Педагогический опыт "Здравствуй, детский сад!"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Ахмадиева Аида Ойратовна

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Поэтому вопрос  адаптации детей к ДОУ осбенно актуален.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл period-adaptacii-opyt-pedagoga.docx336.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Здравствуй, детский сад!»

Одним из ответственных моментов в жизни ребенка является поступление ребенка в детский сад. Адаптационный период очень важное и непростое время для малышей.  В преддверии нового учебного года этот вопрос становится особенно актуальным.

Для воспитателя этот период тоже очень ответственный, ведь перед ним стоит множество задач. Одними из основных  задач воспитателя в период адаптации являются: создание эмоционально- комфортной развивающей предметно – пространственной среды; организация игровой деятельности;  формирование положительных эмоциональных контактов с воспитателями и другими детьми.

Поскольку ребенок младшего дошкольного возраста ограничен в способах избавления от стресса, связанного с данным периодом, то на помощь может прийти художественная деятельность.  

  Эффективным  и доступным методом улучшения эмоционального состояния и укрепления психологического здоровья детей младшего дошкольного возраста в период адаптации, я считаю, нетрадиционные техники рисования: рисование пальчиками и ладошкой, рисование ватными палочками, рисование маркерами и печатками и др. Занятия с использованием  нетрадиционных техник рисования позволяют учитывать индивидуальные особенности развития детей,  помогают каждому ребенку  найти себе деятельность по душе. Малыши с удовольствием включаются в творческий процесс. Чтобы  помочь детям  научиться самовыражаться в творческой деятельности, необходимо стимулировать творческую активность детей, предоставлять ребенку свободу выбора при выполнении работ,  создавать в группе атмосферу принятия и поддержки во время занятий художественной деятельностью, и конечно,  сделать работу ребенка значимой и обязательно похвалить его работу. И тогда каждый день наших малышей станет  интересным, красочным и радостным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов в педагогической практике детского сада

Цель данного материала - создание рекомендаций по внедрению в образовательный процесс ДОУ  технологии -"метод проектов". Данные рекомендации направлены на педагогов ДОУ.  Использование метод...

Методическая разработка Педагогический проект "Детский сад - второй наш дом, здесь мы играем и растем"

Приближается время выпускного бала…Совместно с детьми формулируем проблему:Какие впечатления о детском саде останутся с ребенком на всю жизнь?Как сохранить друзей детства?Какой след ребенок оставит в ...

Рекомендации по оформлению портфолио к аттестации педагогических работников детского сада

Рекомендации по оформлению портфолио Портфолио оформляется в картонном скоросшивателе (без файлов).Информация об аттестуемом оформляется на титульном листе скоросшивателя в печатном виде. в...

"Организация активного отдыха в ДОУ" "Игрушка в педагогическом процессе детского сада"

«Организация активного отдыха в ДОУ» П л а н.  1.   Введение....

Сообщение на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по использованию здоровье сберегающих технологий в детском саду".

В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств. Здоровье сберегающие технологии в детском саду - это технологии, направленные на решение приоритетно...

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...

Выступление педагога-психолога Гамиловой М.Г. на педагогическом совете «Детский сад №163 ОАО «РЖД» по теме: Причины возникновения конфликтов в детском коллективе.

Непосредственные причины возникновения конфликтов между детьми носят эмоционально-личностный характер, они связаны, как правило, с личностным восприятием происходящего вокруг, с чувственной реакцией н...