Открытое театрализованное пред-ставление
методическая разработка

Проць Светлана Васильевна

Открытое театрализованное представление: «Кто сказал: «Мяу?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_skazal_myau.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»

«Театрализованное развлечение с элементами образовательной деятельности по рассказу В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу»?» для детей средней группы»

Составил:

Старший воспитатель

Проць С.В.

Подготовили: воспитатель

Абельханова Светлана Олеговна

музыкальный руководитель Кузьмина Елена Вячеславовна

Пгт Белоозерский

2018 год

Цель: привлечь родителей к образовательной деятельности дошкольника.

Задачи:

  1. Поддерживать и развивать интерес детей к совместной с взрослыми игровой и театрализованной деятельности.
  2. Познакомить родителей с некоторыми методами и приёмами, используемыми нами в процессе образовательной деятельности.
  3. Закрепить знания о домашних птицах и животных (петух, кошка, собака), а также жителях пруда (лягушка, рыба) и других животных (мышка, пчела), полученные ранее в ходе образовательной и совместной деятельности.
  4. Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи.
  5. Помогать детям, открывать новые возможности игрового отражения мира.
  6. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние сверстников.
  7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
  8. Развивать двигательно – активные виды музыкально деятельности – музыкально – ритмические движения.
  9. Формировать у детей вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому.
  10. Обогатить чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира.
  11.  Стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.

Материалы: ширма - пруд, бумажные пчёлки, картонный домик, забор, кресло, коврик, рыба на палочке, костюмы: кошка, мышка, щенок, пёс, петух, пчела, лягушка.

Предварительная работа с детьми:

  1. Чтение рассказа Сутеева: «Кто сказал: «Мяу»?»
  2. Разучивание песен «Есть у Солнышка дружок» и «Мы весёлые лягушки».
  3. Показ пальчиковой игры «Весёлая мышка».
  4. Использование в играх разных стишков для примирения – «мирилок».

Ход мероприятия:

Дети за воспитателем входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Ведущий: 

Начинаем мы для вас интереснейший рассказ.

Будет много здесь открытий, увлекательных событий.

Просим всех не отвлекаться, очень громко не смеяться!

Книга открывается, сказка начинается!

В зал заходит Щенок, пробегает мимо ребят и садится на коврик около кресла. Вдруг откуда-то слышится: «Мяу!»

Щенок поднимает голову, смотрит - никого нет.

Щенок: «Ничего не понимаю! Кто это? Пойду во двор посмотрю, кто мне не даёт спать?»

Щенок выходит во двор и встречает петуха (он выходит из-за домика, за которым прятался всё это время под музыку и кричит «Ку-ка-ре-ку!»).

Щенок: «Здравствуй! Ты кто? Это ты не давал мне спать? Ты сказал: «Мяу»?»

Петушок гордо отворачивается.

Ведущий: «Ребята, вы узнали, кто это? Правильно – Петушок. Посмотрите, какой он красивый, яркий. Давайте порадуем его и споём Петушку песенку».

Поют песенку «Есть у солнышка дружок, голосистый петушок…».

Есть у солнышка дружок – голосистый петушок.

Хорошо, когда дружок – голосистый петушок!

(В проигрыше ребята пальчиками показывают, как петушок клюёт зернышки).

Есть у солнышка друзья – это мы: и ты и я.

Хорошо, когда друзья – это мы: и ты, и я.

(Хлопаем в ладоши).

Ведущий: «Петушок, тебе понравилась наша песенка?»

Петушок: «Очень понравилась, спасибо вам ребятки за чудесную песенку»!

Щенок: «А теперь скажи, это ты сказал: «Мяу»?»

Петушок: «Нет! Я говорю: «Ку-ка-ре-ку-у-у».

Щенок: «А больше ты ничего не умеешь говорить?».

Петушок: «Нет, только «ку-ка-ре-ку»».

Ведущий: «Щенок почесал лапой за ухом и побрёл дальше. Вдруг он опять откуда-то услышал «Мяу». И тут он наткнулся на маленького серого мышонка».

Щенок: «Привет. Ты кто?»

Мышка: «Пи-пи-пи. Ребята вы меня узнали? Я мышка-норушка, живу в норке, грызу корки. Хотите со мной поиграть?»

Пальчиковая игра «Весёлая мышка».

Весёлая мышка

Перчатку нашла. (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены.

Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив. (Складываем ладоши "ковшом").

Мышат позвала. (Сгибаем - разгибаем пальцы "зовущий" жест).

Им корочку хлеба

Дала покусать,

(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила всех (Большим пальцем гладим остальные)

и отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку.)

Ведущий: «Мышка – норушка, нам очень понравилась с тобой играть».

Щенок: «Мышка-норушка, это ты мне мешала спать? Это ты сказала: «Мяу»?»

Мышонок: «Пи-пи-пи. Нет, не я. А кто так сказал?»

Щенок: «Не знаю, но кто-то совсем рядом».

Мышонок: «Пи-пи-пи, мне страшно!

Ой, боюсь, боюсь, боюсь и от страха вся трясусь!»

Мышонок убегает.

Ведущий: «Мышонок чего-то испугался и убежал. А Щенок пожал плечами и отправляется дальше в путь».

В этот момент из домика раздаётся громкое: «Р-р-р-р!».

Ведущий: «Ребята, как вы думаете, кто это? (в этот момент Пёс выходит под музыку из будки, оглядывается и засыпает). Правильно это большой пёс, он спит. Давайте подойдём к нему и разбудим, и посмотрим, что же будет».

Игра с псом:

Вот сидит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

(Игра повторяется 2-3 раза).

Щенок: Я…я хотел узнать. Это вы сказали «мяу».

