Открытое театрализованное пред-ставление
методическая разработка
Открытое театрализованное представление: «Кто сказал: «Мяу?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_skazal_myau.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»
«Театрализованное развлечение с элементами образовательной деятельности по рассказу В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу»?» для детей средней группы»
Составил:
Старший воспитатель
Проць С.В.
Подготовили: воспитатель
Абельханова Светлана Олеговна
музыкальный руководитель Кузьмина Елена Вячеславовна
Пгт Белоозерский
2018 год
Цель: привлечь родителей к образовательной деятельности дошкольника.
Задачи:
- Поддерживать и развивать интерес детей к совместной с взрослыми игровой и театрализованной деятельности.
- Познакомить родителей с некоторыми методами и приёмами, используемыми нами в процессе образовательной деятельности.
- Закрепить знания о домашних птицах и животных (петух, кошка, собака), а также жителях пруда (лягушка, рыба) и других животных (мышка, пчела), полученные ранее в ходе образовательной и совместной деятельности.
- Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи.
- Помогать детям, открывать новые возможности игрового отражения мира.
- Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние сверстников.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Развивать двигательно – активные виды музыкально деятельности – музыкально – ритмические движения.
- Формировать у детей вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому.
- Обогатить чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира.
- Стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.
Материалы: ширма - пруд, бумажные пчёлки, картонный домик, забор, кресло, коврик, рыба на палочке, костюмы: кошка, мышка, щенок, пёс, петух, пчела, лягушка.
Предварительная работа с детьми:
- Чтение рассказа Сутеева: «Кто сказал: «Мяу»?»
- Разучивание песен «Есть у Солнышка дружок» и «Мы весёлые лягушки».
- Показ пальчиковой игры «Весёлая мышка».
- Использование в играх разных стишков для примирения – «мирилок».
Ход мероприятия:
Дети за воспитателем входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Ведущий:
Начинаем мы для вас интереснейший рассказ.
Будет много здесь открытий, увлекательных событий.
Просим всех не отвлекаться, очень громко не смеяться!
Книга открывается, сказка начинается!
В зал заходит Щенок, пробегает мимо ребят и садится на коврик около кресла. Вдруг откуда-то слышится: «Мяу!»
Щенок поднимает голову, смотрит - никого нет.
Щенок: «Ничего не понимаю! Кто это? Пойду во двор посмотрю, кто мне не даёт спать?»
Щенок выходит во двор и встречает петуха (он выходит из-за домика, за которым прятался всё это время под музыку и кричит «Ку-ка-ре-ку!»).
Щенок: «Здравствуй! Ты кто? Это ты не давал мне спать? Ты сказал: «Мяу»?»
Петушок гордо отворачивается.
Ведущий: «Ребята, вы узнали, кто это? Правильно – Петушок. Посмотрите, какой он красивый, яркий. Давайте порадуем его и споём Петушку песенку».
Поют песенку «Есть у солнышка дружок, голосистый петушок…».
Есть у солнышка дружок – голосистый петушок.
Хорошо, когда дружок – голосистый петушок!
(В проигрыше ребята пальчиками показывают, как петушок клюёт зернышки).
Есть у солнышка друзья – это мы: и ты и я.
Хорошо, когда друзья – это мы: и ты, и я.
(Хлопаем в ладоши).
Ведущий: «Петушок, тебе понравилась наша песенка?»
Петушок: «Очень понравилась, спасибо вам ребятки за чудесную песенку»!
Щенок: «А теперь скажи, это ты сказал: «Мяу»?»
Петушок: «Нет! Я говорю: «Ку-ка-ре-ку-у-у».
Щенок: «А больше ты ничего не умеешь говорить?».
Петушок: «Нет, только «ку-ка-ре-ку»».
Ведущий: «Щенок почесал лапой за ухом и побрёл дальше. Вдруг он опять откуда-то услышал «Мяу». И тут он наткнулся на маленького серого мышонка».
Щенок: «Привет. Ты кто?»
Мышка: «Пи-пи-пи. Ребята вы меня узнали? Я мышка-норушка, живу в норке, грызу корки. Хотите со мной поиграть?»
Пальчиковая игра «Весёлая мышка».
Весёлая мышка
Перчатку нашла. (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены.
Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив. (Складываем ладоши "ковшом").
Мышат позвала. (Сгибаем - разгибаем пальцы "зовущий" жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила всех (Большим пальцем гладим остальные)
и отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку.)
Ведущий: «Мышка – норушка, нам очень понравилась с тобой играть».
Щенок: «Мышка-норушка, это ты мне мешала спать? Это ты сказала: «Мяу»?»
Мышонок: «Пи-пи-пи. Нет, не я. А кто так сказал?»
Щенок: «Не знаю, но кто-то совсем рядом».
Мышонок: «Пи-пи-пи, мне страшно!
Ой, боюсь, боюсь, боюсь и от страха вся трясусь!»
Мышонок убегает.
Ведущий: «Мышонок чего-то испугался и убежал. А Щенок пожал плечами и отправляется дальше в путь».
В этот момент из домика раздаётся громкое: «Р-р-р-р!».
Ведущий: «Ребята, как вы думаете, кто это? (в этот момент Пёс выходит под музыку из будки, оглядывается и засыпает). Правильно это большой пёс, он спит. Давайте подойдём к нему и разбудим, и посмотрим, что же будет».
Игра с псом:
Вот сидит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.
(Игра повторяется 2-3 раза).
Щенок: Я…я хотел узнать. Это вы сказали «мяу».
