Планирование старшая группа«Мой город»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Манаева Надежда Владимировна

Тема недели "Мой город" с 5-8 ноября

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-8_noyabrya.docx319.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой город»

Цель: Познакомить с историей возникновения города Шарьи, формировать представления о родном городе, познакомить с флагом и гербом города.

Итоговое мероприятие: Создание фотоальбома «Вот моя улица, вот мой дом»

Цель: Воспитывать любовь к родному городу, к своей малой родине.

План с 05.11.19 – 08.11.19 составила воспитатель: Котова Н.В.

04.11.19 день народного единства (выходной день)

https://pbs.twimg.com/media/DrJQg6pWwAE0YL8.jpg:large

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Вторник   (05.11.19)

«Мой город»

Фр

Пр

Ск

Рр

Фр

Ск

Пр

Рр

Фр

Ск

Рр

Фр

Ск

Пр

Ск

Рр

Фр

Хэ

Рр

Ск

Рр

Пр

Ск

Рр

Хэ

Ск

Рр

Пр

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (МАТЕМАТИКА)

«Измерение температуры»

Программные задачи: Познакомить детей с термометрами: комнатный, водный, градусник, уличный; дать представления о процедуре измерения температуры. Закрепить прямой счёт в пределах 10. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Соловьева Е.В. «Математика и логика для детей» стр.109

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«СЧИТАЛОЧКА»

Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ)

Освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«Кузнечики» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)

По плану муз.работника.

Закрепить прямой счёт в пределах 10 с ………………………………………………………………………………………………

Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площадки, развивать чувство равновесия, глазомер.

игра «Пройди по дорожке» с ……………………..………...........................................

Утро

1.Утренняя Гимнастика  Комплекс №5

2. Настольно - печатные игры

«С какого дерева листок» Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

В гостях у доктора Айболита. « Чтобы зубки не болели»

Цель: закрепить   правила ухода за зубами, учить бережно относится к своему здоровью.

 4. Подвижные игры  «Найди себе пару»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  

Прогулка Карточка №5

Вечер

1. Гимнастика после сна Комплекс №4

2.Чтение художественной литературы. Повторение стихотворений об осени. Чтение рассказа Г. Скребитского «Осень»

Цель: воспитывать эмоциональное восприятие произведений живописи, формировать умение передавать свои впечатления; обогащать словарь детей определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов. О.С.Ушакова

«Знакомим дошкольников с литературой».

3.Строительные игры

«Архитектор»

Цель: Развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры.

4.Интеллектуальные игры  «Найди отличия»

Цель. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

5.Слушание музыки

В. Шаинский «Улыбка» Цель: Развитие творческих способностей детей в разных видах музыкальной деятельности.

Прогулка  Карточка №8

Прослушивание детских песенок про осень. Рассматривание картинок: «Как правильно чистить зубы».

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Рассматривание картины В.Серова «Октябрь»

Привлечь родителей к оформлению альбома «Вот моя улица, вот мой дом».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Среда  (06.11.19)

«Мой город»

Фр

Пр

Хэ

Ск

Рр

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

Фр

Хэ

Ск

Рр

Пр

Ск

Пр

Рр

Хэ

Ск

Рр

Пр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА)

«Вылепи свою любимую игрушку»

Программные задачи:

Формировать у детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.51

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«Считалочка» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Составление рассказа на заданную тему

Программные задачи:

Формировать умение составлять короткий рассказ на заданную тему. Закрепить умение образовывать названия детенышей животных в И.п. и Р.п. мн.ч.; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

Формировать умение подбирать слова, сходные по звучанию.

Развивать творческие способности детей в составлении рассказов.

Воспитывать устойчивый интерес к занятию.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» , М.: ТЦ Сфера.Стр.45

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«Кузнечики»

Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора физо.

Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами с ………………………………………………………………

Метание: «Попади в цель» с …………………………………………………..

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №5

2.Работа в книжном уголке. Рассматривание, чтение по желанию детей.

3. Дидактические игры  «Вершки – корешки». Цель: формировать умение у  детей составлять целое из частей.

4.Пальчиковая гимнастика. «Есть игрушки у меня»» Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

5.Подвижные игры. «Совушка»»

Цель: закреплять умение у детей бегать  врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку.

Прогулка  Карточка № 6

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №4

2.Чтение художественной литературы

 Песенка «Счастливого пути!», голанд., обр. И. Токмакова.

Цель: формировать умение у детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную мысль, подбирать рифму. 3.Развлечения, досуги 

Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт».

Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку. 

4.Сюжетно – ролевая игра  «Магазин игрушек»

Цель: Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Формировать дружеские взаимоотношения и культуру во время общения. Формировать связную речь, её выразительность. 5.Интеллектуальные игры.  «Веселый багаж»

Цель: формировать умение  классифицировать предметы одной группы, подбирать слова на определенный звук. Развивать гибкость ума. Прогулка

Карточка № 3

Выложить трафареты и раскраски

с  изображением овощей и фруктов.

подготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре

Предложить родителям принести лук и чеснок для профилактики простудных заболеваний.


День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Четверг   ( 07.11.19)

«Мой город»

Фр

Ск

Рр

Пр

Хэ

Пр

Ск

Пр

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Пр

Рр

Фр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ)

«Создание дидактической игры „Что нам осень принесла“»

Программное содержание:

Содержание:

Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Формировать умение у детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр. Вызывать чувство радости от  приобретенного умения

создавать дидактическую игру. (Т.М. Комарова стр. 62)

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«Кузнечики» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора физо.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«По малину в лес пойдем…» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (МАТЕМАТИКА)

«Измерение и сравнение веса»

Программные задачи:

Познакомить детей с разными видами весов; дать представления о процедуре измерения веса разных предметов. Закрепить прямой счёт в пределах 10. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Соловьева Е.В. «Математика и логика для детей»стр.110

Отбивание мяча о землю одной рукой несколько раз с ……………………………………………………………………………………

Закреплять цветовую палитру, находить и называть знакомые цвета с  …………………………………………………………………………

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №5

2.Беседа по теме недели «Родной край».

Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре, воспитывать любовь к родному краю. 

3. Дидактическая игра (музыкальная). 

«Звуки вокруг нас» Цель: Познакомить детей с шумовыми и музыкальными звуками, научить их слушать, различать и находить в окружающем мире

4.Совместная деятельность в уголке природы. №6

«Рыхление почвы у комнатных растений».

Цель: формировать умение у детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.

 5.Формирование основ безопасности 

«Ребёнок на улицах города» «Что я вижу в городе»

Цель: закрепить правила поведения на улице, познакомить с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге.

Прогулка  

Карточка № 2

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №4

2.Чтение художественной литературы.

Чтение: С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер», М. Ильин «Машины на нашей улице».

 3. Сюжетно – ролевая игра «На дорогах города»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх возможные ситуации на дороге. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Формировать умение  детей считаться с желаниями и интересами товарищей. 

5. Работа в книжном уголке. Воспитывать интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней. Поддерживать желание рассматривать рисунки и оформление книг.

Прогулка

Карточка № 7 

Рассматривание герба символики родного края.

Подготовить в уголке природы лейки и опрыскиватели для цветов.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Подготовить атрибуты к СРИ

Проинформировать родителей о важности вакцинации против гриппа


День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Пятница    (08.11.19)

«Мой город»

Фр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Пр

Ск

Рр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Пр

Ск

Рр

Фр

ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУКОДЕЛИЕ

Ручной труд

(из природного материала)

«Заяц хваста» 

Учить детей для изготовления поделки использовать в работе еловые шишки. Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету сказки. Развивать желание использовать в работе различный природный материал. Закреплять навык аккуратной работы с природным материалом.. Л.В.Куцакова.Конструирование и ручной труд в д/с стр.65 №35

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«В лесу» Цель: Развивать внимание и  укреплять детский организм.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора физо.

Закрепить умение образовывать названия детенышей животных в И.п. и Р.п. Мн.ч с  …………………………………………………………………………

И/у «Назови слово на заданную букву»  с ……………………………………………………………………………………

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №5

2.Дидактические игры. ««Сосчитай-ка»»        

 Цели: совершенствовать навыки счёта в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке

3.Рассматривание иллюстраций, репродукций «Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачева».

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством художника иллюстатора Е. М. Рачева, с его иллюстрациями к произведениям устного фольклора, расширять представления детей о многообразии художественных выразительных средств.

4.Строительные игры.  «Конструируем из палочек»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

5. Пальчиковая гимнастика «Помощники» Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Прогулка  

Карточка № 1  

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №4

2. Чтение художественной литературы 

Л. Толстой. Быль «Прыжок» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Л. Толстого, формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, понимать поступки героев

3.Театрализованная игра. 12.Игра «Подбери рифму»

Цель: развивать чувство рифмы.

4.Хозяйственно – бытовой труд «Стирка кукольной одежды»

Цель: формировать умение у детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: закреплять умение у детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом.

5. Итоговое мероприятие. Создание фотоальбома «Вот моя улица, вот мой дом» Цель: Воспитывать любовь к родному городу, к своей малой родине.

Прогулка

Карточка № 6

Предложить  

 детям рассмотреть репродукции

 художника-иллюстратора Е. М. Рачева

Предложить детям строительный материал и схемы для постройки.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " Мой город Набережные Челны"

Данное занятие   составлено для ознакомления детей старшей группы с родным городом  НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН , по про грамме  "Мой мир"...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

14 календарное планирование подготовительная группа Тема: «Город мастеров». по ФГОС

Старшая   группа  Тема: «Город мастеров». Программное содержание: 1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. 2.Расшире...

Конспект занятия в старшей группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема «Город мастеров»

Цель: Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская). Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами. Использование фольклора при организации вс...