Конспект НОД "На лесной полянке"
план-конспект занятия (младшая группа)
формирование элементарных математических представлений у
детей по различению количества, величины предметов и ориентации в пространстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_lesnoy_polyanke.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55
комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга
Согласован Утверждён
Заместитель заведующего по УВР Заведующий
Л.С. Оганесян С.В. Шаповалова
_____________________ ________________
КОНСПЕКТ НОД
во второй группе раннего возраста № 1(2-3 года )
образовательной области «Познавательное развитие»
ТЕМА:
«На лесной полянке»
Воспитатель Ольга Михайловна Григорьева
г. Санкт-Петербург
2017 г.
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у
детей по различению количества, величины предметов и ориентации в пространстве.
Задачи:
- Обучающие:
- формировать умение отвечать на простейшие и более сложные вопросы воспитателя;
- формировать умение повторять несложные фразы;
- расширять активный словарь воспитанников за счёт предлогов, используемых в речи: на, под, около, за, у и других;
- формировать умение различать группы предметов по их количеству (один, много, ни одного) и величине;
- учить составлять группы отдельных предметов, используя слова: много, мало, ни одного, ещё один, по одному.
- Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание - умение вслушиваться в речь и интонации взрослого;
- развивать память, внимание, мышление, мелкую и крупную моторику;
- Воспитательные:
- воспитывать желание слушать говорящего;
- воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, умение сопереживать, воспитывать доброе отношение к окружающим, чувство коллективизма и уважения к сверстникам;
- воспитывать самостоятельность.
Оснащение:
- фигурки лесных животных: медведь с медвежонком, ёж с ежатами, волк, лиса, белка;
- дерево и ёлки – большое и маленькие;
- фигурки птиц;
- обручи для подвижной игры по количеству детей.
Интеграция областей: речевая область развития, социально-коммуникативная область развития, познавательная область развития, художественно-эстетическая область развития, физическая область развития.
НОД:
В.: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями!
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и обратить внимание на фланелеграф.
В.: Ребята, как вы думаете, что изображено на фланелеграфе?
Д.: Лесная полянка.
В.: Правильно! На полянке мы видим одно большое дерево, одну большую ёлку и много маленьких ёлочек. (Воспитатель спрашивает каждого ребёнка по очереди, что он видит на полянке). На полянке есть ещё дикие животные: волк, лиса, белка, медведи, ежи.
В.: А кого мы ещё видим на полянке?
Д.: Ответы детей.
В.: Правильно. Волк притаился около (у) ёлки, белка сидит на ёлке. Посмотрите, а чей это хвостик мы видим за ёлкой? Как вы думаете?
Д.: Это хвостик лисички.
В.: Правильно. Значит, лисичка у нас спряталась за ёлку (достаёт лисичку). А теперь мы с вами посмотрим под большую ёлочку. Ой, посмотрите, под большой ёлочкой спят ежата с мамой ежихой.
В тёплой норке под стволом
Не найти ежиный дом!
Лишь ежата с мамой знают,
До чего уютно в нём!
Ребята, ёжики спят всю зиму в норке, просыпаются только весной. Посмотрите, какой большой сугроб! Под сугробом находится берлога медведя. Медведь спит всю зиму и просыпается только весной.
Вот медведица сыночку
Приготовила кровать.
Ведь ему не только ночку –
Зиму всю в берлоге спать!
Воспитатель спрашивает каждого ребёнка по очереди, где находятся животные. Дети, отвечая, чётко проговаривают предлоги: волк около (у) ёлки, белка на ёлке, медведи в берлоге, ёжики под ёлкой.
В.:. Ребята, посмотрите в небо! В небе летают птицы. Их много. Они устали. (Птицы по одной садятся на дерево.) Вот одна птичка села на верхнюю ветку, ещё одна птичка села рядом с ней, потом ещё одна и ещё одна. Сколько птичек сидит на верхней ветке?
Д.: На верхней ветке много птичек.
В.: Сколько птиц на нижней ветке?
Д.: На нижней ветке ни одной птички.
В.: Возьмите одну птичку и посадите её на нижнюю ветку. Сколько теперь птичек на нижней ветке? А на верхней?
Дети по очереди подходят к фланелеграфу, выполняют задания воспитателя и чётко отвечают на вопросы.
В.: Сколько птиц на верхней ветке?
Д.: На верхней ветке много птиц.
В.: Сколько птиц на нижней ветке?
Д.: На нижней ветке одна птичка.
В.: Сколько птиц осталось? А сколько птиц улетело?
Д.: Ответы детей.
В.: Молодцы! Теперь, ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Волк и зайчата».
Наши детки покружились
И в зайчишек превратились!
(Подвижная игра «Волк и зайчата».)
В.: Ребята, теперь попрощайтесь с нашими гостями! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Лесная полянка"
Учить детей любить и беречь природу...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»
Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять знания о диких и домашних животных, о мест...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
План-конспект: "На лесной полянке"
План-конспект: "На лесной полянке"...
Конспект НОД "Лесная полянка"
Закрепить умение рисовать деревья, кустарники, грибы, траву, цветы. Уточнить представления детей о двух временах года - лето и осень....
Конспект занятия «Лесная Полянка».
Конспект занятия по развитию речи.Тема: «Лесная полянка».Программные задачи:Обучающие задачи: учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании с опорой на картину по образцу во...
Конспект занятия "Лесная полянка"
Формированиенавыкову детей пользоваться мнемотаблицей...