Проект "Пернатые друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Козлова Светлана Валерьевна

 В настоящее время экологическое воспитание детей приобретает особенную актуальность, ведь. именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Данный проект направлен на развитие познавательной активности детей, расширение знаний о птицах и воспитании бережного к ним отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pernatye.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  общеобразовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок» г. Велиж

Проект

«Пернатые друзья»

Выполнила:

Воспитатель средней

группы

 Козлова Светлана

 Валерьевна

2015


Тип проекта:

Информационно- исследовательский, познавательно-речевой;

среднесрочный;

групповой.

Участники проекта: дети средней группы «Огонек», педагоги, родители

Срок реализации проекта: 1 месяц (с 1 по 28 февраля 2015г.)

Актуальность: В настоящее время экологическое воспитание детей приобретает особенную актуальность, ведь. именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Цели:

  • расширять  знания о домашних, перелетных и  зимующих  птицах нашей области, их образе жизни в зимний период,
  • формировать ответственность и бережное отношение к птицам.

Задачи:

  • уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания,    роли человека в жизни птиц, внешних признаках птиц, особенностях их  внешнего строения, позволяющего им  летать.
  • развивать   наблюдательность, познавательную активность детей.
  • воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
  • создать мини-музей птиц «Пернатые друзья»

Образовательные области проекта:

Познавательное развитие- знакомить детей с жизнью птиц в естественных природных условиях: питании, приспособленности к  среде обитания, закрепить представления о внешнем виде, частях тела птиц;

Речевое развитие- активировать в речи названия птиц, упражнять в использовании сравнений, учить составлять описательный рассказ, продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихотворения, загадки о птицах, заучивать небольшие стихи ;

Художественно-эстетическое – учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц,  передавать с помощью движений и голоса особенности птиц ;

Социально-коммуникативное – упражнять в использовании полученных знаний в игровой деятельности, развивать ролевое взаимодействие;

Физическое развитие- развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения.

Формы работы с детьми:

НОД,  наблюдения, игры, беседы,  рассказывание,  рассматривание, чтение, сбор экспонатов для мини-музея

Работа с родителями: заучивание стихотворений с детьми о  птицах, участие в выставке поделок  «Пернатые  друзья», изготовление кормушек и скворечников,

Необходимое оборудование:

Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.

 Музыка – Аудиозапись голосов птиц.

 Иллюстрации -  домашние, перелетные и зимующие птицы, птицы зимой у кормушки, кормушки .

Экспонаты в мини-музей- фигурки, статуэтки птиц, изображения птиц, книги о птицах.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Выявление начальных знаний детей о птицах, группах птиц
  • Определение темы проекта.
  • Разработка перспективного плана проекта.
  • Повышение собственной компетентности
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т.д.).
  • Подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, красок, альбомные листы, маски для игр, кормушки, художественная литература).
  • Привлечение родителей к оснащению предметно- пространственной среды в группе по данной теме

II этап – основной (практический)

Работа с воспитанниками:

Беседы:

  • «Чем птицы отличаются от животных»
  • «Каких птиц мы можем увидеть зимой »
  • «Почему птиц нужно зимой кормить»
  • Чтение стихотворений (приложение)
  • Чтение рассказов о птицах (приложение)
  • Чтение загадок о птицах (приложение)

Ситуативный разговор:

  • « Зимующие птицы»
  • « Перелетные птицы»
  • «Домашние птицы»

Прослушивание голосов птиц.

Наблюдение за прилетающими на участок  птицами:

Самостоятельная художественная деятельность:

  • Рисование  ватными палочками« Зёрнышки для птичек».
  • Работа с шаблонами «Птицы»
  • Раскрашивание картинок(раскрасок)

Подвижные игры  (приложение):

  • «Синички летают»
  • «Птички в гнёздах»
  • «Воробушки и кот»
  • «Кот и птицы»

Дидактические игры(приложение):

  • «Кто какую песенку поёт»
  • «Зимующие птицы»
  • Лото «Птицы»
  • «Назови и покажи зимующих птиц»
  • «Назови и покажи перелетных птиц»
  • «Кто гуляет во дворе»
  • «Угадай, что за птица»

Рассматривание альбомов:

  • «Зимующие птицы»
  • «Перелетные птицы»
  • «Домашние птицы»

Рассматривание картин:

  • «Птицы на кормушке»
  • Иллюстраций «Птицы»

Совместная деятельность на прогулке:

  • Вывешивание кормушек
  • Сбор корма для птиц

Работа с родителями:

  • Консультация «Как помочь птицам пережить зиму» (приложение)
  • Оформление  выставки  совместных с детьми поделок «Пернатые  друзья»
  • Изготовление кормушек и скворечников

III этап-заключительный

  • Создание мини-музея «Пернатые друзья»
  • Изготовление фотоальбома «Наши пернатые друзья»
  • Проведение экскурсий в мини-музее «Пернатые друзья»

Планируемый результат:
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...