НОД по обучению грамоте
статья по обучению грамоте (старшая группа)

Болатчиева Фатима Айсаевна

звуковой анализ слова "Мак"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mak.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по основам грамоты в старшей группе «Звуковой анализ слова МАК. Понятие гласный звук»

темаГласные звуки(слово мак).

цель: Познакомить детей с понятием «гласный звук». Учить детей способам определения гласного звука (гласные звуки можно пропеть, протянуть, во рту не встречают препятствия, учить пользоваться условными обозначениями – фишкой (гласные – мы красные). Развивать фонематический звук.

- К нам сегодня пришел гость, а кто это, надо узнать, отгадав загадку.

- Докажите.

- Давайте проверим.

Показываю картинку мак.

- Ребята, а мак это что?

- Правильно, а к нам в гости пришло слово мак.

- Какое слово к нам пришло?

Слово мак хочет узнать, сколько звуков в его слове. Как узнать?

- Считаем.

- Сколько звуков в слове мак?

- Как узнали?

- Слушайте внимательно. Надо узнать имя первого звука в слове мак. Как будем узнавать?

Опора на схему.

- Что надо сделать, чтобы звук запомнить? Отмечайте, а я вместе с вами.

- Как вы думаете, что надо еще узнать?

- Узнавайте.

- Как зовут второй звук (индив-но)

- Давайте споем этот звук все вместе. Поется?

- Сравним с первым звуком. Назовите его. Спойте его. Не получается? А звук а поется?

- А есть препятствие при произношении?

- Хотите расскажу вам один секрет.

Звуки которые поются и при произношении нет препятствия, называют гласные звуки. Давайте запомним.

- Мне гласный звук а сказал одно правило: мы гласные – мы красные. Интересно, что это значит?

- Обозначайте.

Индивидуально.

- Какой фишкой ты отметил звук а?

- На каком по счету ты поставил красную фишку?

- Как зовут второй звук в слове мак?

- На каком месте стоит звук м в слове мак?

- Все мы все слово мак нашли.

- Давайте узнаем.

- Ну вот и мы нашли как зовут звуки в слове мак. А какое правило вы сегодня узнали?

ожидаемый результат:

знать: способам определения гласного звука (гласные звуки можно пропеть, протянуть, во рту не встречают препятствия)

иметь: представление о понятие «гласный звук». О гласной букве А.

уметь: пользоваться условными обозначениями – фишкой (гласные – мы красные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"

В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.

Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...