тема недели дружба
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
1 неделя ноября Тема недели «Дружба» (с05.11.2019- 08.11.2019)
Задачи недели: Формировать представления о дружбе, о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы; воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Итоговое мероприятие: Познавательно-исследовательская беседа «Дружбой дорожить умейте!»
День недели | Режим | Интег рация ОО | Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация РППС | Взаимодействие с родителями | ||
Групповое, подгрупповое | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 5ноября | Утро | ПР ФР ХЭР РР СКР | Утренняя гимнастика № 5 Пятиминутка здоровья: дыхательная гимнастика Народные игры: «Липкие пеньки» РК Трудовые поручения: Умывание.ЦельВоспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуально полотенцем (снятым и развёрнутым). | Работа по РР (ЗКР): О.С Ушакова игра «Кто хитрее?» | Беседы и разговоры с детьми по их интересам: Беседа: «Мои Друзья» Цель: воспитывать чувство дружбы, активизировать в речи «друг», «подруга». | Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций Книжный уголок : Подбор книг по теме о дружбе. | Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
ООД | РР | Развитие речи Рассказывание по картине.В.В.Гербова, занятие №2, с.51 Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. | |||||
Х-ЭР | Рисование «Я и мои друзья» (обводка цветными карандашами)Д.Н. Колдина, занятие №53, с.36Рисование с детьми 5 – 6 лет Продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами. Развивать наблюдательность и воображение. Упражнять детей в соотнесении слова и движения рук, пальцев. | ||||||
Х-ЭР | Музыка Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать движение галопа, учить детей правильно выполнять хороводный и топающий шаг. Учить танцевать в красивом, ровном кругу хоровод. | ||||||
Прогулка I | ПР ФР ХЭР РР СКР | Картотека № 2, индивидуальная работа прыжки через скакалку, п. 2 | |||||
Подготовка ко сну | Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 5 ЧХЛ: Чтение русской народной сказки «Три медведя». Познавательно-исследовательская деятельность: «Потребность растений в воде» Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. Трудовые поручения: Умывание. Цель; Формировать привычку мыть руки после туалета. Воспитывать привычку следить за чистотой своего тела. | Работа по конструированию и ручному труду: Заготовка бросового и природного материалов. Продолжаем знакомить детей с многообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок. | Ознакомление с РБ: «Придумывание сказки по литературному образцу» (башкирская сказка «Клубок»). | Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем».РК | |||
Прогулка II | Картотека № 2 |
День недели | Режим | Интег рация ОО | Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация РППС | Взаимодействие с родителями | ||
Групповое, подгрупповое | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 6ноября | Утро | ПР ФР ХЭР РР СКР | Утренняя гимнастика № 5 Пятиминутка здоровья: фонематическая гимнастика Развивающие игры: Театрализованная игра: «Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство. (2 подгр.) Трудовые поручения: Одевание и раздевание . Цель Закреплять самостоятельно, одеваться и раздеваться в определённой последовательности. | Работа по СКР: Игра: «Узнай друзей по голосу» Цель: развивать у малышей интерес и внимание к сверстникам, умение различать детей по голосам и называть их имена. | Беседы и разговоры с детьми по их интересам: «Я и мои друзья» Цель: закреплять имена детей группы Словесная игра «Кто больше скажет теплых и добрых слов» Стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. | Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций Общение/рассматривание картинок по теме. | «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка» |
ООД | ФР | Физ. культура ОРУ С малым мячом (см Пензулаева стр 39-40 Повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами; повторить бег с перешагиванием через предметы; развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии (Пензулаева стр 42-44). | |||||
ПР | ФЭМП И.А.Помораева, В.А. Позина, занятие №3, с.26Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. | ||||||
Картотека № 3, индивидуальная работа метание мяча п. 3 | |||||||
Прогулка I | ПР ФР ХЭР РР СКР | Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 5 ЧХЛ: заучивание стих-я Ю. Энтин «Про дружбу» Цель: развивать умение детей запоминать текст стихотворения. Познавательно-исследовательская деятельность: «Как вода поступает к листьям» Цель: на опыте показать, как вода двигается по растению. Трудовые поручения: Прочие навыки самообслуживания Подготавливать к работе своё рабочее место и убирать его. После индивидуальных игр убирать на место то, чем пользовался. Убирать свою постель. Постоянно следить за своим внешним видом (опрятность одежды, причёски, вовремя просить взрослых подстригать ногти). | Настольные игры: Игровая ситуация: «Матрёшкино новоселье» Цель: развивать доброжелательное отношение друг к другу, навыки гостевого этикета.
| Конструктивно-модельная деятельность: Ручной труд (из природного материала) «Домашние птицы» Л.В.Куцакова Конструирование иручной труд в д/с стр.65 №34 Учить детей делать птицу из природного материала по образцу, упражнять детей в работе с природным материалом ПДД: Практическая работа «Мы идем через дорогу» Закреплять у детей знания ПДД | Рисование по замыслу. | |||
Прогулка II | Картотека № 3 индивидуальная работа метание мяча п.4 |
День недели | Режим | Интег рация ОО | Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация РППС | Взаимодействие с семьей | ||
Групповое, подгрупповое | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 7 ноября | Утро | ПР ФР ХЭР РР СКР | Утренняя гимнастика № 5 Пятиминутка здоровья: ритмика, Подвижные игры: П/и «С кочки на кочку» Ц: упражнять в прыжках в высоту Трудовые поручения: Уход за комнатными растениями группы. Цель: создать условия для проявления детской самостоятельности по уходу за растениями. Воспитывать добрые чувства к природному миру. | Работа по ФР: Учить детей ловить мяч двумя руками. Развивать крупную моторику и мышцы рук. (4 подгр.) Дидактические и настольные игры: домино, пазлы, конструктор, мозаика. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Беседы и разговоры с детьми по их интересам: Рассматривание иллюстраций из книги «Цветик – семицветик», В.Катаев | Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. | Папки-передвижки и листы по теме о пользе закаливания индивидуальные консультации по просьбе родителей.
