Проект
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подготовила:
Пунанова Е.В.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 1 неделя
Вид проекта: информационно – творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Материально – технические ресурсы (необходимые для выполнения проекта):
- Подбор методической и художественной литературы;
- Подбор наглядного материала ( иллюстрации, плакаты, книги – энциклопедии, сказки, детские журналы)
- Дидактические игры ( «Сказка за сказкой», «Про сказки», «Собери сказку»)
- Подбор мультфильмов; презентация по теме
- Участие в выставки ДОУ «П.П.Бажов», «Лесная газета», «И.А.Крылов» и тд)
- Выставка книг, рисунков на заданную тему.
- Проведение досуга «Кот учёный»
Необходимые условия для реализации проекта:
- Заинтересованность родителей и детей;
- Методическая разработка
Актуальность данного проекта.
Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. Читательский опят начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искрене, от души сострадать, возмущаться, радоваться.
На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Книги становятся невостребованными, постепенно уходят на второй план. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, а так же непонимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей.
Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.
В результате реализации проекта ожидается повышение педагогической культуры родителей, приобщение их к «семейному» чтению, развитие познавательных способностей, любви к литературному чтению, развтие речи воспитанников.
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Проект нацелен на реализацию следующих задач:
- Поддерживать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к книге, формировать читательские интересы.
- Познакомить детей с видами и назначением книг.
- Познакомить детей с процессом создания книги.
- Уточнить роль писателей, художников иллюстраторов и оформителей.
- Продолжать формировать умение создавать книгу своими руками.
- Развивать творчество, воображение, фантазию.
- Создавать условия для развития творческих способностей детей.
- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
- Познакомить детей с различными жанрами книг.
- Дать детям знание о роли библиотеки.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- Формировать у детей умение выражать свое отношения к литературным произведениям, в различных видах художественно – творческой деятельности.
- Вовлечь родителей воспитанников в совместную с детьми, педагогами художественно – творческую деятельность.
- Создать соответствующую развивающую среду ДОО для реализации данного проекта.
Методы проекта:
- Игровые: дидактические игры ( «Сказка за сказкой», «Про сказки», «Собери сказку») , настольные игры («Попугай кеша», «Маугли»), игры- драматизации «Сказка о глупом мышонке» ( маски), сюжетно – ролевые игры.
- Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок, беседа, рассматривание картинок, рассматривание книг, иллюстраций.
- Практические: совместные действия педагогов и детей
- Наглядные: показ презентации, папки – передвижки «Роль книги в воспитании ребенка», «Стихи ко дню книги», использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов, лекция для детей «История книги», досуг для детей.
Задачи по работе с родителями:
- Обогатить запас знаний родителей о роли чтение на развитие мыслительных процессов, творческих способностей.
- Повыстить компетентность родителей по теме проектной недели.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предролагаемый результат:
- Выставки детских работ.
- Совместные работы родителей и детей.
- Речевое творчество.
- НОД
- Игра – драматизация «Песня о глупом мышонке»
- Называют любимые произведения.
- Могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения.
- Умеют правильно и бережно обращаться с книгами; ремонтировать их, пользоваться закладками;
- Дети узнали о значении книги в жизни человека;
- Владеют понятием «Библиотека»;
- Знают о том, что нужно беречь книгу;
- Умеют самостоятельно изготавливать книги.
- Беседа – лекция «Создание книги» (проводит родитель)
- Досуг «Кот учёный»
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана слвместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
Деятельность педагогов: направление деятельности детей; стимулирование к проявлению творчества, активности, эмоционально – положительного отношения ко всему происходящему.
Деятельность детей: объединение в творческие группы, проявление творческой инициативы и активной позиции по отношению к происходящему;привлечение родителей к своей деятельности.
Во время проведения практиченской части:
- Дети рассматривали книги, отличающиеся по содержанию, оформлению, направленности.
- Проводились беседы «Нужно ли беречь книгу?» , «Что такое Библиотека?», «Книга - наш друг», беседа – лекция «Создание книги» (проводил родитель)
- Художественно – творческая деятельность (лепка, аппликация, рисование).
- Игровая деятельность ( театрализованные игры, дидактические игры, речевые игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые)
- Организация досуга «Кот учёный» (сказочные загадки, по сказкам по произведениям детских писателей)
- Участие в выставках ДОУ «П.П.Бажов», «Лесная газета», «И.А.Крылов» и тд
Завершающим стал досуг «Кот учёный», а так же «Книга сказок» (иллюстации – рисунки по сказкам и рассказам )
Игра – драматизация «Красная шапочка»
Дидактические игры и настольно – печатные.
Знакомства с различными видами книг и журналов.
Беседа – лекция для старшего дошкольного возраста.
Проводит родитель подготовительной группы «Радуга»
Досуг «Кот учёный»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...