Мастер -класс для родителей
методическая разработка

Долдина Ольга Александровна

Мастер-класс для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал  Муниципального  автономного  дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад «Радуга»

Мастер – класс: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»



Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста и пропаганда здорового образа жизни в семье.

Задачи:

  1. Повышать уровень знаний родителей в области формирования здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения и современных здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС ДО.
  2. Формировать у родителей мотивации к здоровому образу жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
  3. Расширять знания родителей с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ здорового образа жизни.
  4. Развивать творческий потенциал родителей.

  Форма проведения: мастер-класс для родителей.

Оборудование:

проектор, экран, магнитофон, презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и дома», аудиозапись, су – джок шарики, тарелочки, салфетки, лист – основа, клей, кисти, розетки для клея, подставки для кисточек, свеча.

Ход мероприятия:

I..Приветствие

Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать словами древнего мыслителя Цицерона: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий – счастливее больного короля».  И сегодняшний семинар будет посвящен тому, как использовать здоровьесберегающие технологии в доу и дома.   

 

II Ознакомление с темой.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка.

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Которые получили общее название «Здоровьесберегающие технологии».

Арсенал видов здоровьесберегающих технологий очень широк:

  • Утренняя зарядка.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Гимнастика для глаз.
  • Пальчиковая гимнастика. (Арт – терапия, крупотерапия, пескотерапия)
  • Простые приемы массажа и самомассажа тела.
  • Физкультминутка.
  • Су Джок терапия

Главное, чтобы это нравилось ребенку. Использование здоровьесберегающих технологий дома с мамой и папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком. 

III. Сегодня мы с вами отправимся в город Здоровья.

 

-Чтобы попасть в город необходимо сделать утреннюю зарядку. (Приглашаю подойти ко мне, сделать круг).

  1. Общеукрепляющее упражнение «Зарядка».
  2. -Вот мы и в городе на улице «Артикуляционная». Здесь живут упражнения для щек, губ и языка.
  3. -Вдоль улицы стоит заборчик. Вот такой (упр. «Заборчик»).
  4. -А за забором пекут блинчики (упр. «Блинчик»)
  5. -И пьют чай из чашечек (упр. «Чашечка»). Подкрепились. Молодцы.

-Пора идти дальше.

  1. -Следующая улица «Дыхательная». Посмотрите сколько много здесь цветов. Так и хочется их понюхать(упр. на дыхание и пальчиковая гимнастика «Цветок»).
  • Вдох носом, а выдох ртом (плечи не поднимать, щеки не надувать, выдох длительный и плавный)
  • Вдох носом. Выдох со словами «Ах как приятно».
  1. -Следующая улица «Самомассажная». А вот и тучки набежали (упр. «Дождик»).

Дождевые капли прыгайте в ладоши,

Дождевые капли вымойте мне ножки,

Дождевые капли прыгайте по спинке.

Дождь грибной, но нужно

Вырасти и мне.

 8.-Прибежали ежики собирать грибы (раздать мячики)

Я хочу не много  вам рассказать о Су Джок терапии

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак ЧжеВу, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.              

В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

Таким образом, Су – Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

(сказка «Ежик») 

  1. -А вот и улица «Арт – терапия».

-Божьи коровки такие красивые. Давайте с вами сделаем портрет наших божьих коровок (объемная аппликация из скрученных салфеток).

  1. -Проходите на улицу «Мимическая».

-Посмотрите, какая старая башня с часами! Вот такими. (Упр. «Часы»)

  1. -Приглашаю всех на улицу« Релаксация».(Встаем в круг.Взять свечу).

-Зажженная свеча – это символ семейного очага. Я хочу пожелать, чтобы в Ваших домах всегда горел  очаг, было тепло и уютно. Чтобы были здоровы взрослые и дети. А теперь дотроньтесь до свечи и загадайте желание.

12.-В городе «Здоровья» очень интересно. Я педлагаю остаться в этом городе и пригласить ваших родных и друзей.

Я думаю, наш семинар   Вам понравился. Всем спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"

Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...

Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"

Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....