Проект
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подготовила:
Пунанова Е.В.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 1 неделя
Вид проекта: информационно – творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Материально – технические ресурсы (необходимые для выполнения проекта):
- Подбор методической и художественной литературы;
- Подбор наглядного материала ( иллюстрации, плакаты, книги – энциклопедии, сказки, детские журналы)
- Дидактические игры ( «Сказка за сказкой», «Про сказки», «Собери сказку»)
- Подбор мультфильмов; презентация по теме
- Участие в выставки ДОУ «П.П.Бажов», «Лесная газета», «И.А.Крылов» и тд)
- Выставка книг, рисунков на заданную тему.
- Проведение досуга «Кот учёный»
Необходимые условия для реализации проекта:
- Заинтересованность родителей и детей;
- Методическая разработка
Актуальность данного проекта.
Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. Читательский опят начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искрене, от души сострадать, возмущаться, радоваться.
На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Книги становятся невостребованными, постепенно уходят на второй план. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, а так же непонимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей.
Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.
В результате реализации проекта ожидается повышение педагогической культуры родителей, приобщение их к «семейному» чтению, развитие познавательных способностей, любви к литературному чтению, развтие речи воспитанников.
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Проект нацелен на реализацию следующих задач:
- Поддерживать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к книге, формировать читательские интересы.
- Познакомить детей с видами и назначением книг.
- Познакомить детей с процессом создания книги.
- Уточнить роль писателей, художников иллюстраторов и оформителей.
- Продолжать формировать умение создавать книгу своими руками.
- Развивать творчество, воображение, фантазию.
- Создавать условия для развития творческих способностей детей.
- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
- Познакомить детей с различными жанрами книг.
- Дать детям знание о роли библиотеки.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- Формировать у детей умение выражать свое отношения к литературным произведениям, в различных видах художественно – творческой деятельности.
- Вовлечь родителей воспитанников в совместную с детьми, педагогами художественно – творческую деятельность.
- Создать соответствующую развивающую среду ДОО для реализации данного проекта.
Методы проекта:
- Игровые: дидактические игры ( «Сказка за сказкой», «Про сказки», «Собери сказку») , настольные игры («Попугай кеша», «Маугли»), игры- драматизации «Сказка о глупом мышонке» ( маски), сюжетно – ролевые игры.
- Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок, беседа, рассматривание картинок, рассматривание книг, иллюстраций.
- Практические: совместные действия педагогов и детей
- Наглядные: показ презентации, папки – передвижки «Роль книги в воспитании ребенка», «Стихи ко дню книги», использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов, лекция для детей «История книги», досуг для детей.
Задачи по работе с родителями:
- Обогатить запас знаний родителей о роли чтение на развитие мыслительных процессов, творческих способностей.
- Повыстить компетентность родителей по теме проектной недели.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предролагаемый результат:
- Выставки детских работ.
- Совместные работы родителей и детей.
- Речевое творчество.
- НОД
- Игра – драматизация «Песня о глупом мышонке»
- Называют любимые произведения.
- Могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения.
- Умеют правильно и бережно обращаться с книгами; ремонтировать их, пользоваться закладками;
- Дети узнали о значении книги в жизни человека;
- Владеют понятием «Библиотека»;
- Знают о том, что нужно беречь книгу;
- Умеют самостоятельно изготавливать книги.
- Беседа – лекция «Создание книги» (проводит родитель)
- Досуг «Кот учёный»
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана слвместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
Деятельность педагогов: направление деятельности детей; стимулирование к проявлению творчества, активности, эмоционально – положительного отношения ко всему происходящему.
Деятельность детей: объединение в творческие группы, проявление творческой инициативы и активной позиции по отношению к происходящему;привлечение родителей к своей деятельности.
Во время проведения практиченской части:
- Дети рассматривали книги, отличающиеся по содержанию, оформлению, направленности.
- Проводились беседы «Нужно ли беречь книгу?» , «Что такое Библиотека?», «Книга - наш друг», беседа – лекция «Создание книги» (проводил родитель)
- Художественно – творческая деятельность (лепка, аппликация, рисование).
- Игровая деятельность ( театрализованные игры, дидактические игры, речевые игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые)
- Организация досуга «Кот учёный» (сказочные загадки, по сказкам по произведениям детских писателей)
- Участие в выставках ДОУ «П.П.Бажов», «Лесная газета», «И.А.Крылов» и тд
Завершающим стал досуг «Кот учёный», а так же «Книга сказок» (иллюстации – рисунки по сказкам и рассказам )
Игра – драматизация «Красная шапочка»
Дидактические игры и настольно – печатные.
Знакомства с различными видами книг и журналов.
Беседа – лекция для старшего дошкольного возраста.
Проводит родитель подготовительной группы «Радуга»
Досуг «Кот учёный»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...