышко и дождик» | Учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности. Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака. Развивать диалогическую речь. Учить рисовать круг, наносить штрихи. Создать радостное настроение, учить соотносить слова и действия. | Консультация «Осторожно, транспорт»» | |||||
Четв. 8.08 | Беседа «Для чего нужен головной убор?» Чтение «Айболит» К. Чуковского. Д.И. «Кому что нужно для работы?» Раскараски на тему «Лето» П.И. «Цветы и пчелки». | Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, взаимопомощи. Учить называть предметы, нужные для работы, раскрашивать , не выходя за контур, подбирать цвета. Развивать двигательную активность. | ||||||
Пятн. 9.08 | Тематический день физкультурника. Беседа о пользе занятий физкультурой. Чтение потешек о здоровом образе жизни. Спортивный праздник «Зеленая эстафета» Д.И. «Овощи и фрукты» П.И. «Птички в гнезышках» | Удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Формирование у детей понятия здорового образа жизни. Учить различать и называть овощи и фрукты. Прививать любовь к У.Н.Т. | Обновление выносного материала для игр на прогулке. | |||||
3 неделя «Птицы» | Понед. 12.08 | Тематический день «День строителя». Беседа. Строительство в песочнице из песка замков для принцесс; Сюжетно-ролевая игра «Строители»; Чтение Б Заходер «Строители» П.И. «Птички в гнездышках». | Развивать замысел, фантазию, воображение детей, чувство коллективизма, дружеские отношения, умение обыгрывать сюжет. Дать общую характеристику профессии «строитель». Развивать умение играть дружно, согласованно, применяя атрибуты игры по назначению. | |||||
Вторн. 13.08 | Беседа, рассматривание иллюстраций о птицах. Чтение сказки «Курочка Ряба». Лепка «Зернышки для птички» Д.И. «Вкладыши» П.И. «Вышла курочка гулять». | Формировать общее представление о птицах. Стимулировать познавательный интерес. Учить отщипывать пластилин, скатывать шарик. | ||||||
Среда. 14.08 | Сюрпризный момент «Птичка к деткам прилетела» Чтение потешек и стихов о птицах. Рисование ладошками «Птички» Д.И. «Найди пару» П.И. «Воробушки и автомобиль» | Воспитывать заботливое отношение к птицам. Стимулировать познавательный интерес. Развивать речь, память. Учить действовать по сигналу. | ||||||
Четв. 15.08 | Рассказ воспитателя «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем». Наблюдение за птицами на прогулке. Упражнение «Кто у кого?» Д.И. «Найди пару» П.И. «Птички и дождик» | Воспитание К. Г.Н. Стимулировать познавательный интерес, развивать наблюдательность. Знакомить с отдельными видами птиц, учить называть животных, птиц и их детенышей.. | Заключение договоров с родителями на новый учебный год. | |||||
Пятн. 16.08 | Беседа «Чтобы солнышко нас не обидело» Физкультурный праздник «Веселые воробушки летят куда хотят». Чтение «Про цыпленка, солнце и медвежонка» Цыферов. Д.И. «Вкладыши» П.И. «Птички летают» | Формировать представление об опасности солнечных лучей. Закаливать детей посредством природных факторов. Развивать координацию движений. Формировать способность эмоционально воспринимать литературное произведение, следить за развитием сюжета. | Участие в общей выставке ДОУ | |||||
34неделя «Растительный и животный мир» | Понед. 19.08 | Тематический день «Всемирный день бездомных животных». Беседа «Откуда берутся бездомные животные?» Раскрашивание «Друзья наши меньшие». Загадки о животных. П.И. «Лохматый пес». | Воспитывать любовь к животным, чувство сострадания, развивать фантазию, смекалку, эстетический вкус, моторику рук. Вырабатывать быстроту реакции, ловкость при движении. | |||||
Вторн. 20.08 | Тематический день «яблочный спас» (встреча осени). Потешки и стихи об урожае Рисование карандашами «Дождик». П.И. «Кто быстрее», «Собери урожай». Д.Игра «Что где растет?» | Дать представление о том, что в конце лета созревает урожай, о народном празднике «Яблочный спас», развивать память, речь. Добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования. Развивать двигательную активность, ловкость. | ||||||
Среда. 21.08 | Чтение стихотворений о природе. Экскурсия по территории детского сада. Развлечение «Безопасное лето!» Сюрпризный момент «Подарок от зайчика». Подвижная игра «Найди дерево». | Прививать любовь к природе, учить бережному обращению с ней, видеть её красоту, любоваться ею. Формировать стереотип безопасного поведения, дружеского взаимоотношения в игре. Учить отличать дерево от кустарника. | Оформление книжного уголка в группе в соответствии с программой. | |||||
