«Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания»
консультация

Софронова Елена Ивановна

Консультация для воспитателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_2.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Ознакомление с родным городом

как средство патриотического воспитания»

(консультация для воспитателей)

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.

В этой связи, как нам представляется, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона. Краеведческий подход в образовании дошкольников даёт возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Главным звеном социализации – «процесса развития человека во взаимодействии с окружающим миром» - является гуманистическое воспитание ребёнка с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

В нравственно-патриотическом воспитании дошкольников необходимо учитывать следующее.

  • Ознакомление дошкольников с родным городом должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс, выстраиваемых  на основе определения доминирующих целей
  • базовой программы, решаемых на фоне краеведческого материала.
  • Введение краеведческого материала в работу с детьми с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам.
  • Формировать личностное отношение к фактам, событиям, явлениям в жизни города, создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг.
  • Развитие музейной педагогики, дающей возможность наладить диалог ребёнка с культурным наследием прошлого и настоящего.
  • Привлечение детей к участию в городских праздниках с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья (Новый год, Рождество, Масленица, Пасха и др.), познакомить с жителями Саранска– носителями  социокультурных традиций в области ремёсел, песни, танца и т.п.
  • Создание такой развивающей среды в группе и ДОУ, которая способствовала развитию личности ребёнка на основе народной культуры (мини музеи русского быта, предметы декоративно-прикладного искусства, фольклор, музыка и др.).

Организация работы с родителями под девизом: их знания и любовь к Саранску должны передаваться детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Ознакомление дошкольников с историей родного города, как средство патриотического воспитания"

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось д...

Дидактические игры по ознакомлению с родным городом и краем как средство патриотического воспитания дошкольников

Предлагаемые  дидактические   игры  по краеведению  помогут организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми...

Консультация для воспитателей "Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания"

Базовым этапом формирования у детей старшего дошкольного возраста любви к Родине по праву считается накопление детьми опыта социальной жизни в родном городе, усвоение принятых в городе норм поведения,...

«Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...

Педагогический опыт Тема: « Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Обобщение опыта по теме:   « Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей  старшего дошкольного возраста»....

Обобщение опыта "Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания".

Условием возникновения моего опыта и целью моей педагогической деятельности является организация педагогического процесса способствующего  формированию патриотического воспитания детей чере...