Картотека психологических минуток
картотека
Картотека психологических минуток
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека психологических минуток
картотека (старшая группа) на тему
Опубликовано 23.11.2018 - 20:00 – Бахолдина Нина Михайловна
Картотека психологических минуток
Цель минуток:
-способствовать психическому и личностному росту детей; помогать им адаптироваться к условиям детского сада;
-развивать навыки социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность
Выбор темы для начала дня определяется разными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием педагога и детей, наличием наглядного материала и т. д. Минутки вхождения в день помогают детям лучше чувствовать себя в детском коллективе в начале дня.
Составитель: Бахолдина Нина Михайловна
воспитатель МДОУ № 15 «Ладушки»
МИНУТКА 1
Под лирическую музыку.
Воспитатель: Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня (называет имена детей, вспоминает их вчерашние заслуги).
А что вы хотите пожелать мне? (Дети отвечают).
Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу
МИНУТКА 2
Звучит музыка.
Воспитатель: Дети, посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. За что ты, (обращается к конкретному ребенку) любишь свои руки? ( ребенок отвечает)
А ты, ( обращается к другому ребенку ), любишь свои руки? Ребенок отвечает.
Что за чудо-чудеса;
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
И скажу вам не тая-
Руки всем нужны друзья
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
МИНУТКА 3
На столе педагога стоит комнатный цветок. Дети сидят вокруг стола.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, хорош быть цветком? Почему? Послушайте, что хочет сказать вам этот цветок. Дети, я люблю вас; ваши глаза, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор обид. Иначе я бы болел и был вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Интересно, вы угадываете мои мысли и даже понимаете то, что я говорю на своем цветочном языке, когда хочу пить или умываться.
О чем сегодня просит нас цветок? (Дети поливают цветы).
МИНУТКА 4
Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т.д. Молодцы!
МИНУТКА 5
Здравствуйте, рада вас видеть.
Давайте поздороваемся. А поможет нам мячик. Я передаю его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Соней, кивнула головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к ней. Сейчас Соня встретится с кем-то взглядом (все дети по очереди встречаются взглядами). Замечательно!
МИНУТКА 6
Приветствие. Игра «Живая веревочка». Наша «Живая веревочка» лежит на полу. Пока звучит музыка, вы можете танцевать. Как только я выключу магнитофон и мелодия прекратится, быстро найдите ленточку со своим именем (просто взяться за веревочку) и в этом месте возьмитесь за веревочку. (Можно повторить игру несколько раз, меняя положение веревочки.) Смотрите, когда все взялись за нашу веревочку, она стала похожей на круглую карусель! Давайте поиграем.
Тише-тише, еле-еле
Закрутились карусели.
А потом кругом, кругом.
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра.
МИНУТКА 7
Дети, давайте встанем в круг, который называется «От сердца к сердцу»
-Как вы думаете, дети, почему люди любят собираться в круг? (Ответы детей)
- Как много интересных ответов! А еще нам нравится круг потому, что в нем нет уголков. Круг сближает всех людей, у кого добрые , открытые сердца.
Сердце я свое открою,
Счастьем поделюсь с тобою.
Все хорошие слова
Говорю я для тебя!»
- Давайте повторим вместе!
(Дети повторяют вслед за воспитателем ).
-Вы чувствуете, как нам хорошо вместе? А почему, ребята? Потому что сегодня замечательный день, у нас хорошее настроение, мы общаемся друг с другом, открываем свои сердца.
МИНУТКА 8
Воспитатель.
возьмемся все за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
- А теперь повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка ( руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, ( руки прикладываются к сердцу )
Напомнит нам, как важно в жизни ( руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! ( руки в стороны)
-Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?
МИНУТКА 9
Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:
Здравствуй , Мир! ( дети поднимают руки вверх )
Здравствуй, Свет! ( руки- в стороны )
Здравствуй, добрый Человек! ( дети протягивают руки вперед )
Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово- «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям, матушке-природе.
МИНУТКА 10
Круг радости.
- Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим об именах. У вех у вас красивые имена.
