Тема недели: Дружба народов. Права детей Занятие 2 (ноябрь)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_noyabr.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Дружба народов. Права детей
Занятие 2
Программное содержание
• Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
• Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Полоска бумаги, 15 полосок, доска, 10 счетных палочек в пучке, , 5 разных по весу баночек.
Раздаточный материал. Счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка), резинки, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат), рабочие тетради с числовыми домиками «5».
Ход НОД:
I часть. Сообщение цели и задач.
Демонстрация условных обозначений действий: Смотреть, слушать, отвечать.
1. Дни недели, соседи дней, вчера, сегодня, завтра, послезавтра, позавчера.
2. Игровое упражнение «Кто быстрее назовет»
- сколько окон…дверей…шкафов…столов…, на какие геом.фигуры похожи эти предметы.
3. «Ширина, длина, высота…шире, уже, длиннее, короче»
4. «Какого цвета кубики в верхнем ряду…в нижнем ряду»
5. «Сосчитай сколько предметов» - прямой, обратный счет, «Цифры проказники»
II часть.
Игровое упражнение «Поможем хозяюшке сосчитать баночки с молоком». Составить первый десяток из палочек.
На доске 10 полосок. Воспитатель говорит детям, что это банки с молоком, которые приготовила Хозяюшка. Воспитатель предлагает отсчитать столько же счетных палочек и пересчитать их. Он просит детей перевязать палочки резинкой и поясняет, что у них получился пучок, из десяти палочек.
«Сколько пучков у вас получилось? – уточняет воспитатель. – Сколько палочек в пучке? Один пучок называется десятком. Очень давно его называли дцать. Обозначьте один десяток цифрой и назовите число».
Воспитатель отделяет 10 полосок вертикальной полоской и рядом кладется еще одну полоску. Он поясняет, что дальше Хозяюшка считать не умеет, и предлагает детям вместе с ним научиться считать дальше.
Воспитатель уточняет у детей: «Сколько еще баночек с молоком принесла Хозяюшка? (Дети кладут на пучок еще одну палочку.) Сколько у нас десятков? (Один десяток.)Сколько единиц над десятком?» (Одна единица.)
Воспитатель называет новое число: «Один-на-дцать». Дети обозначают число с помощью цифр и уточняют, сколько в нем десятков и единиц. Вызванный ребенок выполняет задание на доске.
Воспитатель выкладывает на доску еще одну полоску. Дети добавляют еще одну палочку и отвечают на вопросы: «Сколько еще баночек с молоком принсла Хозяюшка? Сколько у нас десятков? (Один десяток.) Сколько единиц над десятком? (Две единицы.) Какое число у нас получилось? Обозначьте его цифрами». (Две-на-дцать.)
Таким образом дети считают до 15.
III часть. Игровое упражнение «Мои соседи» состав числа 5
Работа на доске с числовым домиком (все дети), работа с счетными палочками, работа в тетрадях (заполнение числовых домиков)
IV часть. Физкультминутка «Дружба»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
VI часть. Игровое упражнение «Баночки с медом по весу».
На столе у воспитателя 5 баночек с «медом». Он обращает внимание детей на то, что все они разные по весу, и просит расставить баночки, начиная с самой легкой и заканчивая самой тяжелой. Воспитатель показывает самую легкую баночку, обозначенную цифрой 1. Вызванные дети сравнивают ее с остальными, взвешивая на руках, и убеждаются, что она самая легкая. Затем двое детей берут по две баночки и выбирают из них самые легкие. Третий ребенок сравнивает выбранные баночки, определяет самую легкую и ставит рядом с первой. Таким же образом из оставшихся банок дети выбирают самые легкие и расставляют их в ряд. Вместе с воспитателем дети называют вес каждой баночки: «Легкая, тяжелее, еще тяжелее… и самая тяжелая».
VII часть. Игровое упражнение « Порядок в погребе. Ориентировка на листе».
У детей альбомные листы и геометрические фигуры. Воспитатель предлагает принять овощи как определенные геометрические фигуры (зеленый круг – капуста, треугольник – морковь, красный круг - свекла, желтый круг – лук, квадрат – картофель) рассказывает, где какие овощи будут лежать в погребе, и располагает их на своем листе:
- капуста посередине (дети кладут на листы бумаги зеленые круги),
- слева от капусты – морковь (дети выкладывают треугольники),
- справа от капусты – свекла (выкладывают красные круги),
- над капустой – лук (желтые круги),
- под капустой – картофель (квадраты).
Затем дети рассказывают, как разложены овощи.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Неделя дружбы народов Чувашской республики»
«Неделя дружбы народов Чувашской республики» В детском саду с 5 по 9 сентября провели неделю дружбы народов Чувашской республики. Разработали план мероприятий с детьми, который включал все виды детско...
Тема недели: Дружба народов. Права детей. Занятие 1(ноябрь)
Тема недели: Дружба народов. Права детей. Занятие 1 Программное содержание • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять навыки порядкового...
Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Девочка и мальчик пляшут»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...
Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Как мы танцуем на музыкальном занятии»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...
Тема недели: " Дружба" с 30 октября по 3 ноября
Программное содержание: 1. Познакомить детей с игрушкой собака. 2. Обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. 3. Расширять словарный запас. 4. Развивать такти...
Занятие в средней группе на тему: " В дружбе народов - единство России". 2021г
Позновательное и речевое развитие.Продуктивная деятельность:Рисование "Красная площадь"Лепка "Флаг России"...
Конспект НОД «Дружба народов. Права детей»
Конспект НОД «Дружба народов. Права детей»...