тема недели дружба
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Галяуетдинова Лейсан Назифовна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_noyabrya_tema_nedeli.docx38.38 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя ноября Тема недели «Дружба» (с05.11.2019- 08.11.2019)

Задачи недели: Формировать представления о дружбе, о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы; воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Итоговое мероприятие: Познавательно-исследовательская беседа «Дружбой дорожить умейте!»

День недели

Режим

Интег

рация

ОО

Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Организация РППС

Взаимодействие с родителями

Групповое, подгрупповое

Индивидуальное

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 5ноября

Утро

ПР

ФР

ХЭР

РР

СКР

Утренняя гимнастика № 5

Пятиминутка здоровья: дыхательная гимнастика

Народные игры: «Липкие пеньки» РК

Трудовые поручения: Умывание.ЦельВоспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуально полотенцем (снятым и развёрнутым).

Работа по РР (ЗКР):

О.С Ушакова игра «Кто хитрее?»

Беседы и разговоры с детьми по их интересам: Беседа: «Мои Друзья»

Цель: воспитывать чувство дружбы, активизировать в речи «друг», «подруга».

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций

Книжный уголок : Подбор книг по теме о дружбе.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ООД

РР

Развитие речи Рассказывание по картине.В.В.Гербова, занятие №2, с.51 Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.

Х-ЭР

Рисование «Я и мои друзья» (обводка цветными карандашами)Д.Н. Колдина, занятие №53, с.36Рисование с детьми 5 – 6 лет Продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами. Развивать наблюдательность и воображение. Упражнять детей в соотнесении слова и движения рук, пальцев.

Х-ЭР

Музыка Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать движение галопа, учить детей правильно выполнять хороводный и топающий шаг. Учить танцевать в красивом, ровном кругу хоровод. 

Прогулка I

ПР

ФР

ХЭР

РР

СКР

Картотека № 2, индивидуальная работа  прыжки через скакалку, п. 2

Подготовка ко сну

Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна № 5

ЧХЛ: Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Потребность растений в воде»

Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

Трудовые поручения: Умывание. Цель; Формировать привычку мыть руки после туалета. Воспитывать привычку следить за чистотой своего тела.

Работа по конструированию и ручному труду: Заготовка бросового и природного материалов. Продолжаем знакомить детей с многообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок.

Ознакомление с РБ: «Придумывание сказки по литературному образцу» (башкирская сказка «Клубок»).

Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем».РК

Прогулка II

Картотека № 2

День недели

Режим

Интег

рация

ОО

Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Организация РППС

Взаимодействие с родителями

Групповое, подгрупповое

Индивидуальное

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 6ноября

Утро

ПР

ФР

ХЭР

РР

СКР

Утренняя гимнастика № 5

Пятиминутка здоровья: фонематическая гимнастика

Развивающие игры: Театрализованная игра:  «Мы из сказки».

Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство. (2 подгр.)

Трудовые поручения: Одевание и раздевание . Цель Закреплять самостоятельно, одеваться и раздеваться в определённой последовательности.

Работа по СКР: Игра: «Узнай друзей по голосу»

Цель: развивать у малышей интерес и внимание к сверстникам, умение различать детей по голосам и называть их имена.

Беседы и разговоры с детьми по их интересам:

«Я и мои друзья» Цель: закреплять имена  детей группы

Словесная игра «Кто больше скажет теплых и добрых слов» Стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций

Общение/рассматривание картинок по теме.

«Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка»

ООД

ФР

Физ. культура ОРУ С малым мячом (см Пензулаева стр 39-40 Повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами; повторить бег с перешагиванием через предметы; развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии (Пензулаева стр 42-44).

ПР

ФЭМП И.А.Помораева, В.А. Позина, занятие №3, с.26Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Картотека № 3, индивидуальная работа метание мяча п. 3

Прогулка I

ПР

ФР

ХЭР

РР

СКР

Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна № 5

ЧХЛ: заучивание  стих-я Ю. Энтин «Про дружбу» Цель: развивать умение детей запоминать текст стихотворения.     

Познавательно-исследовательская деятельность: «Как вода поступает к листьям»

Цель: на опыте показать, как вода двигается по растению.

Трудовые поручения: Прочие навыки самообслуживания

Подготавливать к работе своё рабочее место и убирать его. После индивидуальных игр убирать на место то, чем пользовался. Убирать свою постель.  Постоянно следить за своим внешним видом (опрятность одежды, причёски, вовремя просить взрослых подстригать ногти).

Настольные игры: Игровая ситуация: «Матрёшкино новоселье»

Цель:  развивать доброжелательное отношение друг к другу,   навыки гостевого этикета.

 

Конструктивно-модельная деятельность: Ручной труд

(из природного материала)

«Домашние птицы» Л.В.Куцакова Конструирование иручной труд в д/с стр.65 №34 Учить детей делать птицу  из природного материала по образцу, упражнять детей в работе с природным материалом

ПДД: Практическая работа «Мы идем через дорогу» Закреплять у детей знания ПДД

Рисование по замыслу.

Прогулка II

Картотека № 3 индивидуальная работа метание мяча  п.4

День недели

Режим

Интег

рация

ОО

Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Организация РППС

Взаимодействие с семьей

Групповое, подгрупповое

Индивидуальное

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 7 ноября

Утро

ПР

ФР

ХЭР

РР

СКР

Утренняя гимнастика № 5

Пятиминутка здоровья: ритмика,

Подвижные игры: П/и «С кочки на кочку» Ц: упражнять в прыжках в высоту

Трудовые поручения: Уход за комнатными растениями группы.

Цель: создать условия для проявления детской самостоятельности по уходу за растениями. Воспитывать добрые чувства к природному миру.

