Планирование старшая группа«Мой город»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой город»
Цель: Познакомить с историей возникновения города Шарьи, формировать представления о родном городе, познакомить с флагом и гербом города.
Итоговое мероприятие: Создание фотоальбома «Вот моя улица, вот мой дом»
Цель: Воспитывать любовь к родному городу, к своей малой родине.
План с 05.11.19 – 08.11.19 составила воспитатель: Котова Н.В.
04.11.19 день народного единства (выходной день) | |||||||
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Вторник (05.11.19) | «Мой город» | Фр Пр Ск Рр Фр Ск Пр Рр Фр Ск Рр Фр Ск Пр Ск Рр Фр Хэ Рр Ск Рр Пр Ск Рр Хэ Ск Рр Пр | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (МАТЕМАТИКА) «Измерение температуры» Программные задачи: Познакомить детей с термометрами: комнатный, водный, градусник, уличный; дать представления о процедуре измерения температуры. Закрепить прямой счёт в пределах 10. Воспитывать интерес к занятиям математикой. Соловьева Е.В. «Математика и логика для детей» стр.109 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «СЧИТАЛОЧКА» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ) Освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Кузнечики» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА) По плану муз.работника. | Закрепить прямой счёт в пределах 10 с ……………………………………………………………………………………………… Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площадки, развивать чувство равновесия, глазомер. игра «Пройди по дорожке» с ……………………..………........................................... | Утро 1.Утренняя Гимнастика Комплекс №5 2. Настольно - печатные игры «С какого дерева листок» Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях 3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. В гостях у доктора Айболита. « Чтобы зубки не болели» Цель: закрепить правила ухода за зубами, учить бережно относится к своему здоровью. 4. Подвижные игры «Найди себе пару» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Прогулка Карточка №5 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №4 2.Чтение художественной литературы. Повторение стихотворений об осени. Чтение рассказа Г. Скребитского «Осень» Цель: воспитывать эмоциональное восприятие произведений живописи, формировать умение передавать свои впечатления; обогащать словарь детей определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов. О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». 3.Строительные игры «Архитектор» Цель: Развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры. 4.Интеллектуальные игры «Найди отличия» Цель. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.). 5.Слушание музыки В. Шаинский «Улыбка» Цель: Развитие творческих способностей детей в разных видах музыкальной деятельности. Прогулка Карточка №8 | Прослушивание детских песенок про осень. Рассматривание картинок: «Как правильно чистить зубы». Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Рассматривание картины В.Серова «Октябрь» | Привлечь родителей к оформлению альбома «Вот моя улица, вот мой дом». |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Среда (06.11.19) | «Мой город» | Фр Пр Хэ Ск Рр Рр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр Фр Хэ Ск Рр Пр Ск Пр Рр Хэ Ск Рр Пр Пр Ск Рр Ск Пр Рр | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА) «Вылепи свою любимую игрушку» Программные задачи: Формировать у детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.51 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Считалочка» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Составление рассказа на заданную тему Программные задачи: Формировать умение составлять короткий рассказ на заданную тему. Закрепить умение образовывать названия детенышей животных в И.п. и Р.п. мн.ч.; активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Формировать умение подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать творческие способности детей в составлении рассказов. Воспитывать устойчивый интерес к занятию. О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» , М.: ТЦ Сфера.Стр.45 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Кузнечики» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ По плану инструктора физо. | Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами с ……………………………………………………………… Метание: «Попади в цель» с ………………………………………………….. | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №5 2.Работа в книжном уголке. Рассматривание, чтение по желанию детей. 3. Дидактические игры «Вершки – корешки». Цель: формировать умение у детей составлять целое из частей. 4.Пальчиковая гимнастика. «Есть игрушки у меня»» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 5.Подвижные игры. «Совушка»» Цель: закреплять умение у детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку. Прогулка Карточка № 6 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №4 2.Чтение художественной литературы Песенка «Счастливого пути!», голанд., обр. И. Токмакова. Цель: формировать умение у детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную мысль, подбирать рифму. 3.Развлечения, досуги Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт». Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку. 4.Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» Цель: Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Формировать дружеские взаимоотношения и культуру во время общения. Формировать связную речь, её выразительность. 5.Интеллектуальные игры. «Веселый багаж» Цель: формировать умение классифицировать предметы одной группы, подбирать слова на определенный звук. Развивать гибкость ума. Прогулка Карточка № 3 | Выложить трафареты и раскраски с изображением овощей и фруктов. подготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре | Предложить родителям принести лук и чеснок для профилактики простудных заболеваний. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Четверг ( 07.11.19) | «Мой город» | Фр Ск Рр Пр Хэ Пр Ск Пр Рр Пр Ск Рр Пр Ск Пр Рр Фр Фр Хэ Рр Пр Ск Рр Пр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) «Создание дидактической игры „Что нам осень принесла“» Программное содержание: Содержание: Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Формировать умение у детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр. Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру. (Т.М. Комарова стр. 62) ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Кузнечики» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ По плану инструктора физо. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «По малину в лес пойдем…» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (МАТЕМАТИКА) «Измерение и сравнение веса» Программные задачи: Познакомить детей с разными видами весов; дать представления о процедуре измерения веса разных предметов. Закрепить прямой счёт в пределах 10. Воспитывать интерес к занятиям математикой. Соловьева Е.В. «Математика и логика для детей»стр.110 | Отбивание мяча о землю одной рукой несколько раз с …………………………………………………………………………………… Закреплять цветовую палитру, находить и называть знакомые цвета с ………………………………………………………………………… | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №5 2.Беседа по теме недели «Родной край». Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре, воспитывать любовь к родному краю. 3. Дидактическая игра (музыкальная). «Звуки вокруг нас» Цель: Познакомить детей с шумовыми и музыкальными звуками, научить их слушать, различать и находить в окружающем мире 4.Совместная деятельность в уголке природы. №6 «Рыхление почвы у комнатных растений». Цель: формировать умение у детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. 5.Формирование основ безопасности «Ребёнок на улицах города» «Что я вижу в городе» Цель: закрепить правила поведения на улице, познакомить с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге. Прогулка Карточка № 2 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №4 2.Чтение художественной литературы. Чтение: С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер», М. Ильин «Машины на нашей улице». 3. Сюжетно – ролевая игра «На дорогах города» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх возможные ситуации на дороге. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Формировать умение детей считаться с желаниями и интересами товарищей. 5. Работа в книжном уголке. Воспитывать интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней. Поддерживать желание рассматривать рисунки и оформление книг. Прогулка Карточка № 7 | Рассматривание герба символики родного края. Подготовить в уголке природы лейки и опрыскиватели для цветов. Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Подготовить атрибуты к СРИ | Проинформировать родителей о важности вакцинации против гриппа |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Пятница (08.11.19) | «Мой город» | Фр Пр Ск Рр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр Хэ Рр Пр Ск Пр Ск Рр Хэ Рр Пр Ск Пр Ск Рр Фр | ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУКОДЕЛИЕ Ручной труд (из природного материала) «Заяц хваста» Учить детей для изготовления поделки использовать в работе еловые шишки. Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету сказки. Развивать желание использовать в работе различный природный материал. Закреплять навык аккуратной работы с природным материалом.. Л.В.Куцакова.Конструирование и ручной труд в д/с стр.65 №35 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «В лесу» Цель: Развивать внимание и укреплять детский организм. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ По плану инструктора физо. | Закрепить умение образовывать названия детенышей животных в И.п. и Р.п. Мн.ч с ………………………………………………………………………… И/у «Назови слово на заданную букву» с …………………………………………………………………………………… | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №5 2.Дидактические игры. ««Сосчитай-ка»» Цели: совершенствовать навыки счёта в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке 3.Рассматривание иллюстраций, репродукций «Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачева». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством художника иллюстатора Е. М. Рачева, с его иллюстрациями к произведениям устного фольклора, расширять представления детей о многообразии художественных выразительных средств. 4.Строительные игры. «Конструируем из палочек» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. 5. Пальчиковая гимнастика «Помощники» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Прогулка Карточка № 1 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №4 2. Чтение художественной литературы Л. Толстой. Быль «Прыжок» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Л. Толстого, формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, понимать поступки героев 3.Театрализованная игра. 12.Игра «Подбери рифму» Цель: развивать чувство рифмы. 4.Хозяйственно – бытовой труд «Стирка кукольной одежды» Цель: формировать умение у детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: закреплять умение у детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. 5. Итоговое мероприятие. Создание фотоальбома «Вот моя улица, вот мой дом» Цель: Воспитывать любовь к родному городу, к своей малой родине. Прогулка Карточка № 6 | Предложить детям рассмотреть репродукции художника-иллюстратора Е. М. Рачева Предложить детям строительный материал и схемы для постройки. Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " Мой город Набережные Челны"
Данное занятие составлено для ознакомления детей старшей группы с родным городом НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН , по про грамме "Мой мир"...
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
14 календарное планирование подготовительная группа Тема: «Город мастеров». по ФГОС
Старшая группа Тема: «Город мастеров». Программное содержание: 1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. 2.Расшире...
Календарно-тематическое планирование старшая группа Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом.
Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом....
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Конспект занятия в старшей группе: «День города. История возникновения города Смоленска»
Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема «Город мастеров»
Цель: Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская). Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами. Использование фольклора при организации вс...
- Мне нравится (1)