Неделя зимних игр и забав
учебно-методический материал (старшая группа)
ЦИКЛОГРАММА КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
«Недели ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ»
в старшей группе №4 «Непоседы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦИКЛОГРАММА КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
«Недели ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ»
в старшей группе №4 «Непоседы»
воспитатели: Федорова В.Н.
Дата проведения: 16.01. – 20.01.2017
ПОНЕДЕЛЬНИК, 16.01.
«Зимние виды спорта»
Первая половина дня:
Цель: Развивать словарь, мышление, речь, познавательную активность. Воспитывать интерес и желание к занятиям спортом для укрепления здоровья.
Познакомить детей с зимними видами спорта: конькобежным, лыжным, биатлоном. Расширить и уточнить знания детей о различиях и сходствах этих видов. Уточнить знания о форме спортсменов, спортивных атрибутах, инвентаре, необходимом для занятий спортом. Активизировать словарный запас глаголов, прилагательных, существительных во множественном числе.
Прогулка:
Наблюдение за деревьями и кустарниками. Опыты со снегом, лепка различных скульптурных форм, украшений и деталей к снежной крепости.
П\и «Зимний футбол», «Льдинка», «Два мороза», «Хоккей», «Веселая лыжня».
Труд на участке.
Вечер:
Просмотр видеосюжетов «Зимняя олимпиада 2014». Закрепление представлений об олимпиаде, зимних видах спорта. Настольно-печатные игры «Зимние виды спорта», «Зимний узор».
ВТОРНИК, 17.01
«Зимние сказки»
Первая половина дня:
Игры на развитие математических способностей и внимания: «Запомни как можно больше предметов», «Что изменилось», «Что с ним стало?»
«Зима в музыке»
Цель: Познакомить детей с произведениями композиторов П. И. Чайковского, А. Вивальди. Учить анализировать музыкальные зарисовки о зиме, передачу образа зимы в произведениях композиторов. Развивать музыкальный слух, связную речь. Воспитывать любовь к музыке, природе.
Прогулка:
Наблюдение за трудом дворника. П\и «Гуси-лебеди», «Два мороза», «Снежная фигура». Труд на участке, с\р игры по замыслу.
Вечер:
Чтение сказки «Снегурочка»
Цель: Развивать связную речь, мышление, память. Воспитывать интерес к художественной литературе. Учить детей внимательно слушать и анализировать сказку «Снегурочка», вызвать сострадание, эмоциональный отклик на сюжет. Совершенствовать умение пересказывать сказку, близко к тексту. Упражнять в творческом рассказывании сказки, изменении конца сказки.
.
СРЕДА, 18.01
«Путешествие в зимний лес»
Первая половина дня:
Цель: Познакомить детей растительным и животным миром в зимних условиях. Расширить и уточнить знания детей о нелегкой жизни животных в условиях суровой зимы. Дать экологические представления о взаимосвязи систем: природной зоны – видами растений и животных – условиями приспособления. Активизировать знания хвойных пород деревьев, видов пушного зверя, хищников. Воспитывать экологические представления, интерес к изучению природы.
Прогулка:
Наблюдение за птицами. Расширить и уточнить знание о зимующих и кочующих птицах, условиях и поведении их в зимнее время. Подкормка птиц. Д/и «Угадай, чьи следы?», «Что за дерево такое?» П/и»Два мороза», «Зимние забавы», «Атака снежной крепости», хоккей с мячом, катание на горках.
Вечер:
Опытно-экспериментальная деятельность.
Цель: Познакомить детей с твердым состоянием воды – льдом, его свойствами и характеристиками: прозрачность, твердость, колкость, преломляемость света, гладкость. Учить детей производить опыты со снегом, водой, льдом и высказывать предположения, рассуждать об увиденном, делать логически обоснованные выводы. Расширить представления о важности льда в природе.
ЧЕТРЕРГ, 19.01
«Ледяное царство»
Первая половина дня:
Лепка «Снежинка»
Цель: развивать умения и навыки работы в технике пластилинография, воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов, расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, развивать память, внимание, мышление, фантазию, общую и мелкую моторику.
«На прогулку в зимний лес»
Цель: обогатить знания детей о жизни птиц и зверей в зимнее время года, через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность, с использованием музыкально-игровых движений, инсценированием песен и музыкальных игр; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с миром природы.
Прогулка:
Наблюдение за игрой детей младшей и подготовительной групп, беседа об отличиях в играх. Совместные игры с детьми подготовительной группы.
П\и«Зимние забавы», «Санный поезд», Игры-соревнования, «Скользкие дорожки».
Вечер:
Рисование «Снегурочка»
Цель: Учить детей изображать персонажа сказки гуашью. Упражнять в передаче пропорций тела. Совершенствовать умение украшать шубку Снегурочки узорами, снежинками. Развивать сенсорные представления, изобразительные навыки, моторику пальцев и кисти рук. Закрепить технические навыки рисования гуашью. Воспитывать интерес к рисованию сказочных героев.
ПЯТНИЦА, 20.01
«Русская зима»
Первая половина дня:
Рисование «Ледяной замок снежной королевы»
Цель: Учить детей изображать необычные постройки – замок с колоннами, башнями и окнами необычной угловатой формы. Совершенствовать умение смешивать цвета для передачи оттенков льда, его прозрачности. Развивать изобразительные навыки, моторику кисти и пальцев рук ориентировку на листе бумаги. Воспитывать интерес к рисованию, желание рисовать.
Прогулка:
«Русская зима» - зимний спортивный праздник
Цель: Создание радостной эмоциональной атмосферы, атмосферы соревновательности в процессе игр и спортивных развлечений. Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции, меткости.
П\И по желанию детей. Д/и «Ледяные узоры» - составление узоров по схеме из цветных льдинок. С/р игра «Морское путешествие на север» -закрепление представление о севере, видах транспорта. Игры со снегом.
Труд на участке – расчистка дорожек от снега.
Вечер:
«Русская зима» - конкурс чтецов
Цель: Учить детей выразительно декламировать стихи о зиме. Совершенствовать умение выражать эмоции во время чтения, использовать мимику. Развивать память, речь, звукопроизношение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового досуга в рамках проведения недели зимних игр и забав: «Играют ребятки в зимние Святки» (подготовительная группа)
Знакомство детей с обычиями и традициями празднования на Руси Святочной недели....

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав с использованием русских народных игр....

Неделя зимних игр и забав "Зимнее приключения со снеговиком" старшая и подготовительная группа
Цели: Показать детям привлекательность зимних месяцев года; Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь.Доставлять д...

Неделя зимних игр и забав Спортивно –развлекательный досуг "Зимние забавы со Снеговиком" младшая группа
Ведущая: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на этом замечательном празднике зимы! Спешу пригласить всех желающих отправиться в путешествие!В страну зимних игр и развлечений! Все готов...

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...

Логопедическое приложение в рамках "Недели зимних игр и забав" по теме:"Зимние виды спорта на лыжах"
Познавательно-речевые дидактические игры и упражнения коррекционной направленности по лексической теме:"Зимние виды спорта на лыжах"...