Работа по ФР: Учить детей ловить мяч двумя руками. Развивать крупную моторику и мышцы рук. (4 подгр.)

Дидактические и настольные игры: домино, пазлы,  конструктор, мозаика. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Беседы и разговоры с детьми по их интересам:

Рассматривание иллюстраций из книги «Цветик – семицветик», В.Катаев  

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Папки-передвижки и листы по теме о пользе закаливания

индивидуальные консультации по просьбе родителей.

 

ООД

РР

Развитие речи Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»В.В.Гербова, занятие №3, с.52 Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А.Н.Толстого), помочь запомнить содержание сказки.

Х-ЭстР

Рисование «Наша группа» (оформление альбома)И.А. Лыкова, занятие №56, с.126Изобразительная деятельность в детском саду Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе. Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей. Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла. Развивать чувство композиции. Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеств.

Х-ЭстР

Музыка Музыкально-ритмические навыки Совершенствовать движение галопа, учить детей правильно выполнять хороводный и топающий шаг. Учить танцевать в красивом, ровном кругу хоровод.

Прогулка I

ПР

ФР

ХЭР

РР

СКР

Картотека № 4, индивидуальная работа бег в рассыпную п. 4

Подготовка ко сну

Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна № 5

ЧХЛ: «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский.Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Солнце высушивает предметы»

Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. Развивать любознательность, расширять  кругозор. Учить детей делать выводы.

Трудовые поручения: Учить подготавливать к работе материалы, пособия аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на определённое место (в шкаф), приводить в порядок свой рабочий стол (убирать пособия материалы в ящик стола, выбрасывать обрезки от бумаги и ткани и пр., протирать при необходимости стол). Знать и соблюдать порядок хранения игрушек, пособий, настольных игр и пр.

 

Строительно-конструктивные игры: «Строим дом дружбы». Цели: учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Формировать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить детям, какие похожие сооружения они видели. 

Игры-драматизации: Инсценировки: «Как непослушный котёнок обжог себе лапу», «Оживим наши сказки»

Цель: создать условия для инсценировки. Развивать умение находить новое решение к созданию образа, проявлять творчество в импровизации.  Стимулировать к проявлению творческого воображения. Воспитывать коммуникативные навыки

Музыкально-театральная гостиная: Развлечение «В гостях у детей гном Дрёма

С.р.и.: «Семья»

Цель: Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.РК

Прогулка II

Картотека № 4 индивидуальная работа бег в рассыпную, п. 3

День недели

Режим

Интег

рация

ОО

Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Организация РППС

Взаимодействие с семьей

Групповое, подгрупповое

Индивидуальное

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  8 ноября

Утро

ПР

ФР

ХЭР

РР

СКР

Утренняя гимнастика № 5

Пятиминутка здоровья: гимнастика для глаз

Музыкальные игры: Упражнение «Спой имя друга».

Цели: учить детей исполнять импровизации на заданную тему, выбирать средства выразительности в соответствии со своим замыслом, стимулировать и развивать песенное творчество.

Трудовые поручения: Учить подготавливать к работе материалы, пособия аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на определённое место (в шкаф), приводить в порядок свой рабочий стол (убирать пособия материалы в ящик стола, выбрасывать обрезки от бумаги и ткани и пр., протирать при необходимости стол).

Работа по ХЭР:

Продолжать учить детей правильно держать ножницы. Вырезывать не напрягаясь.

Общение по теме сюжетно-ролевой игры: Игра «Комплимент» Учить детей делать комплименты друг другу, развивать речь детей.

Просмотр видеоматериалов по теме недели: «Вместе с другом вышел в путь»

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Индивидуальные беседы

Работа с родителями по плану

 

ХЭР

Лепка/Апплик. «Дружные ребята» (оформление альбома)И.А. Лыкова, занятие №55, с.124Изобразительная деятельность в детском саду. Учить детей оформлять самостоятельный коллективный альбом аппликативными элементами. Показать декоративные и смысловые (содержательные) возможности ленточной аппликации (вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам), уточнить ее специфику и раскрыть символику (дружба, взаимопомощь). Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.

ФР

Физ. культура (на воздухе) Л.И.Пензулаева  с.41№27 Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге

Прогулка I

ПР

ФР

ХЭР

РР

СКР

Картотека № 5, индивидуальная работа бег в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, п. 5

Подготовка ко сну

Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна № 5

ЧХЛ: Пословицы, поговорки, загадки о дружбе.                     

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Передача солнечного зайчика»

Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

Трудовые поручения: Учить аккуратно, заправлять постель, менять постельное бельё на своей кроватке.

 

Творческая мастерская: «Дорисуй узор». Цель: развивать внимание, память детей.  .

 Сюжетно-ролевая игра: «На ферме» Цель: знакомить детей с трудом животноводов, учить строить диалог в соответствии с ролью.

работа в творческом  уголке: рисование «Дружба»

Прогулка II

Картотека № 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Дружба"

Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений. Планирование составлено с учётом требований ФГОС ДО....

Тема недели: Дружба народов. Права детей. Занятие 1(ноябрь)

Тема недели: Дружба народов. Права детей. Занятие 1 Программное содержание • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять навыки порядкового...

Тема недели: Дружба народов. Права детей Занятие 2 (ноябрь)

Тема недели: Дружба народов. Права детей Занятие 2 Программное содержание • Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Познакомить с образованием чис...

Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Девочка и мальчик пляшут»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...

Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Как мы танцуем на музыкальном занятии»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с13.11 по 17.11.17) Группа: старшая Тема: «Неделя дружбы и доброты»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с13.11 по 17.11.17)Группа: старшая    ...