Уроки доброты
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroki_dobroty.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия
на тему: «Уроки доброты»
в старшей группе
Воспитатель:
Белобровина З.А.
Цель: нравственное воспитание детей, учить быть доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, продолжать знакомить со стихами и рассказами поэтов о доброте и зле.
Задачи:
Образовательные:
-углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека;
-поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
-совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей.
Развивающие:
-развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.
Воспитывающие:
-воспитывать нравственные качества: доброту, гуманность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Педагог: В поступках, действиях, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите о них.
Ответы детей.
Педагог: А как вы думаете, помогать маме- добрый поступок?
Ответы детей.
Педагог: Теперь немного поиграем. Поможем маме со стиркой белья.
Физкультминутка
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
1,2,3,4
Подтянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
Педагог: Я хочу прочитать вам рассказ Осеевой «Плохо».
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отгнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
-Как вам не стыдно!
-А что стыдно? Мы ничего не делали!- удивились мальчики.
-Вот это и плохо!- гневно ответила женщина.
Педагог: Что могло произойти с котенком?
Ответы детей.
Педагог: Какой поступок совершила женщина?
Ответы детей.
Педагог: Как поступили мальчики?
Ответы детей.
Педагог: За что женщина отругала мальчиков?
Ответы детей.
Педагог: Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т.д.
Педагог: А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый.
Педагог: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете–доброму или злому?
Ответы детей.
Педагог: Послушайте стихотворение Л.Поляковой.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым–значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один.
Педагог: А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый- радостно хлопаете.
(Карабас Барабас в сказке «Приключения Буратино», Лиса в сказке «Заюшкина избушка», Золотая рыбка в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке», Дюймовочка, Красная шапочка, Волк в сказке «Красная шапочка», Волк в сказке «Волк и семеро козлят», Баба Яга в сказке «Гуси лебеди», Золушка, Мальвина, Морозко, Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Старуха Шапокляк).
Педагог: Молодцы с заданием справились, а теперь я педлагаю вам превратиться в добрых волшебников.
Игра «Замени добрыми словами»
Злой–добрый
Невежливый–вежливый
Грубый– ласковый
Отнять– отдать, подарить
Поругать–похвалить
Ленивый–трудолюбивый
Жадный–щедрый
Обидеть–защитить
Огорчить–обрадовать
Грустный–веселый
Равнодушный–заботливый
Неряшливый–аккуратный
Сломать–починить
Порвать–заклеить
Крикливый–молчаливый
Развязный–скромный
Трусливый–храбрый
Педагог: Молодцы и с этим заданием вы справились.
Ребята, о каком важном человеческом качестве мы сегодня с вами говорили?
Ответы детей.
Педагог: Что означает быть добрым?
Ответы детей.
Педагог: Я желаю вам добра,
Добрых дел и добрых слов.
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Номинация "Урок" Урок доброты "Сказочный денек"
Методическая разработка...
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"
Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно- нравственное воспитание....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....
Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.
Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....
Уроки доброты. Урок 2 «Вовка добрая душа»
Конспект совместной деятельности с детьми направленный на ознакомство детей с волонтерской деятельностью, ее значение в жизни человека....
Уроки доброты. Урок 3 "Цветик -семицветик"
Совместная деятельность направленная на формирование представлений детей о людях с ОВЗ, привлечение внимания к их проблемам....