План работы по самообразованию
рабочая программа (младшая группа)
Тема: «Роль игры в развитии речи младших дошкольников»
Цель: формирование грамматического строя речи детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Создание условий для формирования грамматического строя речи.
- Совершенствование грамматического строя речи через игру.
- Активизация словаря детей посредством игровых приемов и упражнений.
Актуальность
Игра занимает огромное место в жизни детей младшего дошкольного возраста. Она совершенно необходима как для общего психического развития ребенка, так и конкретно для становления его самосознания.
Игра один из видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношение к людям.
Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребёнка в целом даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.
В игре происходит развитие речи и мышления.
Игра невозможна без речевого общения. Хорошо развитая речь является необходимым условием успешного обучения в школе.
Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а что бы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.
Для развития речи детей в детском саду проводятся различные игры, как на занятиях, так и в свободной деятельности детей.
Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самостоятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей.
С предметами, представленными в игре, ребенок приходит в частое повторное общение, вследствие чего они легко воспринимаются, запечатлеваются в памяти. Каждый предмет имеет свое имя, каждому действию присуще свой глагол.
Именно благодаря лингвистическим играм у детей происходит формирование культуры общения и речи: правильность постановки ударений в словах, чёткость произношения, способность правильно формулировать предложения и свою мысль в целом.
Поэтому роль игр в развитии речи остаётся актуальной. С ребенком можно начинать играть в дидактические игры, которые стимулируют развитие речи. Они формирует связную речь и память, а так же учит внимательности.
Роль игр в развитии речи колоссальна – с их помощью пополняется и формируется словарный запас. Игровая ситуация требует от каждого ребёнка определённого уровня развития речевой коммуникации. Необходимость объясняться со сверстниками стимулирует развитие связной речи.
По мнению педагогов роль игры в развитии речи занимает важное место еще и потому, что игра – это не только развлечение, а и творческий труд ребенка, это то, с чего он начинает свою жизнь. В процессе игры дети изучают не только окружающий их мир, но и самого себя, своё место в мире.
Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой - сама игра совершенствуется под влиянием речи.
Речь детей в игровой деятельности развивается быстрее, так как игра - ведущий вид деятельности ребенка - дошкольника, и большую часть своего времени ребенок проводит за разнообразными играми. Игра в речевом развитии является неотъемлемой частью жизни ребенка младшего дошкольника. И главное в этом участие родителей и воспитателей, которые могут правильно организовать игры детей, подсказать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_vospitatelya_ml.docx | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию воспитателя мл. группы Барламовой Е.Ю.
Тема: «Роль игры в развитии речи младших дошкольников»
Цель: формирование грамматического строя речи детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Создание условий для формирования грамматического строя речи.
- Совершенствование грамматического строя речи через игру.
- Активизация словаря детей посредством игровых приемов и упражнений.
Актуальность
Игра занимает огромное место в жизни детей младшего дошкольного возраста. Она совершенно необходима как для общего психического развития ребенка, так и конкретно для становления его самосознания.
Игра один из видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношение к людям.
Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребёнка в целом даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.
В игре происходит развитие речи и мышления.
Игра невозможна без речевого общения. Хорошо развитая речь является необходимым условием успешного обучения в школе.
Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а что бы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.
Для развития речи детей в детском саду проводятся различные игры, как на занятиях, так и в свободной деятельности детей.
Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самостоятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей.
С предметами, представленными в игре, ребенок приходит в частое повторное общение, вследствие чего они легко воспринимаются, запечатлеваются в памяти. Каждый предмет имеет свое имя, каждому действию присуще свой глагол.
Именно благодаря лингвистическим играм у детей происходит формирование культуры общения и речи: правильность постановки ударений в словах, чёткость произношения, способность правильно формулировать предложения и свою мысль в целом.
Поэтому роль игр в развитии речи остаётся актуальной. С ребенком можно начинать играть в дидактические игры, которые стимулируют развитие речи. Они формирует связную речь и память, а так же учит внимательности.
Роль игр в развитии речи колоссальна – с их помощью пополняется и формируется словарный запас. Игровая ситуация требует от каждого ребёнка определённого уровня развития речевой коммуникации. Необходимость объясняться со сверстниками стимулирует развитие связной речи.
По мнению педагогов роль игры в развитии речи занимает важное место еще и потому, что игра – это не только развлечение, а и творческий труд ребенка, это то, с чего он начинает свою жизнь. В процессе игры дети изучают не только окружающий их мир, но и самого себя, своё место в мире.
Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой - сама игра совершенствуется под влиянием речи.
Речь детей в игровой деятельности развивается быстрее, так как игра - ведущий вид деятельности ребенка - дошкольника, и большую часть своего времени ребенок проводит за разнообразными играми. Игра в речевом развитии является неотъемлемой частью жизни ребенка младшего дошкольника. И главное в этом участие родителей и воспитателей, которые могут правильно организовать игры детей, подсказать.
Литература
А. А. Вахрушев «Здравствуй мир!»;
А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;
А. К. Бондаренко «дидактические игры в детском саду»;
Т. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»;
О. В. Дыбина «Ознакомление дошкольников с предметным миром»;
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным миром и социальным окружением»;
А. Г. Селихова «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»;
Н. Ф. Виноградова «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»;
С. Н. Николаева «Ознакомление дошкольников с неживой природой».
Перспективное планирование по самообразованию на 2017 - 2018 уч. год
Мероприятия | Цель | |
Сентябрь | 1. Создание в группе предметно-развивающей среды. 2. Подбор методического оснащения. 3. Пополнение методической копилки 4.Разработка перспективного плана. | Способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков игры; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал. |
Октябрь | 1. Выставка на тему: «Игры, способствующие развитию речи дошкольников» 2. Составить картотеку игр для развития речи дошкольников. | Обучать детей играм в разных видах деятельности. Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас. Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к играм. |
Ноябрь | 1. Консультация для родителей "Роль игры в развитии речи дошкольников». 2. Выставки детских рисунков для родителей. | продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук. |
Декабрь | 1. Методическая разработка «Развитие речи дошкольников через игру» 2. Выступление на педсовете «Развитие правильной речи детей через игровую деятельность» | Улучшить координацию и точность движений руки, гибкость рук, ритмичность. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук. Улучшить общую двигательную активность. Содействовать нормализации речевой функции. |
Январь | 1. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи дошкольников. 2. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем». | Сформировать навыки самостоятельной деятельности; Повысить самооценку детей, их уверенность в себе; Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность; Сплотить детский коллектив. |
Февраль | 1. Папки-передвижки «Игры на развитие внимания» «Как разнообразить игровую деятельность» | Формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал. |
Март | 1. Выпустить брошюру с обобщением опыта 2. Показ мероприятия родителям и педагогам | Продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности |
Апрель | 1. Подготовить консультацию на тему: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». | Вызывать эмоциональный отклик через загадку; Воспитывать любовь к фольклору, народному творчеству; Учить детей внимательно слушать загадку, понимать их смысл, выявлять характерные признаки того предмета или явления; Развивать у детей слуховое восприятие, воображение, мышление в процессе отгадывания загадок. |
Май | 1. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете. 2. Выставка пособий, наглядного материала, игр, конспекты занятий для педагогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...