Давайте послушаем, как они звучат. Предлагаю вам встать в круг радости, громко и радостно называя свое имя. Вы готовы?
Встань скорее,
Раз, два, три!
Свое имя назови!
( Дети называют свои имена и становятся в круг).
- У нас сегодня действительно радостный круг из ваших имен. Мне очень приятно повторить их. ( Воспитатель повторяет имена всех детей).
- Теперь возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и с любовью скажем:
Как прекрасно жить на свете,
Потому что Человек –
Это взрослые и дети,
Это солнца яркий свет!
- Помашем ладошками солнцу! Каждый человек радуется солнышку! Оно и светит, и греет, и помогает нам расти.
МИНУТКА 11
Круг радости.
- Дети, я очень рада видеть вас, мальчиков и девочек! Приглашаю в наш круг радости! Давайте встанем так: мальчик- девочка- мальчик – девочка и поприветствуем друг друга такими словами:
Нежные, добрые девочки, ( воспитатель идет по внешнему кругу ,
Сильные , смелые мальчики обращаясь то к девочке, то к мальчику )
Встанем в круг, за руки все возьмемся
И радостно друг другу улыбнемся! (соединяет их руки, дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются)
МИНУТКА 12
Круг радости.
-Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я встречаю вас с особенным настроением. Мне очень хочется сделать что-нибудь хорошее и приятное для всех.
Я приглашаю вас в круг радости, чтобы мы сказали друг другу хорошие слова, обменялись добрыми пожеланиями, передавая из рук в руки «волшебную палочку», которую нам прислала Фея Любви. С ее помощью мы сегодня станем сказочными волшебниками.
Ребята, разрешите, я первая скажу свои пожелания вам:
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
- А сейчас я передаю волшебную палочку Андрею.
Скажи , Андрей, что ты хочешь пожелать своим друзьям?
Дети передают друг другу «волшебную палочку» и произносят свои добрые пожелания:
- Я желаю всем здоровья!
- Я желаю всем радости!
- Я желаю всем доброты!
- Я желаю всем солнечного дня!
- Я желаю всем веселых игр! И т.д.
- Молодцы, ребята! Теперь скажите, что вы чувствовали, когда ваши друзья говорили добрые слова? (Ответы детей )
- Спасибо! Мы с вами услышали столько хороших слов, искренних, теплых пожеланий! И они обязательно сбудутся, потому что вы – друзья и говорили пожелания друг другу от всего сердца.
МИНУТКА 13
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Сейчас утро. Как вы считаете, какое это утро? (ответы детей)
Воспитатель: Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнездышки – ладошки! Берем доброе утро осторожно, и как птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем – передаем по кругу и тихонько приговариваем «Доброе утро!» Вот и последнее гнездышко - мое, я выпускаю Доброе утро в воздух. Пусть летает вокруг нас!
Все вместе: Доброе утро!
МИНУТКА 14
Круг радости.
- Здравствуйте , дети! Я приглашаю вас сегодня на прогулку, на которой мы
Будем заниматься важным делом – учиться помогать матушке- природе.
А начнем мы занятие с круга радости.
Посмотрите вокруг, полюбуйтесь природой – как она красива! Давайте поделимся своей радостью и скажем окружающему нас миру слова благодарности:
«Спасибо, солнце, за свет и тепло!
Спасибо, небо, за чистый воздух!
Спасибо, ветерок за прохладу!
Спасибо дерево, за тень!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека физкульт минуток для занятий по подготовке к обучению грамоте
Физкультминутки тесно связаны с темой занятия и являются, как бы, переходным мостиком к следующей части занятия.Основные задачи физкультминуток - это:• снять усталость и напряжение;• внест...

картотека физ. минуток для детей младшего дошкольного возраста
Данная картотека предназначена для младших дошкольников на занятии. Раслабляет мышечный тонус, снимает напряжение.используется для смены видов деятельности....

Картотека психологических минуток общения
Для успешного прохождения ребёнком социализации нам, педагогам, необходимо создать условия для переживания общности с другими, радости в процессе общения; стремиться подвести ребёнка к переживанию соб...