Памятка воспитателю о детях в социально-опасном положении
занимательные факты (младшая группа)
памятка воспитателю
Скачать:
Предварительный просмотр:
Серьезной ошибкой является использование в работе с учащимися находящихся в Социально Опасном Положении мер негативного стимулирования – порицаний, выговоров, различного рода наказаний. Недоброжелательное отношение педагога приводит к возникновению психологического барьера между педагогом и учащимся. Учащийся замыкается в себе, сопротивляется любым попыткам педагога воздействовать на него, его поведение ухудшается.
Нужно стараться создавать благоприятные условия социализации личности, влиять на отношения между детьми, побуждать их к самовоспитанию, способствовать установлению в группе благоприятного психологического климата.
Именно чуткое, внимательное, гуманное отношение к детям, а особенно к тем, кому его не хватает такого отношения в семье должно идти от каждого педагога. Знание особенностей, возможностей и недостатков каждого ребёнка, стремление включить их в активную разнообразную деятельность в группе. Только изучив и обобщив всю информацию о ребенке (его состоянии, трудностях, в отношениях со сверстниками, семейные проблемы) можно ему чем-то помочь.
Особенно важна своевременная помощь. При правильном подходе, при снятии внешних причин, при правильной медико–психолого-педагогической помощи ребёнку личностные недостатки, особенно в детском возрасте, сглаживается, дети нормально адаптируются в коллективе и не вызывают особых трудностей в воспитательном отношении.
Памятка воспитателю.
- Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.
- Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.
- Умейте слушать детей.
- Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.
- Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, ранимы.
- Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.
- При общении с детьми педагог на должен забывать об эмпатии (сочувствие, сопереживание ребенку) и педагогической рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).
- При работе с «трудными» детьми следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребёнку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».
- Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации.
- Чаще улыбайтесь детям. Детский сад, Школа, лишённые оптимизма, деградируют и умирают, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их ничему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие специалистов ДОУ в сопровождении детей и семей находящихся в социально опасном положении.
Опыт работы детского сада в работе с семьями находящимися в социально опасном положении....
Консультация для семей находящихся в социально-опасном положении "«Признаки психоэмоционального напряжения у детей "
Консультация...
Формирование ценностных ориентаций у детей и родителей, находящихся в социально-опасном положении
семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вмес...
РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только её возможности в сфере духовно-пр...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-личностной направленности «Безопасный социальный мир» для детей дошкольного возраста, находящихся в социально опасном положении на 2020-2021 учебный год
Программа создана с целью поддержки ребенка в преодолении трудных жизненных ситуациях. Главная направленность программы: повышение адаптивных возможностей ребенка, предотвращение возможного эмоциональ...
Предоставлении опыта социального обслуживания несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении на базе СПб ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Воспитательный дом»
Эффективное взаимодействие законных представителей и родственников детей с Центром с выстраиванием новых технологий социального обслуживания выступает как средство успешной социализации личности...