|
ООД | РР | Развитие речи Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»В.В.Гербова, занятие №3, с.52 Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А.Н.Толстого), помочь запомнить содержание сказки. | |||||
Х-ЭстР | Рисование «Наша группа» (оформление альбома)И.А. Лыкова, занятие №56, с.126Изобразительная деятельность в детском саду Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе. Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей. Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла. Развивать чувство композиции. Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеств. | ||||||
Х-ЭстР | Музыка Музыкально-ритмические навыки Совершенствовать движение галопа, учить детей правильно выполнять хороводный и топающий шаг. Учить танцевать в красивом, ровном кругу хоровод. | ||||||
Прогулка I | ПР ФР ХЭР РР СКР | Картотека № 4, индивидуальная работа бег в рассыпную п. 4 | |||||
Подготовка ко сну | Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 5 ЧХЛ: «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский.Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод. Познавательно-исследовательская деятельность: «Солнце высушивает предметы» Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы. Трудовые поручения: Учить подготавливать к работе материалы, пособия аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на определённое место (в шкаф), приводить в порядок свой рабочий стол (убирать пособия материалы в ящик стола, выбрасывать обрезки от бумаги и ткани и пр., протирать при необходимости стол). Знать и соблюдать порядок хранения игрушек, пособий, настольных игр и пр.
| Строительно-конструктивные игры: «Строим дом дружбы». Цели: учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Формировать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить детям, какие похожие сооружения они видели. | Игры-драматизации: Инсценировки: «Как непослушный котёнок обжог себе лапу», «Оживим наши сказки» Цель: создать условия для инсценировки. Развивать умение находить новое решение к созданию образа, проявлять творчество в импровизации. Стимулировать к проявлению творческого воображения. Воспитывать коммуникативные навыки Музыкально-театральная гостиная: Развлечение «В гостях у детей гном Дрёма | С.р.и.: «Семья» Цель: Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.РК | |||
Прогулка II | Картотека № 4 индивидуальная работа бег в рассыпную, п. 3 |
День недели | Режим | Интег рация ОО | Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация РППС | Взаимодействие с семьей | ||
Групповое, подгрупповое | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 8 ноября | Утро | ПР ФР ХЭР РР СКР | Утренняя гимнастика № 5 Пятиминутка здоровья: гимнастика для глаз Музыкальные игры: Упражнение «Спой имя друга». Цели: учить детей исполнять импровизации на заданную тему, выбирать средства выразительности в соответствии со своим замыслом, стимулировать и развивать песенное творчество. Трудовые поручения: Учить подготавливать к работе материалы, пособия аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на определённое место (в шкаф), приводить в порядок свой рабочий стол (убирать пособия материалы в ящик стола, выбрасывать обрезки от бумаги и ткани и пр., протирать при необходимости стол). | Работа по ХЭР: Продолжать учить детей правильно держать ножницы. Вырезывать не напрягаясь. | Общение по теме сюжетно-ролевой игры: Игра «Комплимент» Учить детей делать комплименты друг другу, развивать речь детей. Просмотр видеоматериалов по теме недели: «Вместе с другом вышел в путь» | Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» | Индивидуальные беседы Работа с родителями по плану
|
ХЭР | Лепка/Апплик. «Дружные ребята» (оформление альбома)И.А. Лыкова, занятие №55, с.124Изобразительная деятельность в детском саду. Учить детей оформлять самостоятельный коллективный альбом аппликативными элементами. Показать декоративные и смысловые (содержательные) возможности ленточной аппликации (вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам), уточнить ее специфику и раскрыть символику (дружба, взаимопомощь). Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми. | ||||||
ФР | Физ. культура (на воздухе) Л.И.Пензулаева с.41№27 Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге | ||||||
Прогулка I | ПР ФР ХЭР РР СКР | Картотека № 5, индивидуальная работа бег в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, п. 5 | |||||
Подготовка ко сну | Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 5 ЧХЛ: Пословицы, поговорки, загадки о дружбе. Познавательно-исследовательская деятельность: «Передача солнечного зайчика» Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов. Трудовые поручения: Учить аккуратно, заправлять постель, менять постельное бельё на своей кроватке.
| Творческая мастерская: «Дорисуй узор». Цель: развивать внимание, память детей. . | Сюжетно-ролевая игра: «На ферме» Цель: знакомить детей с трудом животноводов, учить строить диалог в соответствии с ролью. | работа в творческом уголке: рисование «Дружба» | |||
Прогулка II | Картотека № 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"Дружба крепкая..."
Планирование деятельности воспитателя для детей 2-2,5 лет....
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Дружба"
Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений. Планирование составлено с учётом требований ФГОС ДО....
Тема недели: Дружба народов. Права детей. Занятие 1(ноябрь)
Тема недели: Дружба народов. Права детей. Занятие 1 Программное содержание • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять навыки порядкового...
Тема недели: Дружба народов. Права детей Занятие 2 (ноябрь)
Тема недели: Дружба народов. Права детей Занятие 2 Программное содержание • Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Познакомить с образованием чис...
Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Девочка и мальчик пляшут»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...
Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Как мы танцуем на музыкальном занятии»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с13.11 по 17.11.17) Группа: старшая Тема: «Неделя дружбы и доброты»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с13.11 по 17.11.17)Группа: старшая ...