Пёс: «Р-р-р-р! Я!? Ты смеёшься, Щенок! Я умею рычать и громко лаять. Гав-гав».
Со всех ног бросился Щенок к пруду и сел под кустом. Вдруг кто-то опять скал «Мяу». Щенок увидел на цветке мохнатую Пчелу.
Щенок: «Здравствуйте. Вы кто? Это Вы сказали: «Мяу».
Пчела: «Нет, не я!
Я весёлая пчела.
Я игрива, весела.
Люблю мёд я собирать,
И ещё люблю жужжать. Ж-ж-ж-ж!
Вы ребята не скучайте
И со мною поиграйте».
Ведущий выводит детей в центр зала и раздаёт каждому картонную пчёлку.
Проводится игра «Высоко – низко».
Пчёлка: «Когда вы услышите высокие звуки, вы должны бегать, подняв высоко своих пчёлок. А, когда вы услышите низкие звуки, опустите их».
Щенок: «Спасибо за весёлую игру. Пойду дальше искать того, кто сказал: «Мяу»».
Щенок побежал дальше и увидел в пруду Рыбу (она появляется из-за ширмы).
Щенок: «Здравствуйте, это вы сказали: «Мяу»?»
Ведущий: «Ничего не сказала Рыба, только махнула хвостом и уплыла».
Щенок: «Ребята, а вы знаете, почему она ничего мне не ответила?»
Ответы детей.
Ведущий: «Правильно, ведь рыбы не умеют разговаривать».
«Ква-ква-ква!» - услышал вдруг Щенок.
Щенок: «Ой, кто это? А может быть, это ты сказала: «Мяу»?»
Лягушка: «Какой же ты глупый!
Я весёлая лягушка,
Хохотушка и квакушка.
Я люблю в пруду сидеть
И задорно песни петь!»
-А вы, ребята, умеете петь песни? (Ответы детей). Давайте тогда вместе споём и станцуем.
Песенка Лягушки:
Мы – весёлые лягушки,
Мы лягушки – попрыгушки.
Ква-ква, ква-ква, пляшем с ночи до утра.
(поднимаем руки вверх, расставив пальчики).
Будем прыгать – раз и два,
Вот какая детвора.
Ква-ква, ква-ква.
Пляшем с ночи до утра.
(Прыгаем.)
Лягушка прощается с ребятами и прыгает в пруд (за ширму).
Ведущий: «Грустный уставший Щенок возвращается к себе домой (грустная музыка). Он садится на свой коврик, чтобы отдохнуть и вдруг опять слышит «Мяу».
Щенок: «Да кто же это целый день мешает мне спать и говорит «мяу»?»
Тут из-за ширмы выходит серая пушистая кошка, виляет хвостиком и говорит «мяу».
Щенок: «Ах! это ты сказала «мяу»! Ну, держись!»
Щенок начинает гоняться за кошкой по залу и громко лаять. Тут их останавливает ведущий.
Ведущий: «Тише – тише, успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь!
Очень громко вы кричали и детишек напугали!
Не надо сердиться, ругаться и злиться.
Я вам предлагаю скорей помириться!»
-А вы, ребята, знаете, как можно их помирить?
-Ответ детей.
-Правильно. Мы с ребятами знаем одну очень хорошую «мирилку». Сейчас мы вам её покажем. Сцепитесь друг с другом мизинчиками и повторяйте за нами.
«Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь!
Ну а если подерусь,
В грязной луже окажусь!»
Щенок: «Чем ругаться и злиться,
Лучше нам с тобой мириться!
И этой красивой коробкой печенья
Скорее отметим, друзья примиренье!»
Ведущий: «А теперь пришла пора
Поплясать нам детвора!»
Дети вместе с героями танцуют танец «Буги-Вуги» и прощаются.
Список использованной литературы:
1) Сутеев В.Г.
Сказки и картинки/Дектярёв Л.Н., Паль С.М., Дмитриева Л.Т.. , издательство «Детская литература», 1973 – 128с.
2)Шалаева Г.П.
Правила поведения для воспитанных детей/Шалаева Г.П., Журавлёва О.М. – М.:АСТ: СЛОВО, 2011-159с.
Другие материалы:
- Песня «Есть у Солнышка дружок», музыка Е. Тиличевой, слова Е. Каргановой.
- «Песенка Лягушки», музыка и слова Ерофеевой Н.Н.
- Стихи Боровинской Н.Н.
- Фотографии Боровинской Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого театрализованного представления "Бабушкина сказка про колобка"
Театрализация сказки подготовлена для детей раннего возраста. Цель: вызвать интерес к сказке, учить детей внимательно слушать, наблюдать за действием, вовлекать в инсценировку....
Открытое театрализованное занятие в старшей группе «Я хочу артистом стать!»
Это занятие было разработано и показано для студентов педагогического колледжа. Цель его - развитие творческих, артистических способностей детей через театрализованную деятельность....
Конспект открытого театрализованного занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...
Конспект открытого театрализованного представления «Случай в лесу»
Конспект открытого театрализованного представления «Случай в лесу»(с участием родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья)...
Конспект открытой театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра» (вторая младшая группа).
Перевоплощение детей в игре с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимание того, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения....
Конспект открытого театрализованного представления на английском языке «В гостях у Маугли» для детей 5-7 лет
Конспект театральзованного представления на английском языке в рамках работы кружка по изучению английского языка детьми старшего дошкольного возраста...
Развивающая технология «Формирование элементарных математических пред-ставлений у детей дошкольного возраста» (И.А. Помораева)
laquo;Формирование элементарных математических пред-ставлений у детей дошкольного возраста» (И.А. Помораева)...