Эссе "Я- педагог"
статья

Маркевич Ирина Викторовна

Краткое описание того почему я выбрала профессию педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2019.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Я, Маркевич Ирина Викторовна, работаю в МКДОУ  Детский сад  «Сказка» инструктором по физической культуре  с февраля   2012 года. Педагогический стаж – 7 года.

Каждый день я прихожу в свой любимый спортивный зал для встречи с дошкольниками, где провожу утреннюю гимнастику, занятия и досуги. Каждый день я радуюсь, что выбрала эту профессию, что моя работа приносит столько положительных эмоций.                                                    Современное общество ставит перед педагогами задачу по сохранению и укреплению здоровья детей. Моя роль, как инструктора по физической культуре, не просто научить ребенка правильно выполнять основные виды движений, но и сделать все, чтобы каждый воспитанник через всю жизнь пронес потребность в двигательной активности.                                                        Вот почему одним из основных направлений моей работы является укрепление здоровья ребенка.  Я постоянно повышаю квалификацию на различных курсах, связанных с этим направлением, изучаю научную и методическую литературу.                                                                                   Понимая, что у дошкольников преобладает непроизвольное внимание, и что дети этого возраста способны сосредоточиться в основном на том, что им нравится, а не на том, что «нужно» мне, я стараюсь так построить физкультурно-оздоровительную работу, чтобы детям было интересно и увлекательно. Для этого использую музыкальное сопровождение,  элементы соревнований, не стандартное оборудование. Полностью согласна с выражением И. Сеченова, который говорил, что «Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку не интересна».                                                                           Работа с детьми, на мой взгляд, одна из самых благородных. Дети полны искренности, любви и чистоты. Каждый день рядом с ними – это заряд положительных эмоций, обретая их, понимаешь, насколько прекрасно детство. Видя детскую непосредственность, чистоту их существа, дружелюбие по отношению ко всему окружающему, на лице появляется улыбка.                                                                                                                                    У каждого человека свое счастье.  Счастье – видеть, забегающих в физкультурный зал радостных «своих» детей. Как приятно слышать от них после занятия слово: «Спасибо!», ведь эти слова искренние и с любовь вырываются из их уст. А их бесконечные вопросы: «А  когда мы к вам еще придем?»                                                                                                                     А какое счастье – проводить совместные спортивные праздники детей с родителями! Ведь взрослые участвуя в таких мероприятиях забывают обо всем: о всех повседневных заботах и просто возвращаются в детство. Делиться опытом – важная часть педагогической деятельности. Не учить, а именно делиться. Все мы родом из детства. Все важнейшие знания и приобретения в жизни человека приходятся на эту беззаботную, светлую пору, когда познавательный интерес настолько велик, что все новое ребенок впитывает как губка. Поделись с ребёнком опытом, и он будет готов к преодолению трудностей в жизни.                                                                             Я педагог. Я болею за то дело, которым занимаюсь. Вкладывая в воспитание детей, душу и самого себя, наступает день, когда ты получаешь отдачу от своих воспитанников. Это лучшая награда за свой труд, которую я могу придумать.                                                                                                            Понимая о том, как важно укрепить здоровье своих воспитанников, я стараюсь повышать свою профессиональную деятельность, занимаюсь самообразованием, ищу новые подходы в организации своей работы с детьми. Именно поэтому я многому учусь сама, учусь вместе с моими детьми быть ответственной, преодолевая себя. Я думаю, чем больше педагог знает и умеет, тем легче и интересней ему работать самому.                                     Иными словами суть моей работы заключается в том, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни и интересов каждого ребенка и его семьи. И если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад и семья.                                                                                                                       Моя задача, как педагога, не научить детей, а зажечь в них интерес, тогда все пойдет тем чередом, которым оно должно идти.                                                     Я могу сказать с уверенностью и без всякой доли лукавства, что я горжусь своей профессией. Я – педагог. Всю свою жизнь я планирую посвятить детям.                                                                                                                           И пусть всегда процветает наша благородная профессия – Педагог. В современном мире к профессии педагога относятся не слишком уважительно, считая педагога «гувернантом» для их детей.                                                        А ведь педагог - это учитель, наставник, друг, мудрец, строгий судья и нежный благодетель. Педагог – это не просто профессия, это состояние души, стремящейся все лучшее отдать детям.

Я думаю, что-то воспитание и образование, которое ребёнку дают в стенах детского сада, во многом определяет его дальнейшее развитие. Это как росток, судьба которого будет зависеть от воздействия условий окружающей среды. Мое педагогическое кредо: «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени ».

В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство.                                                                                    Свое эссе хочется закончить словами, перефразировав классика: «Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть», и пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.

«Каждый человек – творец своей судьбы», и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием Детский сад.

На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя,

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем, та кем работаю я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...