Проект "Народная игрушка" в первой младшей группе
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «НАРОДНАЯ ИГРУШКА»
Цель проекта: Познакомить детей и родителей с русским народным творчеством на примере матрешки; дать представления детям и родителям о том, как нужно играть с матрешкой.
Задачи:
1.Обогащать и расширять знания детей о русском народном творчестве¸ через народную игрушку - матрешку.
2. развивать мелкую моторику детей, внимание в играх с матрешкой.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
4. Поддерживать интерес к русскому народному творчеству.
Актуальность:
- Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.
- Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.
- Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
Гипотеза:
Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить ребенка выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установление координации рук и глаз, развивает у ребенка восприятие окружающего мира, его мышление.
Проблема:
Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.
Ожидаемый результат :
- заинтересованность детей и родителей темой русская народная игрушка .
- проявление познавательной активности у детей, развитие мелкой моторики.
3) совместные игры детей и родителей дома с матрешкой.
4) знания детей об особенностях костюма матрёшки (выделять детали костюма матрёшки - сарафан, платок, фартук);
5) расширить и активизировать словарный запас слов;
6) расширить знания детей и родителей о народной игрушке-матрешке. умение играть с ней.
Участники проекта: дети первой младшей группы №2, воспитатели, родители.
Сроки проекта: краткосрочный - 1 неделя (с 23 по27 марта).
Вид проекта: творческий, игровой.
Проект включает в себя три этапа:
- Подготовительный.
- Основной – реализация проекта.
- Заключительный – итоги проекта.
1-Й ЭТАП (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ):
- Составление перспективного плана, конспекты занятий.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Наглядная информация для родителей о проведении недели «Народная игрушка - матрешка»,
- подбор литературы, иллюстраций;
- подбор материалов для изодеятельности;
- сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами матрешек, чтения потешек, стихов, интернет);
- подбор методической и художественной литературы по теме «Русская народная игрушка».
- создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации проекта.
II-Й ЭТАП: ОСНОВНОЙ.
Планирование воспитательно – образовательной работы
День недели, дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями/социальными партнерами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
понедельник | Физическое развитие Соц.ком. развитие Понавательное развитие. Худ.эстет.развитие. Соц.комм.развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Физкультурное занятие. Помощь детей в уборке инвентаря Рассматривание картинок с русскими народными игрушками. «В гости к нам пришла матрешка». Д.игры - игры с прищепками Физминутка №1 Чтение стихов А.Барто «Мои игрушки» Пальчиковая игра «Пальчик пальчик…»» Прогулка (П/игры) «Полетаем как птички. | В книжный уголок – русск.народные сказки, потешки. Атрибуты для подвижных игр В физкультурный уголок – мячи, корзина. Матрешки разного размера. | Роль матрешки в развитии ребенка – консультация. |
вторник | Физическое развитие Соц.ком. развитие Речевое развитие . Соц.комм.развитие Физическое развитие | Физическое развитие Пальчиковая гимнатика. Бодрящая гимнастика Закаливающие мероприятия Игра-занятие «Знакомство с матрешкой» - детальное рассматривание, вопросы, активизация речи. Дид.Игра «Разбери матрешку» Физминутка №2 Прогулка (П/игры)Полетали как птички, Лохматый пес. | Дорожка здоровья Картинки – разные мячи. Настольная игра «Прищепка» | Консультация «развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет» |
среда | Физическое развитие Понавательное развитие. Худ.эстет.развитие. Соц.комм.развитие | Утренняя гимнастика. Музыкальное развитие. Прогулка (подвижные игры) Лохматый пес Бодрящая гимнастика Рисование «Сарафан для матрешки» Пальчиковая игра «пальчик пальчик». Прослушивание аудиозаписи. Русск.народные песенки, потешки. | Пополнить уголок худ.творчеста – карандаши, восковые мелки, трафареты, раскраски- матрешки, неволяшки. | Советы «Русские народные песенки и потешки для чтения и прослушивания дома» |
четверг | Физическое развитие Понавательное развитие. Худ.эстет.развитие. Соц.комм.развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Разви.игры: собирем пирамидку. Собирем матрешку. Бодрящая гимнастика. Закаливающие мероприятия Лекка «Украсим сарафан и платочек для матрешки» Хоров.игра «Каравай» Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Чтение стихов и загадок Физминутка №3 С\р игра Водитель везет пассадиров» - быгрываем ситуацию, игры с маррешками. | Дорожка здоровья Внесение пирамидок, разного размера. Атрибуты для подвижной игры – руль и маски птичек. | Папка- картотека игр «Игры с матрешками» |
пятница | Физическое развитие Худ.эстет.развитие. Соц.комм.развитие | Утренняя гимнастика Игра – занятие «Матрешки-затейницы» Чтение р.н.с.Три мелведя Хороводная игра. Пузырь | Внесение заводных игрушек, неваляшек. Театр на фланелеграфе – три медведя. | Выставка детского творчества |
III-Й ЭТАП:
Подведение итогов:
1.Была подготовлена консультация для родителей - «Роль матрешки в развитие ребенка»; «Русские народные песенки, потешки»; «Развитие мелкой моторики у детей 3 года жизни»; создана картотека «Игры с матрешкой»
2. Повысили интерес детей к русской народной игрушке - матрешке.
3. Развили интерес детей к дидактическим играм на тему «Матрёшка».
4. Организовали выставку детских работ.
5. Повысили интерес родителей к занятиям детей.
6. Сделана дидактическая игра с матрешками «картинки-половинки».
Продукты проекта:
Дети: Выставка детского творчества. Разместить на стенде детские работы по продуктивным видам деятельности.
Воспитатели: Разработка конспектов по теме. Подбор информации для родителей. Картотека стихов, загадок, потешек по теме русская народная игрушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план по теме "Народная игрушка".Первая младшая группа.
В плане представлена система работы по теме "Народная игрушка" в соответствии с ФГОС...
Конспект ООД «Мишкины игрушки» (первая младшая группа).
Конспект ООД «Мишкины игрушки» (первая младшая группа)....
Итоговое открытое занятие "Любимые игрушки" первая младшая группа
По стихам Агнии Барто в рамках мини проекта "Игрушки"...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме: "Игрушки" первая младшая группа
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме: "Игрушки"Первая младшая группа (2-3 года)...
Памятка для родителей первой младшей группы на тему: «Игрушки для ребёнка» Какие игрушки приобретать детям?
Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта.Двигательные : каталки, коляски, спортивные игрушки.Строительные наборы.Дидактические : разборные башенки, пирамидки, настольно-пе...
Паспорт педагогического проекта " Игрушки" первая младшая группа
Паспорт педагогического группового краткосрочного проектав первой младшей группеТЕМА: «ИГРУШКИ»Актуалность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушк...