Опыт работы по организации сотрудничества детей и взрослых в рамках охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
презентация
Опыт работы МБДОУ «Детский сад №26 «Теремок» по организации сотрудничества детей и взрослых в рамках охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_opyta_raboty.pptx | 657.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Н ормативные документы: Закон Российской Федерации «Об образовании » Ст. 17 п.3 сеть ДОУ действует «для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей» Ст. 17 п.4 обязывает семью… проявлять особую заботу о здоровье ребенка, о его полноценном физическом развитии
–«охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия»; - «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни…»; - «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей» - «оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития». ФГОС ДО
Педагогический коллектив Родители Основное условие ФГОС ДО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПАРТНЕРСТВО С СЕМЬЕЙ
О сновная образовательная программа дошкольного образования ЗАДАЧА: Формировать у воспитанников знания и практические навыки здорового образа жизни, направленные на сохранение и укрепление своего здоровья.
Обратить особое внимание на организацию сотрудничества детей и взрослых в рамках охраны и укрепления физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального благополучия. Педагогический совет РЕШЕНИЕ АНАЛИЗ Посещаемость детского сада детьми не достигает высокого уровня РЕЗУЛЬТАТ
- воспитатели недостаточно владеют методами, приемами и технологиями оздоровления детей; - взаимодействие между всеми участниками образовательных отношений носит формальный характер. - родительская безграмотность и недостаточно высокий уровень культуры здоровья в семье. ПРИЧИНЫ:
Создание системы работы по организации взаимодействия детей и взрослых в рамках охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия в контексте требований ФГОС ДО Цель:
Развивать профессиональные компетенции педагогов в рамках организации сотрудничества с детьми и их родителями. Создавать условия для освоения родителями приемов, способов воспитания здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность; Формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни через участие в совместной со взрослыми физкультурно-оздоровительной деятельности. 4 . Провести корректировку развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей развитие самостоятельности, инициативности и творческого потенциала в физкультурно – оздоровительной деятельности. 5. Увеличить посещаемость детей до 90%. Задачи:
100% педагогов познакомятся с новыми подходами, методами и через методические часы, семинарские и практические занятия, мастер-классы, презентации проектов, консультации и будут применять их в работе. 60% родителей узнают о способах оздоровления ребенка в семье, познакомятся с методами воспитания здорового ребенка в ДОУ через участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. 90% воспитанников будут активно участвовать в подвижных играх, физкультурных занятиях, плавании, утренней гимнастике, гимнастике после сна, физкультурных досугах и праздниках; 15% детей будут посещать физкультурно-оздоровительные дополнительные платные услуги. Посещаемость повысится до 90% Ожидаемые результаты :
ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С КАДРАМИ Педагоги с высоким уровнем проф.компетентности Педагоги со средним уровнем проф.компетентности Режим самоуправления Консультации, Мастер-классы, Проблемно-деловые игры Малоопытные педагоги «Школа молодого педагога»: Посещение занятий опытных коллег; Изучение метод.литературы ; Выполнение учебных заданий МОНИТОРИНГ
Повышаем профессиональный уровень педагогов . Индивидуальные и групповые консультации Открытые мероприятия, взаимопосещения Анкетирование Презентации проектов Методические часы, семинары-практикумы Неделя педагогического мастерства
Структура в ДОУ Творческая группа по внедрению современных технологий Детско-родительский клуб «Здоровая семья» Психологический клуб «Познай себя» «Консультационный пункт» и методический кабинет
Здоровьесберегающие технологии в деятельности педагога-психолога « Сказкотерапия », «Песочная терапия», « Психогимнастика », « Цветотерапия »
Коррекционные технологии музыкального руководителя Детско-родительское проектирование Технология «Музыкального воздействия»
Скандинавская ходьба
Здоровьесберегающие направления в платных образовательных услугах «Футбол» «Школа спортивного танца» Лечебно-профилактический вокал Сила, выносливость, ловкость, выдержка, гибкость , пластичность Средство массажа внутренних органов
Су - Джок терапия
Взаимодействие ДОУ с родителями
Контроль Инструментарий контроля Методы контроля -карты оценки профессиональной и методической компетентности педагога -карту участия родителей -мониторинг уровня физического здоровья детей -карты оценки психологического здоровья детей -наблюдение мероприятий по взаимодействию с детьми -анализ просмотренных мероприятий -беседа с педагогами, родителями и детьми -анкетирование педагогов и родителей -изучение документации
Результат: 100% педагогов освоили и применяют современные технологии в области здоровьесбережения ; 90% воспитанников активно участвуют в подвижных играх, физкультурных занятиях, плавании, гимнастике, физкультурных досугах и праздниках; 15% детей посещают дополнительные физкультурно-оздоровительные платные услуги; Посещаемость ДОУ составляет от 83% до 90%; 60 % родителей познакомились со способами оздоровления ребенка в семье; 90 % родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках, проектной деятельности
Мы не останавливаемся на достигнутом! Наша цель – вырастить здоровых будущих созидателей жизни! Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Охрана и укрепление физического и психического здоровья дошкольников как формирование ЗОЖ
Дошкольный период является временем, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях это происходит, во многом зависит будущее реб...
статья "Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей."
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детейзависит их духовная жизнь,м...
«Физическое воспитание, как социальная составляющая охраны и укрепления физического и психического здоровья дошкольников».
Партнёрские взаимоотношения между педагогами ДОУ и родителями являются одной из социальной составляющей в достижении наиважнейшей цели: «Сохранение и укрепление здоровья детей». Дошкольное...
Буклет для педагогического совета «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия через повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей»
Взаимодействие с семьёй....
Из опыта работы: « Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценности здорового образа жизни».
Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения.Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое и психическое ...
Педсовет «Система работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах приобщения дошкольников к здоровому образу жизни; совершенствование работы педагогического коллектива в данном направлении с учетом требований ...
Система работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни
Здоровье детей – это будущее страны. А здоровье можно предопределить только движением. «Движение – эт...