Пёс: «Р-р-р-р! Я!? Ты смеёшься, Щенок! Я умею рычать и громко лаять. Гав-гав».

Со всех ног бросился Щенок к пруду и сел под кустом. Вдруг кто-то опять скал «Мяу». Щенок увидел на цветке мохнатую Пчелу.

Щенок: «Здравствуйте. Вы кто? Это Вы сказали: «Мяу».

Пчела: «Нет, не я!

Я весёлая пчела.

Я игрива, весела.

Люблю мёд я собирать,

И ещё люблю жужжать. Ж-ж-ж-ж!

Вы ребята не скучайте

И со мною поиграйте».

Ведущий выводит детей в центр зала и раздаёт каждому картонную пчёлку.

Проводится игра «Высоко – низко». 

Пчёлка: «Когда вы услышите высокие звуки, вы должны бегать, подняв высоко своих пчёлок. А, когда вы услышите низкие звуки, опустите их».

Щенок: «Спасибо за весёлую игру. Пойду дальше искать того, кто сказал: «Мяу»».

Щенок побежал дальше и увидел в пруду Рыбу (она появляется из-за ширмы).

Щенок: «Здравствуйте, это вы сказали: «Мяу»?»

Ведущий: «Ничего не сказала Рыба, только махнула хвостом и уплыла».

Щенок: «Ребята, а вы знаете, почему она ничего мне не ответила?»

Ответы детей.

Ведущий: «Правильно, ведь рыбы не умеют разговаривать».

«Ква-ква-ква!» - услышал вдруг Щенок.

Щенок: «Ой, кто это? А может быть, это ты сказала: «Мяу»?»

Лягушка: «Какой же ты глупый!

Я весёлая лягушка,

Хохотушка и квакушка.

Я люблю в пруду сидеть

И задорно песни петь!»

-А вы, ребята, умеете петь песни? (Ответы детей). Давайте тогда вместе споём и станцуем.

Песенка Лягушки:

Мы – весёлые лягушки,

Мы лягушки – попрыгушки.

Ква-ква, ква-ква, пляшем с ночи до утра.

(поднимаем руки вверх, расставив пальчики).

Будем прыгать – раз и два,

Вот какая детвора.

Ква-ква, ква-ква.

Пляшем с ночи до утра.

(Прыгаем.)

Лягушка прощается с ребятами и прыгает в пруд (за ширму).

Ведущий: «Грустный уставший Щенок возвращается к себе домой (грустная музыка). Он садится на свой коврик, чтобы отдохнуть и вдруг опять слышит «Мяу».

Щенок: «Да кто же это целый день мешает мне спать и говорит «мяу»?»

Тут из-за ширмы выходит серая пушистая кошка, виляет хвостиком и говорит «мяу».

Щенок: «Ах! это ты сказала «мяу»! Ну, держись!»

Щенок начинает гоняться за кошкой по залу и громко лаять. Тут их останавливает ведущий.

Ведущий: «Тише – тише, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Очень громко вы кричали и детишек напугали!

Не надо сердиться, ругаться и злиться.

Я вам предлагаю скорей помириться!»

-А вы, ребята, знаете, как можно их помирить?

-Ответ детей.

-Правильно. Мы с ребятами знаем одну очень хорошую «мирилку». Сейчас мы вам её покажем. Сцепитесь друг с другом мизинчиками и повторяйте за нами.

«Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.

И я больше не дерусь!

Ну а если подерусь,

В грязной луже окажусь!»

Щенок: «Чем ругаться и злиться,

Лучше нам с тобой мириться!

И этой красивой коробкой печенья

Скорее отметим, друзья примиренье!»

Ведущий: «А теперь пришла пора

Поплясать нам детвора!»

Дети вместе с героями танцуют танец «Буги-Вуги» и прощаются.

Список использованной литературы:

1) Сутеев В.Г.

Сказки и картинки/Дектярёв Л.Н., Паль С.М., Дмитриева Л.Т.. , издательство «Детская литература», 1973 – 128с.

2)Шалаева Г.П.

Правила поведения для воспитанных детей/Шалаева Г.П., Журавлёва О.М. – М.:АСТ: СЛОВО, 2011-159с.

Другие материалы:

  1. Песня «Есть у Солнышка дружок», музыка Е. Тиличевой, слова Е. Каргановой.
  2. «Песенка Лягушки», музыка и слова Ерофеевой Н.Н.
  3. Стихи Боровинской Н.Н.
  4. Фотографии Боровинской Н.Н.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого театрализованного представления "Бабушкина сказка про колобка"

Театрализация сказки подготовлена для детей раннего возраста. Цель: вызвать интерес к сказке, учить детей внимательно слушать, наблюдать за действием, вовлекать в инсценировку....

Открытое театрализованное занятие в старшей группе «Я хочу артистом стать!»

Это занятие было разработано и показано для студентов педагогического колледжа. Цель его - развитие творческих, артистических способностей детей через театрализованную деятельность....

Конспект открытого театрализованного занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...

Конспект открытого театрализованного представления «Случай в лесу»

Конспект открытого театрализованного представления «Случай в лесу»(с участием родителей и детей  с ограниченными возможностями здоровья)...

Конспект открытой театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра» (вторая младшая группа).

Перевоплощение детей в игре с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимание того, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения....

Конспект открытого театрализованного представления на английском языке «В гостях у Маугли» для детей 5-7 лет

Конспект театральзованного представления на английском языке в рамках работы кружка по изучению английского языка детьми старшего дошкольного возраста...

Развивающая технология «Формирование элементарных математических пред-ставлений у детей дошкольного возраста» (И.А. Помораева)

laquo;Формирование элементарных математических пред-ставлений у детей дошкольного возраста» (И.А. Помораева)...