Проект "Пернатые друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа)
В настоящее время экологическое воспитание детей приобретает особенную актуальность, ведь. именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Данный проект направлен на развитие познавательной активности детей, расширение знаний о птицах и воспитании бережного к ним отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pernatye.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок» г. Велиж
Проект
«Пернатые друзья»
Выполнила:
Воспитатель средней
группы
Козлова Светлана
Валерьевна
2015
Тип проекта:
Информационно- исследовательский, познавательно-речевой;
среднесрочный;
групповой.
Участники проекта: дети средней группы «Огонек», педагоги, родители
Срок реализации проекта: 1 месяц (с 1 по 28 февраля 2015г.)
Актуальность: В настоящее время экологическое воспитание детей приобретает особенную актуальность, ведь. именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Цели:
- расширять знания о домашних, перелетных и зимующих птицах нашей области, их образе жизни в зимний период,
- формировать ответственность и бережное отношение к птицам.
Задачи:
- уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц, внешних признаках птиц, особенностях их внешнего строения, позволяющего им летать.
- развивать наблюдательность, познавательную активность детей.
- воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
- создать мини-музей птиц «Пернатые друзья»
Образовательные области проекта:
Познавательное развитие- знакомить детей с жизнью птиц в естественных природных условиях: питании, приспособленности к среде обитания, закрепить представления о внешнем виде, частях тела птиц;
Речевое развитие- активировать в речи названия птиц, упражнять в использовании сравнений, учить составлять описательный рассказ, продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихотворения, загадки о птицах, заучивать небольшие стихи ;
Художественно-эстетическое – учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц, передавать с помощью движений и голоса особенности птиц ;
Социально-коммуникативное – упражнять в использовании полученных знаний в игровой деятельности, развивать ролевое взаимодействие;
Физическое развитие- развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения.
Формы работы с детьми:
НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, чтение, сбор экспонатов для мини-музея
Работа с родителями: заучивание стихотворений с детьми о птицах, участие в выставке поделок «Пернатые друзья», изготовление кормушек и скворечников,
Необходимое оборудование:
Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.
Музыка – Аудиозапись голосов птиц.
Иллюстрации - домашние, перелетные и зимующие птицы, птицы зимой у кормушки, кормушки .
Экспонаты в мини-музей- фигурки, статуэтки птиц, изображения птиц, книги о птицах.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Выявление начальных знаний детей о птицах, группах птиц
- Определение темы проекта.
- Разработка перспективного плана проекта.
- Повышение собственной компетентности
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т.д.).
- Подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, красок, альбомные листы, маски для игр, кормушки, художественная литература).
- Привлечение родителей к оснащению предметно- пространственной среды в группе по данной теме
II этап – основной (практический)
Работа с воспитанниками:
Беседы:
- «Чем птицы отличаются от животных»
- «Каких птиц мы можем увидеть зимой »
- «Почему птиц нужно зимой кормить»
- Чтение стихотворений (приложение)
- Чтение рассказов о птицах (приложение)
- Чтение загадок о птицах (приложение)
Ситуативный разговор:
- « Зимующие птицы»
- « Перелетные птицы»
- «Домашние птицы»
Прослушивание голосов птиц.
Наблюдение за прилетающими на участок птицами:
Самостоятельная художественная деятельность:
- Рисование ватными палочками« Зёрнышки для птичек».
- Работа с шаблонами «Птицы»
- Раскрашивание картинок(раскрасок)
Подвижные игры (приложение):
- «Синички летают»
- «Птички в гнёздах»
- «Воробушки и кот»
- «Кот и птицы»
Дидактические игры(приложение):
- «Кто какую песенку поёт»
- «Зимующие птицы»
- Лото «Птицы»
- «Назови и покажи зимующих птиц»
- «Назови и покажи перелетных птиц»
- «Кто гуляет во дворе»
- «Угадай, что за птица»
Рассматривание альбомов:
- «Зимующие птицы»
- «Перелетные птицы»
- «Домашние птицы»
Рассматривание картин:
- «Птицы на кормушке»
- Иллюстраций «Птицы»
Совместная деятельность на прогулке:
- Вывешивание кормушек
- Сбор корма для птиц
Работа с родителями:
- Консультация «Как помочь птицам пережить зиму» (приложение)
- Оформление выставки совместных с детьми поделок «Пернатые друзья»
- Изготовление кормушек и скворечников
III этап-заключительный
- Создание мини-музея «Пернатые друзья»
- Изготовление фотоальбома «Наши пернатые друзья»
- Проведение экскурсий в мини-музее «Пернатые друзья»
Планируемый результат:
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...