Занятие по подготовке к обучению грамоте
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей 7-го года жизни с ОНР III уровня.
Тема: « Звук [Т]. Буква [Т]»
Цель: Закрепить произношение звука [Т]. Познакомить с графическим образом буквы [Т].
Коррекционно-образовательные:
- закрепить произношение звуков [Т], их акустическую и артикуляционную характеристику;
- дифференцировать понятия «звук» и «буква»
- познакомить с графическим обозначением буквы [Т];
- совершенствование навыков звуко-буквенного анализа.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание и память, зрительный гнозис;
- совершенствование навыков классификации;
- развивать общую, мелкую моторику
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость, умение выслушивать ответы детей.
Оборудование: лексические картинки на тему «Дикие животные», мяч, фишки (синие, красные), строительный материал, фломастеры, скакалки, печатные тексты, касса букв, простые карандаши, доска, карточка с буквой [Т].
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Назови гласные звуки в слове». Логопед кидает мяч ребенку и называет слово, обозначающее дикое животное. Ребенок возвращает мяч и называет в этом слове только гласные звуки.
Волк – о; кабан – а, а; лиса – и, а и т.д.
2. Игра «4 лишний».
Логопед показывает детям картинки и предлагает отгадать, какая картинка лишняя. Дети называют лишнюю картинку и поясняют свой выбор.
- зайчата, медвежата, волчата, лисята;
- береза, дуб, ивовый куст, липа;
- трава, дерево, ветка, листья.
Дети выставляют на доску «лишние» картинки: зайчата, куст, трава. Логопед задает вопрос: «Назовите одинаковый звук в словах» (звук [Т]).
3. Артикуляционно-акустическая характеристика звука [Т].
Логопед спрашивает детей о том, как мы произносим звук [Т]. Дети объясняют логопеду, что звук [Т] произносится с преградой. Описывают , место положения преграды. Звук [Т] – согласный, глухой.
6. Игра «Хлопни, если услышишь звук [Т]»
Логопед называет согласные звуки (слоги, слова), а дети хлопают в ладоши, если услышат звук [Т].
7. Звуковой анализ слов.
Дети делятся на две команды. Каждой команде логопед предлагает картинку (вата, кот). Дети выкладывают синими, красными квадратами схемы слов.
Примерные вопросы: Сколько звуков в слове? Какой первый звук?
Согласный или гласный? Как вы узнали, что это согласный звук? (наличие или отсутствие преграды) Согласный твердый или мягкий? Согласный звонкий или глухой? (как определили?) Какой второй звук? Сколько в слове согласных звуков? Сколько в слове гласных звуков?
8. Знакомство с графическим образом буквы [Т].
Скажите, чем отличается звук от буквы? Звук [Т] обозначаем буквой [Т].
Графический анализ буквы Т.
Сколько элементов у буквы [Т]? Какие это элементы?
Выкладывают букву Т из строительного материала, из скакалок, из фломастеров
9. Игра «Найди букву [Т]».
Логопед предлагает детям тексты, в которых есть новая буква. Дети обводят синим кружочком букву [Т] в тексте.
10. Составление слов ВАТА , КОТ из разрезной азбуки.
10. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа занятий по подготовке к обучению грамоте
Программа была разработана много лет назад, когда в детских садах были логопедические группы и мы, логопеды, проводили все занятия по развитию речи, включая подготовку к обучению грамоте. Пр...
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет.Тема «Звук и буква Ж».(первое занятие по теме)
Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе" Грамотеи"
закрепить знания детей и помочь освоить материал...
Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».
Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Грамотеи спешат на помощь»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте«Грамотеи спешат на помощь»Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу « подготовка к обучению грамоте»; создать р...