Четв. 22.08 | Рассматривание иллюстраций « Домашние и дикие животные» Д.И. «Разложи по цвету». Сочинение рассказа «У меня есть питомец» П.И. «Котята и щенята». | Учить называть животных, расширять представление о среде их обитания, развивать фантазию, речь. Развивать быстроту реакции. Учить называть основные цвета. | ||||||
Пятн. 23.08 | Спортивный досуг «Мы ребята – туристята». Аппликация «Открытка» Заучивание стихов о лете. Подвижная игра «Цветочная поляна». | Создать бодрое, радостное настроение, Дать представление о туризме, прививать привычку здорового образа жизни, развивать память, любовь к поэзии. учить играть подгруппами, самостоятельно организовывать игру. Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, |
| |||||
5 неделя «До свиданья, Лето!» | Понед. 26.08 | Беседа «У нас гостило лето» Рассматривание фотоальбома группы «Летний отдых» (презентация) Чтение ск. «Репка» Упр. На равновесие «Грибы» П.И. «С кочки на кочку» | Обобщать материал, закреплять знания о лете. Развивать речь, координацию движений. Учить прыгать на двух ногах». | |||||
Вторн. 27.08 | День игр на свежем воздухе. Игры с песком «Строим замок» Лепка «Фрукты в корзинке» П.И. «Самолеты», «У медведя во бору» | Создать радостное настроение, развивать терпение и усидчивость, продолжать знакомить с свойствами песка и воды, закаливать организм ребенка посредством природных факторов. Учить лепить предметы круглой формы путем раскатывания пластилина в ладонях. | Консультация «Дорога до дома с пользой» | |||||
Среда 28.08 | День воды. Беседа о значении воды в жизни человека и животных. Игра «Рыбки плавали в пруду» Рисование рыбок в аквариуме. Экскурсия в живой уголок, к аквариуму. П.И. «Догонялки» | Дать представление о том, что вода имеет огромное значение в жизни человека и животного, Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; Учить бегать в прямом направлении. Прививать любовь и бережное отношение к природе. | ||||||
Четв. 29.08 | Маскарад сказочных героев. Д.И. «Узнай по голосу» Чтение сказок по желанию детей. П. Игры «Медведь и пчелы», «Гуси –лебеди» | Создавать радостное настроение, учить называть знакомых сказочных героев с опорой на картинку. Укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (вода, солнце, воздух). | ||||||
Пятница 30.08 | Конкурс чтецов «Летние зарисовки» (стихи о лете). Игры с песком и водой. « Построим сказочный замок». Развлечение.»До свиданья, Лето!». | Создавать радостное настроение. Совершенствовать двигательные умения в непринуждённой обстановке, располагающей всех детей к творческой деятельности. Прививать любовь к поэзии; Способствовать повышению уровня самооценки. Развивать память, артистизм. | Приобретение атрибутов для игры. |
\
Четв. 31 | |||
День садовода. Наблюдение за цветами. Лепка «»Украшаем клумбу». Работа на приусадебном участке. Рыхление цветочных клумб. | Прививать интерес к исследовательской деятельности, закреплять знание строения цветов, учить ухаживать за растениями, прививать любовь к природе. | День садовода. Наблюдение за цветами. Лепка «»Украшаем клумбу». Работа на приусадебном участке. Рыхление цветочных клумб. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понедельный план работы в летний период
Понедельный план работы инструктора по физическому воспитанию и педагогов на летний оздоровительный сезон....
Календарно-перспективный план работы на летний период 2 мл. гр.
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работыво второй младшей группена летне-оздоровительный период....
Календарный план работы на летний период для детей старшего возраста
Ежедневное планирование работы на лето. Включает в себя все виды деятельности для детей 4- 5 лет и работу с родителями....
комплексно-тематический план работы в летний период
Примерный комплексно-тематический план работы со старшими дошкольниками в летний период 2012год...
План работы в летний период
В плане отражены основные физкультурно-оздоровительные мероприятия с детьми в летний период...
План работы в летний период по физической культуре в ДОУ
План работы инструктора по физической культуре в летний период для всх возрастных групп в соответстствии с ФГТ ....
план работы в летний период
План на летний период составлен по материалам издательства Учитель "Летний марафон".Так как наш детский сад имеет основное направление квалифицированная коррекция, мы работаем только в тематическом фо...