Игра как средство сближения малышей друг с другом и воспитателем
статья (младшая группа)

Леонтьева Ольга Викторовна

Игра как средство сближения малышей друг с другом и воспитателем.

 

 

С поступлением в детский сад в жизни ребёнка происходят большие перемены, которые не всегда бывают радостными и желанными для него. В детском саду всё не так. как дома: распорядок дня, незнакомые взрослые и дети… Но главное- разлука с мамой. Всё это может вызвать у малыша напряжённость, неуверенность и даже тревожность. Такой неблагоприятный эмоциональный фон отрицательно сказывается на первых впечатлениях ребёнка о детском саде, затрудняет привыкание к нему. Многие дети сопротивляются подобным переменам в жизни, не хотят приходить в группу. 

Как облегчить детям привыканием к новым условиям жизни? Самое лучшее, что можно предпринять воспитатель,- позабавить ребят, развеселить их, поскорее отвлечь от всего, что омрачает их пребывание среди незнакомых людей. Сделать можно это с помощью совместных подвижных игр.

Существует мнение, что если в первое время предоставить ребёнку больше свободы, он быстрее привыкнет к новым условиям, так как они приближены к домашним. Поэтому нередко при подготовке к приёму новых детей все усилия педагогов сосредоточены главным образом на создании уютного интерьера и подборе достаточного количества привлекательных игрушек. Большие надежды возглавляются при этом на то, что игрушки будут радовать детей, помогут занять и организовать их. Это так, но бывают и другие случаи, когда вместо радости. игрушки приносят огорчения малышам и даже слёзы. Многие дети отбирают их друг у друга, вырывают из рук. Уговоры и объяснения взрослого, что нужно делиться игрушками, что они общие, ими надо играть сообща, обычно не помогают, так как вступают в противоречие с привычным для детей опытом игры у себя дома, где они являются полноправными обладателями всех игрушек. Отсутствие у ребёнка опыта игрового общения и совместной игры со сверстниками приводит к тому, что в другом ребёнке он видит претендента на привлекательную игрушку, а не интересного партнёра. Вот почему с первых дней посещения детского сада неоценимое значение для жизнерадостного настроения малышей и их хорошего отношения друг к другу имеют совместные игры. Они помогут воспитателю сблизить детей, объединить их общей, интересной для всех деятельностью. Регулярное проведение совместных игр не только обогатит малышей впечатлениями, но и даст им новый социальный опыт, который так важен для развития личности ребёнка.

Предлагаемые игры строятся на отношении игрового партнёрства при добровольном участии каждого ребёнка в том, что принято всеми. Соперничество друг с другом недопустимо. Содержание и правила игр исключают поводы для конфликтов и взаимного отталкивания.

По своему характеру это игры- забавы, хороводы. Они созданы по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Такие игры удовлетворяют потребность малышей в движении, в общении и в образном поэтическом слове. Сочетание движений со словом помогает ребёнку осознать содержание игры, что, в свою очередь, облегчает выполнение действий. Воспитателю эти игры помогают завоевать симпатии детей, их доверие и разумное послушание. Ведь они делают ребёнка открытым для общения. Такая открытость создаёт важные предпосылки для формирования личности ребёнка и является его основой.                       

Игры предлагаются в порядке возрастания требование к поведению ребёнка в группе. Первыми и самыми простыми являются те забавы и хороводы, в которых воспитанники действуют одновременно и одинаково: «Солнышко и дождик», «Ножки», «Лови-лови», «Раздувайся, пузырь», «Карусели» и др. Общность движений и игровых интересов усиливает радостные переживания и эмоциональный подъём. Кроме того, дети учатся согласовывать свои действия друг с другом и ориентироваться на пространственные условия движений.

Особенность всех предлагаемых игр состоит в том, что в них центром притяжения является взрослый- он не только вносит новую игру в жизнь детей, но и служит для них образцом выполнения игровых действий и движений. Держась свободно, артистично, взрослый заражает ребят своей увлечённостью, весельем.

Игры- забавы и хороводы имеют своеобразный характер действий. В играх- забавах все движения знакомы детям из повседневного опыта (бег, ходьба, прыжки и пр.). Новым является лишь переход от одного движения к другому. Подражание взрослому облегчает такие переходы. Постепенно, при неоднократном проведении игры дети начинают выполнять движения самостоятельно, подражая друг другу. Ни в коем случае нельзя превращать игру- забаву в упражнение по отработке последовательности движений! Повторное участие в игре обеспечивает ребёнку возможность естественно, без специальной тренировки овладеть необходимыми движениями.

Хороводные игры отличаются от забав необычностью движений: они пластичны, выразительны, подчинены ритму текста и сопровождающей его мелодии. Движения как бы драматизируют содержание игры. Всё это будит воображение детей, развивает музыкальные способности и художественный вкус. Яркое и выразительное ведение хоровода становится своеобразной формой эстетического воспитания.

Одним из главных условий проведения всех предлагаемых игр является добровольность участия детей. Не беда, если не все сразу включаются в игру. Можно начинать её и с небольшой группой желающих, которые откликнулись на приглашение воспитателя. Для тех же, кто пока не решился включится в игру, наблюдение за сверстниками станет интересным и полезным занятием. Постепенно все воспитанники группы втянутся в игру и станут её участниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья 10.96 КБ

Предварительный просмотр:

Игра как средство сближения малышей друг с другом и воспитателем.

С поступлением в детский сад в жизни ребёнка происходят большие перемены, которые не всегда бывают радостными и желанными для него. В детском саду всё не так. как дома: распорядок дня, незнакомые взрослые и дети… Но главное- разлука с мамой. Всё это может вызвать у малыша напряжённость, неуверенность и даже тревожность. Такой неблагоприятный эмоциональный фон отрицательно сказывается на первых впечатлениях ребёнка о детском саде, затрудняет привыкание к нему. Многие дети сопротивляются подобным переменам в жизни, не хотят приходить в группу.  

