Проект: «Все профессии важны, все профессии нужны»
презентация к уроку (средняя группа)
Очень часто дошкольники имеют весьма смутное представление о мире профессий взрослых, не понимают сути их профессиональной деятельности. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребёнка первоначальных представлений и о роли труда в жизни общества. На основе конкретных представлений о результативности отдельных процессов труда мы формируем обобщённые представления о необходимости того или иного вида деятельности человека определённой профессии. Такие представления позволяют формировать отношение к конкретным людям, представителям той или иной профессии, бережное отношение к результатам их труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vse_professii_vazhnyvse_professii_nuzhny.pptx | 938.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта. Очень часто дошкольники имеют весьма смутное представление о мире профессий взрослых, не понимают сути их профессиональной деятельности. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребёнка первоначальных представлений и о роли труда в жизни общества. На основе конкретных представлений о результативности отдельных процессов труда мы формируем обобщённые представления о необходимости того или иного вида деятельности человека определённой профессии. Такие представления позволяют формировать отношение к конкретным людям, представителям той или иной профессии, бережное отношение к результатам их труда.
Цель проекта: Сформировать первичные представления детей о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Задачи проекта: Для детей: -познакомить детей с профессиями врача, повара, швеи, с их профессиональными действиями, предметами-помощниками. -формировать интерес к деятельности людей этих профессий. -воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Для педагогов: Создать условия для формирования знаний об этих профессиях и формировании познавательной активности детей в ходе проекта. Для родителей: Дать методические рекомендации родителям по ознакомлению детей с трудом взрослых. Активизировать совместную работу детей, педагогов на преобразование предметно-развивающей среды по теме проекта.
Этапы проекта 1 этап. Подготовительный. Разработка проекта. 1. Заинтересовать участников изучением денной темы; 2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал; 3. Подобрать материалы, атрибуты для игровой и познавательной деятельности 4. Составить план мероприятий.
2 этап. Основной. Задачи: -способствовать доброжелательному общению со сверстниками, совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. -пополнить и активизировать словарь детей. -беседа на тему: «Все профессии важны» -чтение подобранной по теме литературы.
3 этап. Заключительный. - В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные игры, продуктивная деятельность помогли детям легче усвоить, систематизировать и понять объём новой информации по данной теме. - Благодаря художественным произведениям у детей возник познавательный интерес к данным профессиям. - Доброжелательная атмосфера, внимательное отношение участников проекта к детским вопросам способствовало формированию диалогической речи. Благодаря ярким впечатлениям даже нерешительные, застенчивые дети активно включались в игровую деятельность. - Приобретённые практические знания и умения успешно использовались детьми в игровой деятельности. - Совместная работа с родителями способствовала эмоциональному сплочению детей, родителей и педагогов, дало положительные результаты для дальнейшей реализации проекта в будущем.
Пополнение РППС Созданы: Картотеки сюжетно-ролевых игр. Подборка загадок по профессиям. Подборка стихов. Подборка художественной литературы. Альбомы с иллюстрациями профессий.
Альбом с военными профессиями
Альбом с гражданскими профессиями
Настольные развивающие игры
Игра развивает мышление и речь, восприятие и внимание, знакомит детей с профессиями взрослых, с процессом труда и его результатом.
Организация сюжетно-ролевых игр Строители Парикмахерская
Семья
Больница
Открытое занятие НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема: «Знакомство Карлсона с профессиями (врач, швея, повар)» Цель : углублять и закреплять представления детей о профессиях взрослых людей ( врач , швея , повар ) . Задачи : Образовательные задачи: создание условий для расширения представлений детей о труде взрослых, значении и важности каждой специальности для других людей; формирования умения классифицировать, сравнивать, анализировать; формирования активного словаря. Развивающие задачи: способствовать развитию умения строить полные ответы, умения слушать внимательно; развитию памяти, внимания, логического мышления; развитию инициативности. Воспитательные задачи : воспитывать уважение к людям разных профессий; воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи. Предварительная работа : чтение художественных произведений; рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»; разгадывание загадок; беседы о людях разных профессии; кем работают родители; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».
Ожидаемые результаты. Для детей: - сформированность первичных знаний детей о профессиях врача, повара, швеи, понимание их значимости. -приобретение практического опыта. -применяемость полученных знаний и впечатлений в игре. -уважительное отношение к деятельности работников разных профессий. Для педагогов: -приобретение методически-практического опыта по теме проекта. -вовлечение родителей и социальных партнёров в совместную деятельность с ребёнком в условиях детского сада. Для родителей: -создание атмосферы доброжелательности, благоприятного эмоционального климата в процессе совместной продуктивной деятельности. -использование родителями полученных знаний в организации игровой деятельности с детьми в условиях семьи.
Использованные источники Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М., 1988. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3е изд., исправ.и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 – 368 с. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях.- М.: Сфера, 2005 – 64 с. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008.
Вывод Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.
Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....
ПРОЕКТ"Все профессии важны, все профессии нужны". Педагогическая технология по ознакомлению струдом взрослых.
Такой удивительный и огромный мир профессий.Беспорно,профессий интересных много и каждая из них вызывает уважение. Поэтомутак важно в дошкольный период знакомить детей с раличными профессиями.И для ме...
Проект "Все профессии важны, все профессии нужны"
Данный проект направлен на создание условий для расширения представлений у детей о профессиях их родителей....
ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
ПРОЕКТ«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...
Педагогический проект "Все профессии важны, все профессии нужны"
Работа содержит материалы по содержанию проекта (актуальность, цель, задачи, ожидаемые результаты, продукты), по его краткому описанию (подготовительный, основной, завершающий этап работы), по планиро...
Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...
Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .
Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....