Неделя зимних игр и забав
учебно-методический материал (старшая группа)

Фролова Валентина Николаевна

ЦИКЛОГРАММА КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

«Недели ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ»

в старшей группе №4 «Непоседы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_igr.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

ЦИКЛОГРАММА КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

«Недели ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ»

в старшей группе №4 «Непоседы»

воспитатели:  Федорова В.Н.

Дата проведения:  16.01. – 20.01.2017

ПОНЕДЕЛЬНИК, 16.01.

«Зимние виды спорта»

Первая половина дня:

Цель: Развивать словарь, мышление, речь, познавательную активность. Воспитывать интерес и желание к занятиям спортом для укрепления здоровья.

Познакомить детей с зимними видами спорта: конькобежным, лыжным, биатлоном. Расширить и уточнить знания детей о различиях и сходствах этих видов. Уточнить знания о форме спортсменов, спортивных атрибутах, инвентаре, необходимом для занятий спортом. Активизировать словарный запас глаголов, прилагательных, существительных во множественном  числе.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Опыты со снегом, лепка различных скульптурных форм, украшений и деталей к снежной крепости.

П\и «Зимний футбол»«Льдинка»«Два мороза»«Хоккей»«Веселая лыжня».

Труд на участке.

Вечер:

Просмотр видеосюжетов «Зимняя олимпиада 2014». Закрепление представлений об олимпиаде, зимних видах спорта. Настольно-печатные игры «Зимние виды спорта»«Зимний узор».

ВТОРНИК, 17.01

«Зимние сказки»

Первая половина дня:

 Игры на развитие математических способностей и внимания:  «Запомни как можно больше предметов»«Что изменилось»«Что с ним стало?»

 «Зима в музыке»

Цель: Познакомить детей с произведениями композиторов П. И. Чайковского, А. Вивальди. Учить анализировать музыкальные зарисовки о зиме, передачу образа зимы в произведениях композиторов. Развивать музыкальный слух, связную речь. Воспитывать любовь к музыке, природе.

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника. П\и «Гуси-лебеди»«Два мороза»«Снежная фигура». Труд на участке, с\р игры по замыслу.

Вечер:

Чтение сказки «Снегурочка»

Цель: Развивать связную речь, мышление, память. Воспитывать интерес к художественной литературе.  Учить детей внимательно слушать и анализировать сказку «Снегурочка», вызвать сострадание, эмоциональный отклик на сюжет. Совершенствовать умение пересказывать сказку, близко к тексту. Упражнять в творческом рассказывании сказки, изменении конца сказки.

.

СРЕДА, 18.01

«Путешествие в зимний лес»

Первая половина дня:

Цель: Познакомить детей  растительным и животным миром в зимних условиях. Расширить и уточнить знания детей о нелегкой жизни животных в условиях суровой зимы. Дать экологические представления о взаимосвязи систем: природной зоны – видами растений и животных – условиями приспособления. Активизировать знания хвойных пород деревьев, видов пушного зверя, хищников. Воспитывать экологические представления, интерес к изучению природы.

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Расширить и уточнить знание о зимующих и кочующих птицах, условиях и поведении их в зимнее время. Подкормка птиц. Д/и «Угадай, чьи следы?»«Что за дерево такое?» П/и»Два мороза», «Зимние забавы», «Атака снежной крепости», хоккей с мячом, катание на горках.

Вечер:

Опытно-экспериментальная деятельность.

Цель: Познакомить детей с твердым состоянием воды – льдом, его свойствами и характеристиками: прозрачность, твердость, колкость, преломляемость света, гладкость. Учить детей производить опыты со снегом, водой, льдом и высказывать предположения, рассуждать об увиденном, делать логически обоснованные выводы. Расширить представления о важности льда в природе.

ЧЕТРЕРГ, 19.01

«Ледяное царство»

Первая половина дня:

Лепка «Снежинка»

Цель: развивать умения и навыки работы в технике пластилинография, воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов, расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, развивать память, внимание, мышление, фантазию, общую и мелкую моторику. 

«На прогулку в зимний лес»

Цель: обогатить знания детей о жизни птиц и зверей в зимнее время года, через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность, с использованием музыкально-игровых движений, инсценированием песен и музыкальных игр; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с миром природы.

Прогулка:

 Наблюдение за игрой детей младшей и подготовительной групп, беседа об отличиях в играх. Совместные игры с детьми подготовительной группы.

П\и«Зимние забавы»«Санный поезд», Игры-соревнования, «Скользкие дорожки».

Вечер:

Рисование «Снегурочка»

Цель: Учить детей изображать персонажа сказки гуашью. Упражнять в передаче пропорций тела. Совершенствовать умение украшать шубку Снегурочки узорами, снежинками. Развивать сенсорные представления, изобразительные навыки, моторику пальцев и кисти рук. Закрепить технические навыки рисования гуашью. Воспитывать интерес к рисованию сказочных героев.

ПЯТНИЦА, 20.01

«Русская зима»

Первая половина дня:

Рисование «Ледяной замок снежной королевы» 

Цель: Учить детей изображать необычные постройки – замок с колоннами, башнями и окнами необычной угловатой формы. Совершенствовать умение смешивать цвета для передачи оттенков льда, его прозрачности. Развивать изобразительные навыки, моторику кисти и пальцев рук ориентировку на листе бумаги. Воспитывать интерес к рисованию, желание рисовать.

Прогулка:

 «Русская зима» - зимний спортивный праздник

Цель: Создание радостной эмоциональной атмосферы, атмосферы соревновательности в процессе игр и спортивных развлечений. Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции, меткости.

П\И по желанию детей. Д/и «Ледяные узоры» - составление узоров по схеме из цветных льдинок. С/р игра «Морское путешествие на север» -закрепление представление о севере, видах транспорта. Игры со снегом.

Труд на участке – расчистка дорожек от снега.

Вечер:

«Русская зима» - конкурс чтецов

Цель: Учить детей выразительно декламировать стихи о зиме. Совершенствовать умение выражать эмоции во время чтения, использовать мимику. Развивать память, речь, звукопроизношение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы»  в рамках недели зимних игр и забав с использованием русских народных игр....

Неделя зимних игр и забав "Зимнее приключения со снеговиком" старшая и подготовительная группа

Цели: Показать детям привлекательность зимних месяцев года; Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь.Доставлять д...

Неделя зимних игр и забав Спортивно –развлекательный досуг "Зимние забавы со Снеговиком" младшая группа

Ведущая: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на этом замечательном празднике зимы! Спешу пригласить всех желающих отправиться в путешествие!В страну зимних игр и развлечений! Все готов...

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Логопедическое приложение в рамках "Недели зимних игр и забав" по теме:"Зимние виды спорта на лыжах"

Познавательно-речевые дидактические игры и упражнения коррекционной направленности по лексической теме:"Зимние виды спорта на лыжах"...