План работы по самообразованию
рабочая программа (младшая группа)

Елена Барламова

Тема: «Роль игры в развитии речи младших дошкольников»

 

Цель: формирование грамматического строя речи детей младшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

- Создание условий для формирования грамматического строя речи.

- Совершенствование грамматического строя речи через игру.

- Активизация словаря детей посредством игровых приемов и упражнений.

 

Актуальность

Игра занимает огромное место в жизни детей младшего дошкольного возраста. Она совершенно необходима как для общего психического развития ребенка, так и конкретно для становления его самосознания.

Игра один из видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношение к людям.

Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребёнка в целом даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.

В игре происходит развитие речи и мышления.

Игра невозможна без речевого общения. Хорошо развитая речь является необходимым условием успешного обучения в школе.

Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а что бы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.

Для развития речи детей в детском саду проводятся различные игры, как на занятиях, так и в свободной деятельности детей.

Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самостоятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей.

С предметами, представленными в игре, ребенок приходит в частое повторное общение, вследствие чего они легко воспринимаются, запечатлеваются в памяти. Каждый предмет имеет свое имя, каждому действию присуще свой глагол.

Именно благодаря лингвистическим играм у детей происходит формирование культуры общения и речи: правильность постановки ударений в словах, чёткость произношения, способность правильно формулировать предложения и свою мысль в целом.

Поэтому роль игр в развитии речи остаётся актуальной. С ребенком можно начинать играть в дидактические игры, которые стимулируют развитие речи. Они формирует связную речь и память, а так же учит внимательности.

Роль игр в развитии речи колоссальна – с их помощью пополняется и формируется словарный запас. Игровая ситуация требует от каждого ребёнка определённого уровня развития речевой коммуникации. Необходимость объясняться со сверстниками стимулирует развитие связной речи.

По мнению педагогов роль игры в развитии речи занимает важное место еще и потому, что игра – это не только развлечение, а и творческий труд ребенка, это то, с чего он начинает свою жизнь. В процессе игры дети изучают не только окружающий их мир, но и самого себя, своё место в мире.

Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой - сама игра совершенствуется под влиянием речи.

Речь детей в игровой деятельности развивается быстрее, так как игра - ведущий вид деятельности ребенка - дошкольника, и большую часть своего времени ребенок проводит за разнообразными играми. Игра в речевом развитии является неотъемлемой частью жизни ребенка младшего дошкольника. И главное в этом участие родителей и воспитателей, которые могут правильно организовать игры детей, подсказать.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_vospitatelya_ml.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию воспитателя мл. группы Барламовой Е.Ю.

Тема: «Роль игры в развитии речи младших дошкольников»

Цель: формирование грамматического строя речи детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Создание условий для формирования грамматического строя речи.

- Совершенствование грамматического строя речи через игру.

- Активизация словаря детей посредством игровых приемов и упражнений.

Актуальность

Игра занимает огромное место в жизни детей младшего дошкольного возраста. Она совершенно необходима как для общего психического развития ребенка, так и конкретно для становления его самосознания.

Игра один из видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношение к людям.

Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребёнка в целом даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.

В игре происходит развитие речи и мышления.

Игра невозможна без речевого общения. Хорошо развитая речь является необходимым условием успешного обучения в школе.

Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а что бы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.

Для развития речи детей в детском саду проводятся различные игры, как на занятиях, так и в свободной деятельности детей.

Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самостоятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей.

С предметами, представленными в игре, ребенок приходит в частое повторное общение, вследствие чего они легко воспринимаются, запечатлеваются в памяти. Каждый предмет имеет свое имя, каждому действию присуще свой глагол.

Именно благодаря лингвистическим играм у детей происходит формирование культуры общения и речи: правильность постановки ударений в словах, чёткость произношения, способность правильно формулировать предложения и свою мысль в целом.

Поэтому роль игр в развитии речи остаётся актуальной. С ребенком можно начинать играть в дидактические игры, которые стимулируют развитие речи. Они формирует связную речь и память, а так же учит внимательности.

Роль игр в развитии речи колоссальна – с их помощью пополняется и формируется словарный запас. Игровая ситуация требует от каждого ребёнка определённого уровня развития речевой коммуникации. Необходимость объясняться со сверстниками стимулирует развитие связной речи.

По мнению педагогов роль игры в развитии речи занимает важное место еще и потому, что игра – это не только развлечение, а и творческий труд ребенка, это то, с чего он начинает свою жизнь. В процессе игры дети изучают не только окружающий их мир, но и самого себя, своё место в мире.

Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой - сама игра совершенствуется под влиянием речи.

Речь детей в игровой деятельности развивается быстрее, так как игра - ведущий вид деятельности ребенка - дошкольника, и большую часть своего времени ребенок проводит за разнообразными играми. Игра в речевом развитии является неотъемлемой частью жизни ребенка младшего дошкольника. И главное в этом участие родителей и воспитателей, которые могут правильно организовать игры детей, подсказать.

Литература

А. А. Вахрушев «Здравствуй мир!»;

А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;

А. К. Бондаренко «дидактические игры в детском саду»;

Т. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»;

О. В. Дыбина «Ознакомление дошкольников с предметным миром»;

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным миром и социальным окружением»;

А. Г. Селихова «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»;

Н. Ф. Виноградова «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»;

С. Н. Николаева «Ознакомление дошкольников с неживой природой».

Перспективное планирование по самообразованию на 2017 - 2018 уч. год

Мероприятия

Цель

Сентябрь

1. Создание в группе предметно-развивающей среды.

2. Подбор методического оснащения.

3. Пополнение методической копилки

4.Разработка перспективного плана.

Способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков игры; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал.

Октябрь

1. Выставка на тему: «Игры, способствующие развитию речи дошкольников»

2. Составить картотеку игр для развития речи дошкольников.

Обучать детей играм в разных видах деятельности. Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас. Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к играм.

Ноябрь

1. Консультация для родителей "Роль игры в развитии речи дошкольников».

2. Выставки детских рисунков для родителей.

продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук.

Декабрь

1. Методическая разработка «Развитие речи дошкольников через игру»

2. Выступление на педсовете «Развитие правильной речи детей через игровую деятельность»

Улучшить координацию и точность движений руки, гибкость рук, ритмичность. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук. Улучшить общую двигательную активность. Содействовать нормализации речевой функции.

Январь

1. Представление родителям  речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи дошкольников.

2. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

Сформировать навыки самостоятельной деятельности; Повысить самооценку детей, их уверенность в себе; Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность; Сплотить детский коллектив.

Февраль

 1. Папки-передвижки «Игры на развитие внимания» «Как разнообразить игровую деятельность»

Формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал.

Март

1. Выпустить брошюру с обобщением опыта

2. Показ мероприятия родителям и педагогам

Продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности

Апрель

1. Подготовить консультацию на тему: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Вызывать эмоциональный отклик через загадку; Воспитывать любовь к фольклору, народному творчеству; Учить детей внимательно слушать загадку, понимать их смысл, выявлять характерные признаки того предмета или явления; Развивать у детей слуховое восприятие, воображение, мышление в процессе отгадывания загадок.

Май

1. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

2. Выставка пособий, наглядного материала, игр, конспекты занятий для педагогов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...