Как облегчить детям привыканием к новым условиям жизни? Самое лучшее, что можно предпринять воспитатель,- позабавить ребят, развеселить их, поскорее отвлечь от всего, что омрачает их пребывание среди незнакомых людей. Сделать можно это с помощью совместных подвижных игр.

Существует мнение, что если в первое время предоставить ребёнку больше свободы, он быстрее привыкнет к новым условиям, так как они приближены к домашним. Поэтому нередко при подготовке к приёму новых детей все усилия педагогов сосредоточены главным образом на создании уютного интерьера и подборе достаточного количества привлекательных игрушек. Большие надежды возглавляются при этом на то, что игрушки будут радовать детей, помогут занять и организовать их. Это так, но бывают и другие случаи, когда вместо радости. игрушки приносят огорчения малышам и даже слёзы. Многие дети отбирают их друг у друга, вырывают из рук. Уговоры и объяснения взрослого, что нужно делиться игрушками, что они общие, ими надо играть сообща, обычно не помогают, так как вступают в противоречие с привычным для детей опытом игры у себя дома, где они являются полноправными обладателями всех игрушек. Отсутствие у ребёнка опыта игрового общения и совместной игры со сверстниками приводит к тому, что в другом ребёнке он видит претендента на привлекательную игрушку, а не интересного партнёра. Вот почему с первых дней посещения детского сада неоценимое значение для жизнерадостного настроения малышей и их хорошего отношения друг к другу имеют совместные игры. Они помогут воспитателю сблизить детей, объединить их общей, интересной для всех деятельностью. Регулярное проведение совместных игр не только обогатит малышей впечатлениями, но и даст им новый социальный опыт, который так важен для развития личности ребёнка.

Предлагаемые игры строятся на отношении игрового партнёрства при добровольном участии каждого ребёнка в том, что принято всеми. Соперничество друг с другом недопустимо. Содержание и правила игр исключают поводы для конфликтов и взаимного отталкивания.

По своему характеру это игры- забавы, хороводы. Они созданы по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Такие игры удовлетворяют потребность малышей в движении, в общении и в образном поэтическом слове. Сочетание движений со словом помогает ребёнку осознать содержание игры, что, в свою очередь, облегчает выполнение действий. Воспитателю эти игры помогают завоевать симпатии детей, их доверие и разумное послушание. Ведь они делают ребёнка открытым для общения. Такая открытость создаёт важные предпосылки для формирования личности ребёнка и является его основой.                      

Игры предлагаются в порядке возрастания требование к поведению ребёнка в группе. Первыми и самыми простыми являются те забавы и хороводы, в которых воспитанники действуют одновременно и одинаково: «Солнышко и дождик», «Ножки», «Лови-лови», «Раздувайся, пузырь», «Карусели» и др. Общность движений и игровых интересов усиливает радостные переживания и эмоциональный подъём. Кроме того, дети учатся согласовывать свои действия друг с другом и ориентироваться на пространственные условия движений.

Особенность всех предлагаемых игр состоит в том, что в них центром притяжения является взрослый- он не только вносит новую игру в жизнь детей, но и служит для них образцом выполнения игровых действий и движений. Держась свободно, артистично, взрослый заражает ребят своей увлечённостью, весельем.

Игры- забавы и хороводы имеют своеобразный характер действий. В играх- забавах все движения знакомы детям из повседневного опыта (бег, ходьба, прыжки и пр.). Новым является лишь переход от одного движения к другому. Подражание взрослому облегчает такие переходы. Постепенно, при неоднократном проведении игры дети начинают выполнять движения самостоятельно, подражая друг другу. Ни в коем случае нельзя превращать игру- забаву в упражнение по отработке последовательности движений! Повторное участие в игре обеспечивает ребёнку возможность естественно, без специальной тренировки овладеть необходимыми движениями.

Хороводные игры отличаются от забав необычностью движений: они пластичны, выразительны, подчинены ритму текста и сопровождающей его мелодии. Движения как бы драматизируют содержание игры. Всё это будит воображение детей, развивает музыкальные способности и художественный вкус. Яркое и выразительное ведение хоровода становится своеобразной формой эстетического воспитания.

Одним из главных условий проведения всех предлагаемых игр является добровольность участия детей. Не беда, если не все сразу включаются в игру. Можно начинать её и с небольшой группой желающих, которые откликнулись на приглашение воспитателя. Для тех же, кто пока не решился включится в игру, наблюдение за сверстниками станет интересным и полезным занятием. Постепенно все воспитанники группы втянутся в игру и станут её участниками.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

Эмоциональные и тактильные игры как средство сближения родителей и детей

О важности эмоционального и тактильного контакта родителей и детей используя тактильные игры...

Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ.  В дошкольном детстве впервые возникает деятельность, свободная от влияния...

"Игра, как средство активизации познавательной деятельности дошкольников". консультация для воспитателей

Ребёнок растёт, и он начинает активно познавать мир и самого себя, задавая бесконечные вопросы. Мы должны помочь ребёнку войти в этот огромный мир со всеми его сложностями и бесконечным количеством ме...

Игры для развития положительного отношения у детей друг к другу

Игры, которые помогут воспитать доброе отношение детей друг к другу, умение быть ласковым, приветливым; развитие положительного отношения, уважения к сверстникам; повышать самооценку ребенка. Развиват...

Тактильные игры как средство сближения родителей и детей

В последние десятилетия наметились серьезные проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми. Исследования обнаруживают, что нарушения эмоциональных контактов ребенка с родителями имеют негативные пос...

Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом

Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии....